Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия (2 фото)

ирина иванцова
Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы» с применением ИКТ

Цели: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия» размещена в разделах

Задачи: развивать слуховую память, внимание и восприятие; продолжать совершенствовать навык деления слов на части; закреплять навык наличия и определения места звука в словах; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.

Оборудование: игрушка Сова, сигнальные карточки, схемы определения места звука в словах, звуковички, проектор, презентация к занятию, дидактическое пособие «Слоговые карточки», цветные карандаши и ручки, карточки для определения места звука в словах, дидактическое пособие «Сухой бассейн», пособие «Барашек».

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела Мудрая Сова и она принесла для вас конверт с заданиями. Ну что, выполним задания мудрой Совы! Давайте откроем его и посмотрим, что там.

- Итак, в конверте лежит экран, кажется, я знаю, для чего он.

2. Дидактическое упражнение для развития фонематического восприятия и слухового внимания «Поймай звук»

- Ребята, сегодня мы будем ловить звук «Л». Я закрою рот экраном и буду произносить разные звуки, а вы хлопните, когда услышите звук «Л».

Упражнение проводится в разном темпе. Если один из детей запаздывает при выполнении упражнения, выполнить с ним индивидуально.

- Молодцы, справились!

- Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила для нас Мудрая Сова.

Логопед достаёт из конверта слоговые коврики.

-Что это?

Ответы детей.

- Правильно. Это «Слоговые коврики». Давайте покажем Мудрой Сове, что мы и с этим заданием легко справимся.

3. Деление слов на части. Дидактическое упражнение «Слоговые коврики»

- Возьмите слоговые коврики, которые лежат у вас на столах. Назовите предметы и разделите эти слова на части. Положите сверху ту цифру, которая соответствует количеству слогов в этом слове.

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия

- А теперь, давайте проверим, все ли справились с заданием.

- Молодцы!

- Досмотрим, что ещё находится в конверте Мудрой Совы? Ребята посмотрите, что это? (Логопед достаёт из конверта фасоль)

- Правильно фасоль. Значит, для выполнения следующего задания нам понадобится…. Дети: - «Сухой бассейн»!

4. Деление слов на части и синтез слов. Дидактическое упражнение «Что слышу, то пою»

- Ребята, в «Сухом бассейне» спрятаны разные предметы. Сейчас каждый из вас достанет предмет, назовёт его и разделит слово на части. А последний слог надо будет «пропеть», ведя пальчиком по завитку Барашка.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети по одному выполняют упражнение.

- Молодцы! Все отлично справились! Давайте ещё раз заглянем в конверт. Ребята, а в конверте лежит флешка, сейчас мы посмотрим, какое на ней задание.

5. Дидактическое упражнение "Кто внимательный?»

- Ребята, внимательно посмотрите на слайд. Назовите слова и определите первый звук. Какой он? Поднимите карточку нужного цвета.

- Молодцы! Следующее задание Мудрая Сова просит, чтобы вы выполнили по одному. Каждый из вас сядет за ноутбук, а остальные будут проверять правильность выполнения задания на доске.

6. Дидактическое упражнение «Найди звук в словах»

Дети по одному садятся за ноутбук. На слайде полка и несколько картинок, в названии которых надо найти какой либо звук. Для каждого ребёнка картинки с разными звуками. Если ребёнок наводит мышкой на слово, в котором есть искомый звук, предмет перемещается на полку. Если в слове нет этого звука, предмет качается и остаётся на месте.

- Илья, поставь на полку только те предметы, в названии которых есть звук «Л». А вы, ребята смотрите внимательно на экран, правильно ли Илья выполняет задание Мудрой Совы.

- Молодцы, все справились! Ребята, а в конверте Мудрой Совы есть ещё карточки с заданием и какие то схемы. давайте вспомним. для чего нужны нам эти схемы?

Ответы детей.

- Правильно, для определения места звука в словах.

7. Определение места звука в словах.

Логопед раздаёт детям ламинированные карточки с заданиями для определения места звука «Л» в словах.

- Ребята, посмотрите на карточки и назовите все предметы, которые на них изображены. А теперь найдите в словах звук «Л» и соедините слово с нужной схемой.

- Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Молодцы!

8. Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями Мудрой совы! Какие задания вам больше всего понравились?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме «Звуки» Тема: Звуки. Цель: Знакомство с понятием «Речевой и неречевой звук» Задачи Речевое развитие: Познакомить детей с многообразием звуков; правильно.

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа и синтеза.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе ТЕМА: Звук «О». Поиграем с Осликом. ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком «о» Задачи: - закреплять знания детей о гласных звуках; - развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе для детей с ОВЗ ТНР «Зимние забавы» Цель: Расширять представления о зиме, зимних занятиях и развлечениях. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять словарь по теме;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Консультация для воспитателей ДОУ «Этапы работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза» Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. [/b].

Методические рекомендации по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ФНР Методические рекомендации по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия у детей 5-6 лет с ФНР (дислалия) [/b]В ходе констатирующего.

В помощь родителям. Игры, способствующие развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ Игры способствующие развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа Современная школа требует от детей.

Конспект занятия по коррекции зрительного восприятия у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему «Я и мое тело» Социально-бытовая ориентировка Задача. Формирование представлений об индивидуальных зрительных возможностях, формирование умения рационально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия
Опубликовано: 11 марта 2019 в 14:45
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия» (включая файлы) размещена пользователем ирина иванцова (УИ 49428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД