МААМ-картинки

Занятие по формированию социального опыта дошкольников «Путешествие в Африку»

Любовь
Занятие по формированию социального опыта дошкольников «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать умение действовать сообща, доставить детям радость от общения друг с другом, новые впечатления, удовольствие от игры –

путешествия по Африке.

Задачи:

Образовательные –

закрепление знаний о природе Африки и её

обитателях, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве); формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения и основ безопасного поведения в природе.

Развивающие –

развивать интерес, любознательность, положительную мотивацию, творческие способности, двигательные навыки, умения и физические качества.

Публикация «Занятие по формированию социального опыта дошкольников „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Воспитательные –

воспитание дружеских отношений, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре, воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье».

Материал и оборудование:

карта, рюкзак, перчатки, набивные кости и бананы, две гимнастические скамейки, муляж лимона, мягкие червячки, мягкие модули, цветной песок, силуэты животных, воздушные шары, большие штаны, фонтанчик, влажные салфетки, сок, компьютер.

Предварительная работа:

• ознакомление с художественной литературой по теме «Африка»;

• просмотр мультфильмов «Даша-путешественница», «Король Лев»,

«Крошка Енот», «Доктор Айболит» и документальных фильмов о природе и животных африканского континента;

• просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»;

• выставка африканских игрушек-животных;

• дидактические настольные игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Обитатели жарких стран»;

• рисование животных, обитающих в Африке.

Действующие лица:

Даша –путешественница (воспитатель, Тролль (воспитатель).

Предварительное мероприятие (в группе) –

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница –Даша. На мой мини компьютер поступило сообщение, что в Африке исчез последний родник –источник жизни для всех обитателей. И я пришла к вам за помощью, вы поможете мне отыскать воду?

(Да)

Африка, это место, где за каждым деревом поджидает опасность, это край приключений! И не подготовленными мы не можем отправиться в путешествие. Давайте с вами замаскируемся, примем соответствующую раскраску обитателей Африки. Кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

(лица детей расписываются аквагримом, по желанию детей).

Вот теперь мы готовы!

«Волшебный глобус я кручу, Попасть в Африку хочу!»

(Музыка. Даша – начало)

Чтоб нам не скучать по дороге, повторяйте вместе со мной:

«Африка, Африка –волшебный континент, На всей большой планете Земли прекрасней нет!»

(в физкультурном зале)

Ход образовательной деятельности

Вот мы и в Африке, вы только посмотрите, сколько здесь животных, растений. Но куда нам идти дальше? Как вы думаете, кто укажет нам правильный путь?

(карта – Музыка – «Карта»(вывешивается карта, на которой изображен путь к воде и препятствия, через которые нам предстоит пройти)

Сначала нам предстоит с вами пройти по мостикам и собрать лимоны для Тролля, затем собрать червей, потом построить волшебные ворота, сделать фотографии из песка. Запомнили? (да)

Но для начала, чтобы приступить к выполнению заданий и быстрее отыскать источник воды, нам надо с вами поделиться на команды. Вы знаете, что есть животные, которые питаются только растениями – это? (Травоядные). И животные, которые питаются толькео мясом – это? (Хищники). У кого изображено на эмблеме зелёный листочек, те команда травоядных, у кого косточка –те, хищники. (дети делятся на команды)

1.И вот мы видим, что первое препятствие, которое нам предстоит пройти –это чья команда быстрее пройдёт по мосту. – О, посмотрите, это ворчливый тролль! Наверное, хочет нам помешать пройти по мосту.

Тролль:

«Да, не пропущу вас, пока не отгадаете мои загадки. Буду по очереди загадывать для каждой команды».

Серый толстый великан Нос как будто длинный кран На спине прокатит он Озорной ушастый…

(слон)

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями –Листьями деревьев (жираф)

Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это –…

(лев)

Надели коняшки морские тельняшки.

(зебра)

Очень любит есть бананы. Это точно …

(обезьяна)

Он красивый, как огонь, С чёрными полосками, Очень грозные клыки, Лапы, когти –велики!

(тигр)

Даша:«Отлично! Обе команды отгадали загадки и получают банан и кость»

Тролль: «Да, хорошо вы подготовились, но пущу вас на мостики только с тем условием, что вы мне на обратном пути принесёте лимоны. Я знаю на той стороне растут очень спелые и полезные лимоны».

Даша: «Давайте, побыстрее принесём Троллю лимоны и отправимся дальше.

(веселая музыка для конкурсов)

Молодцы! На этом этапе первыми оказались… и они получают…

(кость или банан).

(Дети по очереди кто быстрее проходят по двум гимнастическим

скамейкам, берут лимон и возвращаются к Троллю)

Тролль:«Спасибо за лимоны, вам пора спешить и у меня есть другие дела».

2. Даша:«Мы собрали с вами лимоны, но не заметили, что вокруг нас есть червячки. Их столько много, они такие разные, с глазками. И, конечно же, если мы на них наступим, то раздавим. Чтобы пройти нам дальше и не навредить им, помогите мне, пожалуйста, собрать их в корзины. Но мы прекрасно с вами знаем, что любые животные, черви, а особенно такие экзотические могут стать переносчиками заболеваний, инфекций. И чтобы этого не произошло нам надо с вами надеть защитные перчатки. Но где же мы их возьмём? (в рюкзаке) –музыка «Рюкзак».

(детям раздаются перчатки)

Я хочу вам предложить собрать побыстрее и сделаем мы с вами таким способом, что команда «Хищников» будет собирать: красных и голубых, а команда «Травоядных»: розовых и синих.

(весёлая музыка для конкурсов)

Молодцы! Вы справились с заданием и на этот раз быстрее оказались…___(кость или банан).

3.Только посмотрите, я нашла ещё одного червя и он какой-то не обычный! По-моему у него для нас есть сообщение. А, здесь как раз изображена схема, по которой мы должны с вами построить волшебные ворота, чтобы попасть к следующему этапу на нашем пути –это пустыня.

(весёлая музыка для конкурсов)

(дети из мягких модулей строят по образцу ворота)

Хорошо, всё правильно построили, давайте пройдём через них.

Обе команды были внимательны, быстрыми и получают по банану и кости.

4.И вот мы с вами в пустыне, в одной из самых известных и больших пустынь Африки, как она называется (Сахара). А чего в пустыне очень много?

(песка) И так как мы уже с вами в одном шаге от заветной цели, я предлагаю нам вместе сделать на память фотографии африканских животных с помощь волшебного, разноцветного песка.

(музыка пустыни)

(дети засыпают силуэты животных разноцветным песком)

Хотелось бы посмотреть, что у вас получилось, давайте начнем с «Травоядных».

(дети показывают свои фотографии и говорят силуэт какого

животного у них получился)

У всех получились замечательные фотографии! И здесь команда «Травоядных» получает банан, а команда «Хищников» кость.

5. Даша: «Вы только посмотрите, опять этот ворчливый, недовольный Тролль. Чего ему теперь надо от нас? Уважаемый Тролль, мы знаем, что уже почти пришли к источнику воды, но вы нам мешаете и не даёте пройти к нему.

Может, хватит вредничать, пойдём лучше вместе снами!»

Тролль: «Да, я вредный и у меня нет настроения никуда идти».

Даша: «Тролль, а я знаю очень весёлую, смешную игру. Мы сейчас тебя развеселим и у тебя появится настроение». –Посмотрите, у меня есть вот такие весёлые, большие штаны. От каждой команды надо по одному участнику, (тигр и жираф) они одевают штаны, а остальные должны собрать воздушные шары в эти штаны.

(весёлая музыка для конкурсов)

Вот какие смешные штаны!

– Тролль, давай, поиграй вместе с нами!

музыка Барбарики – друзья)

(Тролль вместе с детьми играет с воздушными шарами, поднять в воздух

воздушные шары)

Даша: «Давайте ещё раз посмотрим на карту, что нам ещё

предстоит пройти?»

(музыка воды)

Тролль: «Вы только послушайте! Так вот же, вот же –этот небольшой источник воды, который и станет источником жизни для всех обитателей Африки».

Даша и дети: «Ура! Вода! У нас с вами всё получилось!»

Даша: «А давайте вместе с вами споём любимую песню про Африку».

(дети поют песню и выполняют движения соответственно тексту –«В

Африке горы…»)

«Наше путешествие с вами заканчивается, давайте подведём итоги и посчитаем, сколько костей у команды «Хищников», сколько бананов у команды «Травоядных». Одинаково. Значит, победила «Дружба!»Какие вы все молодцы! Несмотря на то, что вы были в разных командах, но преодолели все препятствия вместе, сообща и смогли достичь нашей цели – найти источник воды. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?»

(ответы детей)

Тролль: «Да, вы очень ловкие, смелые, умные и весёлые справились со всеми преградами, которые были у вас на пути! Мне даже жаль, что ваше путешествие так быстро закончилось. Но вам пора домой и прежде чем вы отправитесь, примите от меня сюрприз –это сок».

Даша: «Спасибо, тебе Тролль, ты очень добрый и внимательный. Ребята, но нам пора быстрей домой, а сок мы возьмём с собой, помоем руки и утолим жажду после такого замечательного путешествия! До свидание Тролль.»

Волшебный глобус я кручу, Попасть домой скорей хочу!»

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группеСценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группе Летнее развлечение. Задачи. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки. Расширять представления детей о животных и растениях.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку»Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о летнем развлечении, от которого были в восторге не только дети, а все педагоги.

Фотоотчёт «Путешествие в Африку»Фотоотчёт «Путешествие в Африку» Маленькие дети! Ни за что на свете, не ходите в Африку, в Африку гулять! Мы отправились в уникальное путешествие. Мы сели на лодку и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню туриста Под песню" Мы едем, едем,едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию социального опыта дошкольников «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 19:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию социального опыта дошкольников «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь (УИ 2113101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД