Папки-передвижки

Занятия художественным словом как средство для формирования и развития личности ребенка

Ирина Василькова
Занятия художественным словом как средство для формирования и развития личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия художественным словом, (сл. 1)

как средство для формирования и развития личности ребенка.

(сл. 2)«Художественное слово – зеркало

индивидуально – авторского

отношения к действительности,

особенно восприятия окружающего мира».

Художественное слово в широком смысле – это умение красиво, выразительно говорить, не только литературные произведения, но и умение правильно, эмоционально, грамотно строить свою речь.

Публикация «Занятия художественным словом как средство для формирования и развития личности ребенка» размещена в разделах

Хочу представить вам мой опыт работы, который является составляющей частью в создании единого образовательного, воспитательного, развивающего пространства нашего учреждения.

Передо мной стоит задача подготовки многогранной личности, способной самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, в нашем учреждении эта задача стоит особенно остро.

(сл. 3)Давайте вспомним, что же такое художественное слово? Мы его рассматриваем как:

(с. 4)Формируя у наших детей :

•нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражданственность, патриотизм)

•нравственный облик (терпение, милосердие, незлобивость,

•нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний)

(сл. 5)Основной целью занятий с воспитанниками ставлю следующую: Через освоение художественного слова, как искусства, развивать личностные качества ребенка, способствующие успешной социализации.

Основные задачи выделяю следующие:

Воспитывать любовь, интерес к художественному слову, нравственно – эстетическое отношение к произведениям литературы.

Развивать «чувство языка», навыки культуры речевого общения как части воспитания культуры речи.

Создать условия для развития творческой активности детей, фантазии и воображения.

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Способствовать развитию ассоциативного и образного мышления.

Развивать внимание и память.

Способствовать эмоциональному раскрепощению детей.

Функции по занятиям художественным словом :

Информационная

Коммуникативная

Эстетическая

Развивающая

Формирующая образное мышление, образные представления

Интегрирующая.

(с. 6)Программа занятий в детском объединении разделена на два учебных года. На занятиях изучаем следующие разделы:

Художественное чтение как вид исполнительского искусства

Логика и естественное произношение

Выразительные возможности и средства художественного слова

Литературный художественный прием

Последовательность анализа произведения

В своей работе я применяю следующие методы и приемы:

Словесные – объяснения педагога

• Наглядные – использование наглядных пособий иллюстраций и т. п.

• Практические – показ алгоритма действий, использование игровых приемов.

А так же мы используем следующие формы работы :

Культпоходы в театры

Концерты, инсценировки, праздники на различных уровнях.

Фестивали, спектакли с участием групп

Праздничное оформление учреждения с воспитанниками

(сл. 7) Методическое обеспечение:

Сборники стихов, книги, печатный материал

Наглядно – иллюстративный материал

Костюмы и атрибутика

Карточки с обучающими заданиями

Аудио и видео аппаратуру

Мультимедийное оборудование

(сл. 8) Ожидаемые результаты:

В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей, таких как: гибкость и быстрота мышления, творческое воображение, способность генерировать идеи, интуиция, любознательность, наблюдательность и т. д.

Формирование культуры речи, которое как многоаспекное явление, дает главный результат: умение говорить в соответствии с нормами литературного языка; это понятие включает в себя все элементы, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мыслей и чувств в процессе общения.

Специфической особенностью художественной деятельности, а именно к ней относится наша деятельность, является то, что она обращена ко всей личности. Таким образом, воздействуя, формируя и развивая следующие личностные качества :

Волевые:

дисциплинированность, организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, выдержка, инициативность, решительность.

Духовно-нравственные:

Освоение гуманитарных ценностей, формирование нравственных чувств (долга, совести, патриотизма, гражданственности)

Нравственной позиции

Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

Процесс работы

Давайте рассмотрим наши занятия с точки зрения средства, инструмента дающего возможность личностного развития воспитанников.

(сл. 9)Модель процесса обучения.

Комментирую слайд.

Ставим цель, основная нагрузка на педагоге, происходит взаимодействие двух субъектов, благодаря чему получаем результат.

И сейчас я хочу предложить вашему вниманию один из приемов который, использую в работе, мне представляется эта часть занятия наиболее занимательной, живой, дети с неизменным удовольствием выполняют эти задания. А вам, уважаемые коллеги, позволит немного переключиться.

Всем вам, конечно, известно о взаимосвязи двигательных и речевых центров коры головного мозга и о влиянии мелкой моторики рук на развитие речи. Пальчиковый игротрениг позволяет успешнее осваивать специальные знания, умения, навыки благодаря эмоциональному восприятию материала, активизации творческого и художественного мышления, установлению положительного эмоционального контакта. Предлагаю несколько упражнений пальчиковой гимнастики.

Упражнения: «Солнце» №6, «Ежики» №12, «Сердитый гусь» №10.

В работе мы используем скороговорки, а поскольку моя основная специальность музыка, я применяю музыкальные скороговорки, так как задачи во многом схожи с вокальными – это и постановка дыхания, звуковая культура, интонационный строй, а музыка помогает решить поставленные задачи эффективнее.

Показ музыкальных скороговорок.

«Ча-ча-ча», «Швед – шахматист», «Жаба и жалюзи».

Слайд 10. Результативность.

IV Международный конкурс художественного творчества детей «Доброта и Милосердие».

Фестиваль традиционных культур «Дружбы хоровод». Диплом II степени

XXIII Городской фестиваль художественного творчества «Созвездие». Номинация «Театр. Художественное слово» Диплом I степени

Фестиваль детского творчества «В кругу друзей». Дипломанты

Конкурс чтецов и поэтов слова «900 дней Ленинграда».

Слайд 11.

В заключении хочу отметить следующее: человеческий мозг устроен так, что лучше воспринимает информацию через художественные образы, нежели через научные выкладки, поэтому мы имеем по - истине неограниченные возможности для формирования и развития многогранной личности наших детей в таком разнообразном, многоплановом пространстве творческих объединений нашего Центра.

Сухомлинский в своих трудах отмечал, что слово «навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности». И если мне удалось посеять в сердцах моих воспитанников «крупинки человечности», то это будет лучшей наградой. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия художественным словом как средство для формирования и развития личности ребенка
Опубликовано: 1 июня 2020 в 12:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия художественным словом как средство для формирования и развития личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Василькова (УИ 680588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД