Папки-передвижки

Занятие НОД «Желтые одуванчики» (вторая младшая группа)

Елена Пелипенко
Занятие НОД «Желтые одуванчики» (вторая младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 18

ГОРОДА СЛАВЯНСКА –НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ул. Ленина дом 82 города Славянска –на –Кубани

тел: 8-86146-7-82-92

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Желтый одуванчик»

(2 младшая группа)

Подготовила Пелипенко Е. В.

Воспитатель МБДОУ д/с о/в №18

Рисование пальчиками

Публикация «Занятие НОД „Желтые одуванчики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Желтый одуванчик», с использованием ТРИЗ, развивающей, ИКТ, здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями летней погоды и природы. Расширять представления о лесных растениях, формировать бережное отношение к ним. Развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями. Вызвать у детей желание передать в рисунке красоту цветущего цветка, его форму, строение. Отрабатывать приемы рисования пальчиками. Закреплять умение аккуратно наносить краску на лист бумаги. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Словарная работа: одуванчики, солнце, лучик, золотистый, маленький, красивый, желтый, стебель, листья, цветок, модница, пчелка, нектар, лужок, золотой, сладкий.

Дидактический материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением одуванчиков на лугу. Картинка с изображением одуванчиков на мольберте. Модель пчелок по количеству детей. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа.

Раздаточный: тонированная бумага для рисования (формат А4, краски для рисования пальчиками, баночка с водой, влажные салфетки.

Музыкальный фон. Музыкальная композиция Чайковский «Времена года».

Техника: рисование пальчиками.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро! А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало!

(Воспитатель рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.)

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все созревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (Травка)

Птички стали громко петь. (Птички)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (звери)

Рада вся детвора.

Лето красное пришло,

Всех гулять оно зовет.

Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель : И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную полянку. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, вместе на прогулку отправляйтесь.

1, 2, повернись, на полянке окажись.

(В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на полянке. Ребята, что вы слышите? (Птицы поют)

А что у нас под ногами? (Травка)

А скажите, почему лес так изменился, какое время года? (Лето)

А какие признаки лета вы знаете? (Солнце сильно греет, прилетели птицы, поют свои песни, дует теплый ветер, цветут цветы, летают бабочки)

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашей полянке?

Конечно, цветов давайте все вместе соберем цветок.

А сколько цветов у нас на полянке (Один)

Давайте, ребята, понюхаем его.

Дыхательное упражнение «Аромат цветка»

(через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем

«А-ах!»

Послушайте загадку ребята:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик.)

Воспитатель : Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Он круглый. Одуванчик желтый, как солнышко.

Ребята, посмотрите, а из каких частей состоит одуванчик?

Цветок, листья, стебелек.

Ребята, давайте с вами прорисуем в воздухе названные вами части. (прорисовываем в воздухе, сколько стебельков у цветочка?

Посмотрите, какого цвета листочки и стебелек, цветок?

Ой, ребята, а вы слышите кто-то жужжит.

(Влетает ребенок Пчелка)

Кто это?

Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть кроха

Укусит, будет плохо! Пчелка.

Здравствуй пчелка. Как тебя зовут?

Пчелка: Майя.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими друзьями – пчелками.

(Воспитатель одевает на детей шапочки пчелок.)

Чтение стихотворения детьми

1 реб Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг).

И работать ей не лень. (Покачивание указательными

пальцами в знак отрицания.)

2 реб От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

3 реб Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз,

наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

4 реб Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым

указательным пальцем вперед.)

5 реб В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

6 реб Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

Танец пчелок

Воспитатель Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять каждой пчелке цветок? Нарисовать.

А чем можно рисовать? Красками, кисточками. Но у нас нет кисточек.

Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Кто знает, что это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.

Вот и получился цветочек – желтый, пушистый. А что мы еще не нарисовали?

Листочки. Стебелек.

Да ребята. Их можно будет нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать?

Ребенок рисует на образце.

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуете одуванчики для каждой пчелки.

Дети рисуют одуванчики. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Воспитатель : Какие замечательные получились цветы. Молодцы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны и говорят вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наступила зима» (младшая группа) Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года. Задачи: познавательное развитие: закрепление представления о зиме, как.

Аппликация занятие «Желтые одуванчики» Занятие: Аппликация вторая младшая группа Тема: Желтые одуванчики. Цель: Продолжать учить составлять композицию из деталей аппликации,.

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Желтые одуванчики растут на лужайке». Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги)Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект занятия младшая группа «Серпантин» ГБОУ Гимназия Свиблово Москва занятие по рисованию в младшей группе Подготовила, провела: воспитатель Сафонова И. Б. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СЕРПАНТИН».

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по речевому развитию «Желтые пушистые» Занятие: «Желтые – пушистые» Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними цветами (одуванчик). Развивать чувство цвета. Формировать умение.

Конспект занятия по ручному труду «Одуванчики» (старшая группа) задачи: развитие мелкой моторики рук детей, умения работать в команде, работать на время. ход: воспитатель предлагает детям разделиться.

Мастер-класс «Одуванчики на наждачной бумаге» (младшая группа)Мастер-класс «Одуванчики на наждачной бумаге» (младшая группа) Наступило лето. Гуляя на прогулке по участку, мы с детьми обратили внимание на одуванчики. Мы очень творческая группа,любим рисовать необычными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД «Желтые одуванчики» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД