Елена Пелипенко
Занятие НОД «Желтые одуванчики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 18
ГОРОДА СЛАВЯНСКА –НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ул. Ленина дом 82 города Славянска –на –Кубани
тел: 8-86146-7-82-92
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
«Желтый одуванчик»
(2 младшая группа)
Подготовила Пелипенко Е. В.
Воспитатель МБДОУ д/с о/в №18
Рисование пальчиками
Публикация «Занятие НОД „Желтые одуванчики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Желтый одуванчик», с использованием ТРИЗ, развивающей, ИКТ, здоровьесберегающих технологий.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями летней погоды и природы. Расширять представления о лесных растениях, формировать бережное отношение к ним. Развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями. Вызвать у детей желание передать в рисунке красоту цветущего цветка, его форму, строение. Отрабатывать приемы рисования пальчиками. Закреплять умение аккуратно наносить краску на лист бумаги. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Словарная работа: одуванчики, солнце, лучик, золотистый, маленький, красивый, желтый, стебель, листья, цветок, модница, пчелка, нектар, лужок, золотой, сладкий.
Дидактический материал:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением одуванчиков на лугу. Картинка с изображением одуванчиков на мольберте. Модель пчелок по количеству детей. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа.
Раздаточный: тонированная бумага для рисования (формат А4, краски для рисования пальчиками, баночка с водой, влажные салфетки.
Музыкальный фон. Музыкальная композиция Чайковский «Времена года».
Техника: рисование пальчиками.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро! А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало!
(Воспитатель рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.)
Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все созревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (Травка)
Птички стали громко петь. (Птички)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (звери)
Рада вся детвора.
Лето красное пришло,
Всех гулять оно зовет.
Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?
Дети: Да.
Воспитатель : И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную полянку. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, вместе на прогулку отправляйтесь.
1, 2, повернись, на полянке окажись.
(В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками.)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво на полянке. Ребята, что вы слышите? (Птицы поют)
А что у нас под ногами? (Травка)
А скажите, почему лес так изменился, какое время года? (Лето)
А какие признаки лета вы знаете? (Солнце сильно греет, прилетели птицы, поют свои песни, дует теплый ветер, цветут цветы, летают бабочки)
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашей полянке?
Конечно, цветов давайте все вместе соберем цветок.
А сколько цветов у нас на полянке (Один)
Давайте, ребята, понюхаем его.
Дыхательное упражнение «Аромат цветка»
(через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем
«А-ах!»
Послушайте загадку ребята:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик.)
Воспитатель : Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Он круглый. Одуванчик желтый, как солнышко.
Ребята, посмотрите, а из каких частей состоит одуванчик?
Цветок, листья, стебелек.
Ребята, давайте с вами прорисуем в воздухе названные вами части. (прорисовываем в воздухе, сколько стебельков у цветочка?
Посмотрите, какого цвета листочки и стебелек, цветок?
Ой, ребята, а вы слышите кто-то жужжит.
(Влетает ребенок Пчелка)
Кто это?
Модница крылатая
Платье полосатое
Ростом хоть кроха
Укусит, будет плохо! Пчелка.
Здравствуй пчелка. Как тебя зовут?
Пчелка: Майя.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими друзьями – пчелками.
(Воспитатель одевает на детей шапочки пчелок.)
Чтение стихотворения детьми
1 реб Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг).
И работать ей не лень. (Покачивание указательными
пальцами в знак отрицания.)
2 реб От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
3 реб Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз,
наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
4 реб Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым
указательным пальцем вперед.)
5 реб В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)
6 реб Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)
Танец пчелок
Воспитатель Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять каждой пчелке цветок? Нарисовать.
А чем можно рисовать? Красками, кисточками. Но у нас нет кисточек.
Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Кто знает, что это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.
Вот и получился цветочек – желтый, пушистый. А что мы еще не нарисовали?
Листочки. Стебелек.
Да ребята. Их можно будет нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать?
Ребенок рисует на образце.
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуете одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют одуванчики. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Воспитатель : Какие замечательные получились цветы. Молодцы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны и говорят вам спасибо.