Получи документы

«Красивые тарелочки». Занятие по аппликации для детей логопедической группы (5–6 лет)

Юлия Белобородова
«Красивые тарелочки». Занятие по аппликации для детей логопедической группы (5–6 лет)

Тема: «Красивые тарелочки»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книги К. И. Чуковского «Федорино горе», занятие с логопедом, настольные игры «Найди и собери», раскрашивание и штриховка посуды, изготовление тарелок из папье-маше.

Цель:

1. Обучающая:

1.1 Учить делать прочные (водонепроницаемые) игрушки своими руками,

1.2 Учить создавать композицию с цветами, ягодами, веточками на тарелке.

1.3 Расширять представления о выразительных возможных материалов (фолия, учить с ней работать.

Публикация «„Красивые тарелочки“, Занятие по аппликации для детей логопедической группы (5–6 лет)» размещена в разделах

1.4 Развивать навыки вырезания по контуру.

1.5 Закреплять умения правильно пользоваться ножницами и шаблоном.

2. Коррекционно-развивающая:

2. 1 Активизировать словарь: папье-маше, фолия.

2.2 Развитие слухового и зрительного внимания, памяти; творческое воображение, художественного вкуса.

2.3 Совершенствовать мелкую моторику рук.

3. Воспитательная:

3.1 Воспитание добросовестного отношения к выполняемой работе

3.2 Формирование дружеских взаимоотношений

3.3 Радоваться результатам деятельности

Оборудование:

1. шаблоны

2. цветная фолия

3. ножницы

4. тарелки из папье-машье

5. посуда

6. игрушка Буратино.

Ход занятий:

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап занятия : «Организационный момент»

Сообщение темы занятия, создание установки к деятельности.

- Сегодня мы с вами поговорим о посуде.

- Отлично. Значит вы сейчас правильно ответите на вопрос: какие предметы посуды вы знаете?

- А мы сейчас с Викторией Викторовной говорили о посуде.

- Поднос, чайник, стакан, кофейник, сахарница, масленка, солонка, нож, ложка, сковорода, поварешка, кувшин.

I I этап занятия : «Основная часть»

Появление гостя «Буратино».

Подготовка рук к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Развитие координации слова с движением.

- Ой, что это за звук в нашем кувшине?

-Да это же Буратино!

- Буратино, как же тебе не стыдно! Ты опять подслушиваешь!

Буратино: «Да, но я хотел знать о чем вы будете говорить»

- Разве для этого надо прятаться? Надо было просто придти на занятие.

Буратино: «Извините. Больше я так делать не буду».

- Простим его, дети?

Буратино: «вы говорили о посуде. А у моего Папы Карло ни одной тарелочки не осталось. Представляете? Я их разбил своим длинным носом! Вот беда!»

- любой беде можно помочь! Мы сегодня на занятии как раз и будем доделывать тарелочки – украшать их.

Буратино: «Так я их не разобью?»

- Нет, это исключено, потому что они из бумаги.

Буратино: «Так я их своим носом проткну. Вот так (демонстрирует)».

- Это ты бумагу проткнешь, а нашу тарелочку нет, потому что она сделана… из чего, дети?

- А потом еще склеена с помощью…

- А сверху дети ее еще и…

Буратино: «Ну-ка дайте попробовать. Здорово! Крепкая. Только не красивая. Украшайте быстрей! Да меня научите как и чем можно украсить тарелочку».

- Ты какой быстрый!

- Сначала надо подготовить руки для работы.

Буратино: «А как?»

- Спроси у детей.

Буратино: «Дети подскажите, как подготовить руки?»

- Там, наверное, кто-то сидит.

- Да!

- Из нескольких слоев бумаги.

- Клея.

- Покрасили, покрыли лаком.

- Смотри, Буратино!

- Здравствуй, пальчик! (кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, безымянного и мизинца).

- Здравствуйте, ладошки! (разводят ладошки в стороны и соединяют их).

I I I этап занятия : «Работа детей»

Рассматривание вариативных образцов.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка.

Буратино: «А, как мы будем украшать тарелки

- Узоры на тарелках бывают разные. Вот смотрите, как по-разному можно украсить.

- посмотрели, полюбовались? А теперь подумайте, пофантазируйте и каждый из вас придумает свой рисунок для своей тарелочки и украсит ее.

- Сейчас каждый выберет фолию по желанию, обведет рисунок, вырежет его и украсит свою тарелочку.

Воспитатель помогает при затруднениях, показывая на своем образце как необходимо сделать.

Буратино: «Ой, что-то я засиделся, устал, надо отдохнуть. Поиграйте дети со мной».

Буратино показывает, а дети повторяют движения и проговаривают слова.

- Мне эта тарелка нравится.

- А мне цветы нравятся на этой тарелке.

- Я хочу красную фолию.

Дети работают с бумагой и ножницами. Украшают тарелку.

Дети делают движения, проговаривая слова:

Буратино раз нагнулся,

Буратино два нагнулся,

Буратино три нагнулся,

Буратино потянулся.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо руки вверх поднять.

I I V этап занятия : «Анализ детских работ»

Эстетическое восприятие полученных изображений

- Буратино посмотри, какие красивые тарелочки.

- Какая тебе понравилась?

Буратино: «Мне….мне….мне…ой так много красивых, трудно сказать сразу, надо подумать!

Вот эта – очень аккуратная и красивая».

Буратино: «Мне и эта нравится»

- Это…

Буратино: «Мне и эта нравится»

- Это…

- А вот …. Надо немножко постараться следующий раз и научиться аккуратней вырезать не заходя за контур, но зато ее тарелка очень прочная и глубокая.

- А моя понравилась.

- А моя?

- А моя?

V этап занятия : «Эксперементальная часть»

Выявить свойства бумаги.

Буратино: «Интересно, а если воду в них налить, что будет?»

- Ребята, а вы как думаете?

- Вспомните, из чего мы делали тарелки?

- Предлагаю вам проверить.

Воспитатель наливает в свою тарелку.

Буратино: «Вот здорово!

Как я хочу такую же тарелочку! Может мне кто-нибудь подарит? И моему Папе Карло и Джузеппе?

Вот спасибо, какие вы добрые ребята!

Вот обрадуется Папа Карло и Джузеппе!

До свидания!»

- Промокнет бумага

- Тарелочка удержит воду.

- Не просочится.

- Потому, что много слоев бумаги склеено клеем. Да еще покрыто лаком.

Дети наливают жидкость в свои тарелки.

- Смотрите, у меня не выливается.

- И у меня!

-На Буратино, возьми!

VI этап занятия : «Заключительная часть»

- Дети понравилось вам занятие?

- Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?

- Да, очень!

- Украшать фолией тарелочки

- Узнали, что если несколько слоев газетной бумаги скрепить клеем и сверху нанести лак, то вода не будет просачиваться через нее.

-Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши работы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Переспективное планирование. Тема: Посуда. Возраст детей: детей: старшая логопедическая группа Дата: 1-нед. Декабрь. КОММУНИКАЦИЯ Посуда:.

Подарки нашим мамочкамПодарки нашим мамочкам На восьмое марта мы с ребятами решили подарить мамам декоративные тарелочки,сделанные своими руками. Трудились долго и усердно. Познакомили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красивые тарелочки». Занятие по аппликации для детей логопедической группы (5–6 лет)
Опубликовано: 18 июля 2014 в 12:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД