МААМ-картинки

Конспект занятия по детскому творчеству «Вышивка розы-паутинки». Формирование у дошкольников интереса к ручному труду

Гульназ Султанова
Конспект занятия по детскому творчеству «Вышивка розы-паутинки». Формирование у дошкольников интереса к ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом, ознакомление с материалами и инструментами для вышивки и выработка умений и навыков их практического использования.

Задачи:

Дать художественные знания, умения:

Знание следующих техник: работа с текстильными материалами, вышивание;

Знание терминов: пяльцы, заготовка, шов, стежок, петля и др. ;

• Знание возможностей материалов используемых на занятиях : нитки, ткани, ножницы, иголки, атласные ленты, пяльцы;

Публикация «Конспект занятия по детскому творчеству „Вышивка розы-паутинки“, Формирование у дошкольников интереса к ручному труду» размещена в разделах

Развивать практические творческие навыки :

• Умение держать ножницы;

• Умение натягивать ткань на пяльцы;

• Умение пользоваться иглой с большим ушком;

• Умение выдергивать ленту через ткань;

• Умение закрепить рабочую нить;

• Умение правильно отмерять нить;

• Умение вдевать ленту в иголку;

• Умение делать ленточный узелок;

• Умение закрепить ленту на изнаночной стороне ткани;

• Умение доводить работу до конца;

• Умение выполнять последовательную цепочку действий;

• Умение осторожно работать с иглой и ножницами.

Воспитывать эстетическое отношение к действительности:

• Умение видеть, понимать и ценить прекрасное вокруг себя;

Формирование способности к созидательной и творческой деятельности;

• Развитие образной фантазии;

• Воспитание художественного вкуса;

1

• Проявляет самостоятельность при выполнении трудового задания.

Оборудование:

Наглядный материал – проектор, компьютер, презентация, гимнастика для глаз (видео ролик, выставка законченных работ.

Раздаточный материал - пяльцы, иголки, атласные ленты шириной 1 см., ткань-по количеству детей.

Структура занятия :

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Немного об истории.

4. Знакомство с атрибутами для вышивки.

5. «Правила безопасной работы с иглой».

6. «Правила безопасной работы с ножницами».

7. Физминутка. Гимнастика для глаз.

8. Практическая часть занятия, с элементами показа и объяснения.

9. Физминутка.

10. Продолжение практической работы с показом и объяснением.

11. Рефлексия.

2

Ход занятия.

- (слайд№1) У нас сегодня интересное занятие. Предлагаю занятие посвятить интересному виду рукоделия : вышивке атласными лентами. (слайд№2)

Немного об истории.

- Взглянем в историческое прошлое этого вида рукоделия (слайд № 3,4,5,6,7). Вышивка лентами является самым древним видом рукоделия. Раньше вышивали шелковыми лентами в Китае, где приравнивались стоимости золото, и украшали одежду только знатные и богатые люди. Позднее во Франции украшали из лент при правлении короля Людовика XVI мебель, обувь, интерьер и одежду. Долгое время вышивали шелковыми лентами. После Второй мировой войны шелк заменили атласными.

Знакомство с атрибутами для вышивки.

- (слайд №8) С помощью простых вещей можно создать прекрасные подарки для близких и друзей. Мы узнали, что для этого нужно атласные ленты. Мы возьмём ленту шириной 1 см (показ). Еще нам понадобятся иголки: с большой ушко, чтобы легко вдевать широкие ленты и простые иголки с рабочей ниткой, чтобы закреплять нашу работу (показ). А ленты мы будем резать с помощью? …. ножниц. Вся наша работа делается на ткани (показ, она должна быть чистой и поглаженной. Ткань закрепляем на пяльцах (показ, чтобы нам работалось легко и работа получилась ровной, красивой.

- Давайте перед началом занятия по творчеству, вспомним «Правила безопасной работы с иглой» (слайд№9)

ИГЛА – острый колючий инструмент, пользоваться ею надо осторожно!

• Хранить иглу в определенном месте;

• Не допускать потери иглы;

• Не брать иглу в рот, не вкалывать в платье и рубашку;

• Сломанную иглу сдать воспитателю;

- Вспомним «Правила безопасной работы с ножницами» (слайд №10)

НОЖНИЦЫ – острый режущий инструмент, пользоваться ножницами надо осторожно!

Хранить ножницы в определенном месте;

Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать вперед;

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

3

Физминутка. Гимнастика для глаз.

Практическая часть занятия, с элементами показа и объяснения.

- Подтягиваем ткань на пяльцы. Проконтролируем, что ткань легка ровной поверхностью. Начинаем с того, что находим место, где хотим вышить нашу розу. Берем шаблон круга и делаем круг с помощью мела или простого карандаша, чтобы не осталось след. Отмечаем 5 (7,9) точек, разделяем на нечетное количество частей – вершина пятиконечной звезды. Из пяти частей у нас получится маленькая роза, если хотите большую розу вышить то, делаете 7,9…частей. Находим центр круга – это основа розы. Отмеряем нитку – мулине или простые швейные нитки 2 раза по локтю (показ). Отмеряем 2раза длиннее и делим пополам. Складываем нитки двое и вдеваем в иголку. У нас в конце образовалась петелька, которая поможет закрепить нитку надежно. Рядом центром выводим иглу на лицевую сторону, затем рядом с ним делая маленький стежок, вводим на изнаночную сторону. Подтягиваем и образовавшую петельку проводим иглу, затягиваем, и получается надежный, незаметный, плоский узел.

- (слайд№11,12,13,14,15) Продолжаем вышивку в одну из намеченных нами целей и выводим точно в центре отверстие в отверстие, и так далее. Таким способом делаем вот таких лучиков нашей будущей розы – паутинки. Все время следим, чтобы ткань не подтягивалась. После окончания нам нужно закрепить нитку надежно, на обратной стороне. Чтоб мы делаем? Делаем маленький узел (показ, так чтобы образовалась петелька. И повторяем эту операцию раз 3. Ненужную нитку обрезаем. Вот (показ) паутинка готова.

Физминутка. (слайд№16)

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны по шире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Практическая работа с показом и объяснением.

- В начале я вас научу, как нужно вставлять ленту в иголку. Нужно отрезать необходимый отрезок ленты. Ширина нашей ленты 1см. А длина зависит от того какая у нас будет роза. Если взять ленту по длиннее – роза будет тугая, если поменьше – более раскрытая и свободная. Один кончик ленты, где будет узелок, отрезаем под прямым углом (показ).

Рабочий конец ленты режим под острым углом. Стравляем острый кончик ленты в ушко иглы. Затем ленту подтягиваем и протягиваем иголку

через ленту, и закрепляем. (слайд№ 17). Это позволяет ленте не выскакивать

4

из иглы. Тупой конец ленты складываем 2 раза (слайд№18, и выводим иголку (слайд№19) с лентой и до упора подтягиваем (слайд№20) – это называется ленточным узлом (слайд№21).

- Нам нужно вывести иголку с лентой самой центр нашей паутинке (слайд№ 22). Подтягиваете его поэтапно, аккуратно не спеша, чтобы не повредить ленту. Будем делать розу – паутинку обратной стороной иголки – тупой, так как острым концом будет не удобно. Первый лепесток протягиваем под нашей первой основе (слайд№23). Следующую вторую нитку мы пропускаем, в третью – ленту протягиваем под. Четвертую пропускаем, под пятой луч (нить) выводим ленту снизу (слайд№24). Получилась середина розы. Следующий ряд делается наоборот. Где лента шла над ниткой, теперь она нырнет под нитку. А там где лента проходила под ниткой, теперь пройдет над. Говорить много, делать просто и легко (слайд№25). Когда выводим ленту через нитку, то каждый раз нужно подправлять ленту так, как вам хотелось бы видеть лепесток вашей розы (слайд№26,27).

- После того когда мы доделали, нужно ленту надежно закрепить. Для этого выводим ленту на изнаночную сторону, рядом с паутинкой закрепляем простой ниткой, делая маленькие стежки, вводим иголку несколько раз в одну и ту же отверстие (слайд№28). И остатки нитки обрезаем.

-Можно розу дополнить листочками. Как это делается. Берем ленту зеленого цвета, от ширины будет зависеть объем листка, знакомым способом отмеряем по локоть, отрезаем под острым и прямым углом, вставляем ленточку в иголку и делаем ленточный узелок. Выводим на лицевую сторону ленту (слайд№29) и делаем «шов в петлю»- складываем ленту петелькой вводим иголку на изнанку делаем стежек такой каким будет листик и вытаскиваем иглу, затягиваем иглу и прячем ленту на изнанку (слайд№30). Вот и листочек (слайд№31).

- Вот наша роза – паутинка готова, таким способов можно украсить одежду, или спрятать пятна и дырку на одежде, украсить подушку или скатерть. Можно вышить картину, или сделать открытку другу (слайды№,32,33,34) .

Рефлексия.

Кому сегодня на занятии понравилось?

Кто испытал трудности при выполнении работы?

5

ГБОУ Илишевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

Занятия по детскому творчеству

«Вышивка розы – паутинки»

Составила воспитатель

Султанова Г. А.

Верхнеяркеево

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кружковая работа по вышивке в детском садуКружковая работа по вышивке в детском саду Цель: Приобщение к народному декоративно - прикладному искусству. освоение техники вышивания формировать желание научиться вышивать развитие.

«Коврик». Вышивание крестиком«Коврик». Вышивание крестиком а время эволюции вышивания, как вида рукоделия, появилось множество различных техник вышивки. Вышивка гладью, вышивание ковровой техникой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по детскому творчеству «Вышивка розы-паутинки». Формирование у дошкольников интереса к ручному труду
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по детскому творчеству «Вышивка розы-паутинки». Формирование у дошкольников интереса к ручному труду» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Султанова (УИ 184404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД