МААМ-картинки

Занятия по формированию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием приемов ТРИЗа

Ирина Клеонова
Занятия по формированию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием приемов ТРИЗа
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Осень»

Задачи:

1. Закрепление представлений об осени и ее приметах.

2. Развитие грамматического строя речи :

- образование относительных прилагательных от названий деревьев;

- согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже;

- составление распространенных предложений по сюжетной картине.

3. Развитие навыков звукового и слогового анализа, анализа предложения на слова.

4. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

5. Развитие координации речи с движением.

6. Развитие связной речи.

Публикация «Занятия по формированию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием приемов ТРИЗа» размещена в разделах

7. Развитие зрительного и слухового внимания.

8. Воспитание у детей активности, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование:

ковролин, репродукция с пейзажной картины Е. Е. Волкова «Октябрь», разноцветные бумажные листья, макет дерева, капельки с изображениями объектов картины, тучи, вырезанные из бумаги, с изображениями объектов картины, полоски для составления схемы предложения, наборы для звукового анализа слов, призы – картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

У нас недавно был праздник. С каким временем года мы прощались? (с осенью). Какая сейчас осень? (хмурая, холодная, унылая, печальная, пасмурная, грустная, увядающая, задумчивая, уходящая). А какая была до этого? (золотая, разноцветная, солнечная, радостная, красивая)

2. Развитие правильного физиологического дыхания

Осень на прощанье оставила на чудо - дереве листочки и предлагает поиграть в игру «Ветерок». Сейчас каждый из вас по очереди подует на понравившийся листочек. Сергей, пожалуйста. (Я подую на большой кленовый листок.) и т. д.

3. Пальчиковая гимнастика

Пока мы с вами играли, прошел дождик, приготовьте пальчики.

Капля раз, капля два, капля медленно сперва,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли и от дождика укрылись.

4. Ориентировка на листе

Посмотрите, дождик оставил нам капельки. Возьмите по одной и садитесь на стульчики. Что нарисовано на капельках? (Объекты картины) Да, мы с вами уже знакомы с картиной Е. Е. Волкова «Октябрь». Давайте капельками украсим нашу картину. Вот рамка для неё. (Дети прикрепляют капельки с изображениями объектов на соответствующие места)

5. Слоговой анализ.

Ребята, давайте послушаем, какая капелька длиннее, поделим слова на слоги. (Каждый ребё нок делит слово на слоги: небо, берёза, старушка, ковёр, лес, река, домик).

6. Игра «Подбери красивые слова»

Картина наша получилась какая-то некрасивая. Украсим её? Подберём красивые слова.

Берёзы – неподвижные, голые, белоствольные, стройные.

Лес – осенний, густой, далёкий, темный, разноцветный.

Ковёр из листьев – светло-коричневый, кофейный, зеленовато-коричневый, шоколадный, многоцветный, шуршащий, мокрый, сырой, большой, широкий, лесной.

Река – извилистая, глубокая, холодная, осенняя, серая, сероватая, прозрачная, длинная, узкая.

Старушка – бедная, грустная, печальная, одинокая, уставшая.

Небо – осеннее, серо-голубое, облачное, низкое, пасмурное,хмурое.

Домик – Деревянный, деревенский, одноэтажный, бревенчатый.

7. Физминутка

Вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём. Вставайте в кружочек.

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать, Прыгают на носочках, держат руки на поясе.

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. Идут по кругу, высоко поднимая колени.

8. Упражнение в составлении распространенных предложений

Капельки упадут на землю и превратятся в лужи, а где капельки были сначала? Откуда, из чего они пролились? (из туч) А чтобы нам не было грустно, осень прислала разноцветные тучки. Цвета тучек вам ничего не напоминают? (Это цвета радуги) Давайте расположим тучки по порядку. (Дети выкладывают последовательность). А теперь соединим объекты, нарисованные на тучках, составим предложения. (Дети произносят получившиеся предложения).

Что это у нас получилось? (Рассказ)

Как его можно закончить?

Молодцы, вот какой получился рассказ.

9. Составление схемы предложения

Послушайте, что я сейчас произнесу? Скоро придет зима. (Это предложение) Давайте построим схему этого предложения. Какое первое слово? (Скоро) Как его обозначим? (Полоской с уголком, потому что это первое слово в предложении) Какое второе слово? (Придёт) Обозначим его. Какое третье слово? (Зима) Обозначим его. Сколько всего слов? Что поставим в конце предложения? (Точку)

10. Звуковой анализ слова

Чтобы зима не потерялась, построим для неё дорожку – составим схему этого слова. Помогут нам в этом «звуковички». Пойдемте за столы. Какой первый звук? (З – согласный, мягкий, обозначим его зелёным цветом.) Какой второй звук? (И – гласный, обозначим красным цветом). Какой третий звук? (М – согласный, твёрдый, обозначим синим цветом). Какой четвёртый звук? (А – гласный, обозначим красным цветом). Сколько всего звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?

9. Окончание занятия

Вот мы и попрощались с осенью, теперь будем ждать прихода зимы.

На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось сегодня на занятии? Что больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по формированию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием приемов ТРИЗа
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 22:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по формированию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием приемов ТРИЗа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клеонова (УИ 172731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД