Конспект занятия по аппликации «Покорми снегирей рябиной»

Юлия Вермишян
Конспект занятия по аппликации «Покорми снегирей рябиной»

Цель: учить детей создавать образ снегиря из нескольких различных

форм.

Задачи:

1. дать детям представление о снегире (внешний вид, среда обитания и

Т. Д.);

2. продолжать знакомить с правилами наклеивания, выкладывать на бумаге готовые фигуры.

3. продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь птицам зимой, любовь ко всему живому;

Материал: картина с изображением снегиря; альбомный лист квадратной формы; маленькое изображение снегиря (по 4 шт. на каждого ребёнка); маленькие круги (рябина); клей.

Активизация словаря: перелётные, зерноядные, щёголь, бархатистая, странствия, бузина, конский щавель, «столоваться».

Организация. Группа детей сидят за партами по двое.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Оля принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки.

Ребёнок, отличившийся на предыдущих занятиях, приносит письмо. Воспитатель вместе с детьми рассматривают его.

Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислал старичок - лесовичок. Старичок - лесовичок — это дедушка, который живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года -зима. На улице очень холодно, мороз.В это время года всем: животным и птицам приходится очень тяжело. Есть очень красивая птичка, ей очень холодно и голодно.

Чернокрылый,

Красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом,

Тут как тут!

(Снегирь)

Я думаю, вы все догадались, что это за птица. Поэтому, я бы котел, чтобы вы узнали о ней побольше! Но самое главное, помогли ей и всем остальным птицам пережить такую холодную зиму. Ваш старичок -

лесовичок».

Воспитатель: Ребята, про какую птичку нам старичок лесовичок загадал загадку?

Воспитатель повторяет детям загадку.

Дети: это снегирь.

Воспитатель: правильно, молодцы! Узнали!

Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелётные птицы уже улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют они нас весёлым щебетанием, всё равно это прекрасно. Ребята, старичок - лесовичок прислал нам изображение снегиря и рассказ о снегире. Рассматривайте снегиря и слушайте рассказ.

«У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири-папы. Снегири-мамы гораздо скромнее. У птиц это вообще заведено. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатистая, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегиринеутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клёна, репейника, конского щавеля. Чуть подкрепились, передохнули - и вновь замелькали в припорошенных снегом

перелесках.». А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно скусывать почки, извлекать семена? Следовательно, снегирь - птица. (зерноядная). Итак, чем питается снегирь? Как его клюв приспособлен к добыванию семян и почек? Запомните, если найдёте под деревом выеденные плоды, значит, «столовались» тут именно снегири.

Все незнакомые слова воспитатель детям объясняет: щёголь, бархатистая, странствия, бузина, конский щавель, зерноядная, столоваться.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.

Проводится физкульминутка.

Сел на ветку снегирёк

(все присели,

Брызнул дождик - он промок

(выпрямится, поднять руки вверх, покружиться,

Ветерок подуй слегка

(лёгкие наклоны в стороны,

Обсуши нам снегирька

(бег по кругу).

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, давайте отблагодарим нашего нового друга, старичка - лесовичка. Мы с вами сделаем картины, как мы помогаем снегирям и подарим ему в благодарность за такой хороший рассказ! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать снегирей, летящие к ягодам рябины.

Воспитатель напоминает правила выкладывания готовых форм на бумаге, и их наклеивания. Дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых пёрышках.

Всем хватило зернышек.

Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Воспитателе: Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие картины получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки старичку - лесовичку и рассказать ему, как мы будем помогать птицам зимой.

Дети вместе с воспитателем формулируют правила отношения к птицам. Нельзя разорять гнёзда.Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них.Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Зимой надо помогать птицам, пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Покорми птиц»Фотоотчет «Покорми птиц» Мы рисуем На большом листе бумаги Птицу я нарисовал. Что за птица? Сам не знаю. Не кукушка, не сова… Синим я раскрасил птицу. Вот теперь.

Фотоотчет занятия по окружающему миру «Стайка снегирей»Фотоотчет занятия по окружающему миру «Стайка снегирей» Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря,находить отличия.

Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Знакомство с деревом рябиной»Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Знакомство с деревом рябиной» Нестерова Наталья Анатольевна Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы "Знакомство детей с деревом рябиной". Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Стайка снегирей на ветках рябины»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Стайка снегирей на ветках рябины» Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: Стайка снегирей на ветках рябины Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц;.

Конспект ОД в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегирей» Задачи: учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Конспект организованной образовательной деятельности пластилинография во второй младшей группе «Рябинка для снегирей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с рябиной, вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас;.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группе Цели: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает загадки про.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы «Наблюдение за рябиной»Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы «Наблюдение за рябиной» Цикл наблюдений за рябиной осенью. Актуальность проблемы. - Недостаточные представления детей о рябине. - Незнание правил экологически грамотного.

Конспект занятия «Покорми птиц зимой» (подготовительная группа)Конспект занятия «Покорми птиц зимой» (подготовительная группа) СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (подготовительная группа) Тема: «Покорми птиц зимой» Цели мероприятия: 1. Расширить кругозор учащихся,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Покорми снегирей рябиной»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 14:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки