Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы — наши друзья»

Ирина Марикуц
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы — наши друзья»

Цель: Показать умение детей пользоваться алфавитом, различать гласные и согласные звуки и буквы, подбирать нужные буквы в словах, делить слова на слоги, решать головоломки, ребусы, составлять предложения, читать и пересказывать тексты. Развивать кисть руки путем переписывания с доски. Развивать внимание и память детей, речь детей. Прививать детям интерес к занятиям по обучению грамоте.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Буквы — наши друзья“» размещена в разделах

Оборудование: наборное полотно, касса букв и слогов, карандаши, карточки с заданием фланелеграф, фишки, полоски, дидактический материал, книги для чтения.

1. Дети встают перед фланелеграфом.

- Посмотрите, сколько здесь собралось животных и птиц! Давайте расставим их по алфавиту.

Вы помните алфавит? (проговариваем)

А, б, в, г, д, е, ё, ж – прикатили на еже.

з, и, к, л, м, н, о – дружно вылезли в окно.

п, р, с, т, у, ф, х – оседлали петуха.

ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю, я - вот и все мои друзья.

Расставляем по алфавиту

2. «Две подружки»,- пальчиковая гимнастика

«На лужайке две подружки» (хлопки по коленям)

«Ква – ква - ква, ква – ква - …» (хлопки по ладоням)

«Ква!» (притопнуть ногой)

Хором песни распевают (сложить ладони и чуть-чуть «приоткрыть» их - ротик)

Ква – ква – ква (похлопать в ладоши)

Ква – ква – ква (притопнуть ногой)

И спокойно спать мешают (погрозить пальцем)

Ква – ква – ква – ква – ква (хлопнуть в ладоши)

Ква! (Сделаь один притоп)

3. Деление слов на слоги.

Барабан, букварь, книга, кот.

- Сколько слогов в слове?

Вывод: слова бывают длинные и короткие.

4. Д/ и. «Поймай звук, брось слово»

Л'эс, з'има, п'эс'на, мама, д'эти

«Брось звук, поймай слово»

5. Назови два слова на м, на [м']

- Я знаю два слова на букву [м] - мода, Москва, а вы?

- Я знаю два слова на букву [м'] - миска, мельница. А вы?

6. Д/ и. «Хлопни, если услышишь лишнее слово: зуб, зуб, зуб, дуб, зуб, зуб; стол, стол, стол, стул, стол, стол; дом, дом, дом, дым, дом;бак, бак, бак, мак, бак.»

7. «Назови пару»

Д – д', с – с', в – в', п – п', р – р', л – л', в' – в, к' – к, з' – з, м' – м, ф' – ф.

- Назовите буквы, которыми обозначаются только мягкие согласные звуки – ч, щ.

- Назовите буквы, которыми обозначаются только твердые согласные звуки –ж, ш, ц.

8. Пальчиковая гимнастика

«Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки».

9. Садимся за столы

Звуковой анализ слова - весна, за столами и у доски.

- Сколько слогов в слове весна?

Определите ударный слог.

Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Задание: уберите звук а, э, н, с. Какой звук остался? (в').

10. Предложение

- Составьте предложение со словом «весна»

- Сколько слов в предложении? (прохлопать).

Назовите 1е - слово, 2е - слово, 3е – слово.

Составьте схему предложения из 3х слов, (на доске и на листочках)

- Расскажите правило написания предложений.

Я живу в Павлодаре. – Какие слова вы напишите с большой буквы?

Произнесите предложения с вопросительной интонацией. (2 – 3 р – ка, и все) …с вопросительной интонацией.

11. Вставь пропущенные буквы.

- Какие тут слова?

Дом, кран, замок.

- Допиши согласную букву так, чтобы получилось 3 разных слова.

Ком, сом, лом, том, дом.

12. Списать с доски 3 разных слова.

РЫБАК, МЫЛО, ХЛЕБ.

13. «Скажи наоборот»

Присесть возле стола, встать, когда назовешь слово.

Плохой – хороший

Тяжелый – легкий

Злой – добрый

Горькой – сладкий

Пустой – полный

Слабый – сильный

Грязный – чистый

Больной – здоровый

Холодный – горячий

Низкий – высокий

Маленький – большой

Старый – молодой

Грустный - веселый

14. Физминутка.

«Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большим,

До лампы дотянусь!»

15. Чтение «Шагаем по лесенке»

Следить за интонацией, дыханием. «Облака»

16. «Прочти и произнеси»

Ребусы. Головоломки.

Заглянем в волшебную книгу. В ней зашифрованные слова.

ФО У Я

РИ ТЬ Д

17. Чтение по карточкам. Пересказ текста.

18. Заключительная часть.

- На нашей книжной полке появится новая книга. (Показать).

- Хотите узнать, что в ней говорится? Как узнать?

В. Берестов «Как хорошо уметь читать…»

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Олимпиада по русскому языку Олимпиада Тема: «Звуки и буквы. Состав слова». 1. Дополнить: В русском алфавите … буквы. Гласные буквы – а ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы — наши друзья»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 11:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД