Ирина Марикуц
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать умение детей пользоваться алфавитом, различать гласные и согласные звуки и буквы, подбирать нужные буквы в словах, делить слова на слоги, решать головоломки, ребусы, составлять предложения, читать и пересказывать тексты. Развивать кисть руки путем переписывания с доски. Развивать внимание и память детей, речь детей. Прививать детям интерес к занятиям по обучению грамоте.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Буквы — наши друзья“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: наборное полотно, касса букв и слогов, карандаши, карточки с заданием фланелеграф, фишки, полоски, дидактический материал, книги для чтения.
1. Дети встают перед фланелеграфом.
- Посмотрите, сколько здесь собралось животных и птиц! Давайте расставим их по алфавиту.
Вы помните алфавит? (проговариваем)
А, б, в, г, д, е, ё, ж – прикатили на еже.
з, и, к, л, м, н, о – дружно вылезли в окно.
п, р, с, т, у, ф, х – оседлали петуха.
ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю, я - вот и все мои друзья.
Расставляем по алфавиту
2. «Две подружки»,- пальчиковая гимнастика
«На лужайке две подружки» (хлопки по коленям)
«Ква – ква - ква, ква – ква - …» (хлопки по ладоням)
«Ква!» (притопнуть ногой)
Хором песни распевают (сложить ладони и чуть-чуть «приоткрыть» их - ротик)
Ква – ква – ква (похлопать в ладоши)
Ква – ква – ква (притопнуть ногой)
И спокойно спать мешают (погрозить пальцем)
Ква – ква – ква – ква – ква (хлопнуть в ладоши)
Ква! (Сделаь один притоп)
3. Деление слов на слоги.
Барабан, букварь, книга, кот.
- Сколько слогов в слове?
Вывод: слова бывают длинные и короткие.
4. Д/ и. «Поймай звук, брось слово»
Л'эс, з'има, п'эс'на, мама, д'эти
«Брось звук, поймай слово»
5. Назови два слова на м, на [м']
- Я знаю два слова на букву [м] - мода, Москва, а вы?
- Я знаю два слова на букву [м'] - миска, мельница. А вы?
6. Д/ и. «Хлопни, если услышишь лишнее слово: зуб, зуб, зуб, дуб, зуб, зуб; стол, стол, стол, стул, стол, стол; дом, дом, дом, дым, дом;бак, бак, бак, мак, бак.»
7. «Назови пару»
Д – д', с – с', в – в', п – п', р – р', л – л', в' – в, к' – к, з' – з, м' – м, ф' – ф.
- Назовите буквы, которыми обозначаются только мягкие согласные звуки – ч, щ.
- Назовите буквы, которыми обозначаются только твердые согласные звуки –ж, ш, ц.
8. Пальчиковая гимнастика
«Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают под землей корешки».
9. Садимся за столы
Звуковой анализ слова - весна, за столами и у доски.
- Сколько слогов в слове весна?
Определите ударный слог.
Сколько гласных звуков? Сколько согласных?
Задание: уберите звук а, э, н, с. Какой звук остался? (в').
10. Предложение
- Составьте предложение со словом «весна»
- Сколько слов в предложении? (прохлопать).
Назовите 1е - слово, 2е - слово, 3е – слово.
Составьте схему предложения из 3х слов, (на доске и на листочках)
- Расскажите правило написания предложений.
Я живу в Павлодаре. – Какие слова вы напишите с большой буквы?
Произнесите предложения с вопросительной интонацией. (2 – 3 р – ка, и все) …с вопросительной интонацией.
11. Вставь пропущенные буквы.
- Какие тут слова?
Дом, кран, замок.
- Допиши согласную букву так, чтобы получилось 3 разных слова.
Ком, сом, лом, том, дом.
12. Списать с доски 3 разных слова.
РЫБАК, МЫЛО, ХЛЕБ.
13. «Скажи наоборот»
Присесть возле стола, встать, когда назовешь слово.
Плохой – хороший
Тяжелый – легкий
Злой – добрый
Горькой – сладкий
Пустой – полный
Слабый – сильный
Грязный – чистый
Больной – здоровый
Холодный – горячий
Низкий – высокий
Маленький – большой
Старый – молодой
Грустный - веселый
14. Физминутка.
«Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большим,
До лампы дотянусь!»
15. Чтение «Шагаем по лесенке»
Следить за интонацией, дыханием. «Облака»
16. «Прочти и произнеси»
Ребусы. Головоломки.
Заглянем в волшебную книгу. В ней зашифрованные слова.
ФО У Я
РИ ТЬ Д
17. Чтение по карточкам. Пересказ текста.
18. Заключительная часть.
- На нашей книжной полке появится новая книга. (Показать).
- Хотите узнать, что в ней говорится? Как узнать?
В. Берестов «Как хорошо уметь читать…»