Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы — наши друзья»

Ирина Марикуц
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать умение детей пользоваться алфавитом, различать гласные и согласные звуки и буквы, подбирать нужные буквы в словах, делить слова на слоги, решать головоломки, ребусы, составлять предложения, читать и пересказывать тексты. Развивать кисть руки путем переписывания с доски. Развивать внимание и память детей, речь детей. Прививать детям интерес к занятиям по обучению грамоте.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Буквы — наши друзья“» размещена в разделах

Оборудование: наборное полотно, касса букв и слогов, карандаши, карточки с заданием фланелеграф, фишки, полоски, дидактический материал, книги для чтения.

1. Дети встают перед фланелеграфом.

- Посмотрите, сколько здесь собралось животных и птиц! Давайте расставим их по алфавиту.

Вы помните алфавит? (проговариваем)

А, б, в, г, д, е, ё, ж – прикатили на еже.

з, и, к, л, м, н, о – дружно вылезли в окно.

п, р, с, т, у, ф, х – оседлали петуха.

ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю, я - вот и все мои друзья.

Расставляем по алфавиту

2. «Две подружки»,- пальчиковая гимнастика

«На лужайке две подружки» (хлопки по коленям)

«Ква – ква - ква, ква – ква - …» (хлопки по ладоням)

«Ква!» (притопнуть ногой)

Хором песни распевают (сложить ладони и чуть-чуть «приоткрыть» их - ротик)

Ква – ква – ква (похлопать в ладоши)

Ква – ква – ква (притопнуть ногой)

И спокойно спать мешают (погрозить пальцем)

Ква – ква – ква – ква – ква (хлопнуть в ладоши)

Ква! (Сделаь один притоп)

3. Деление слов на слоги.

Барабан, букварь, книга, кот.

- Сколько слогов в слове?

Вывод: слова бывают длинные и короткие.

4. Д/ и. «Поймай звук, брось слово»

Л'эс, з'има, п'эс'на, мама, д'эти

«Брось звук, поймай слово»

5. Назови два слова на м, на [м']

- Я знаю два слова на букву [м] - мода, Москва, а вы?

- Я знаю два слова на букву [м'] - миска, мельница. А вы?

6. Д/ и. «Хлопни, если услышишь лишнее слово: зуб, зуб, зуб, дуб, зуб, зуб; стол, стол, стол, стул, стол, стол; дом, дом, дом, дым, дом;бак, бак, бак, мак, бак.»

7. «Назови пару»

Д – д', с – с', в – в', п – п', р – р', л – л', в' – в, к' – к, з' – з, м' – м, ф' – ф.

- Назовите буквы, которыми обозначаются только мягкие согласные звуки – ч, щ.

- Назовите буквы, которыми обозначаются только твердые согласные звуки –ж, ш, ц.

8. Пальчиковая гимнастика

«Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки».

9. Садимся за столы

Звуковой анализ слова - весна, за столами и у доски.

- Сколько слогов в слове весна?

Определите ударный слог.

Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Задание: уберите звук а, э, н, с. Какой звук остался? (в').

10. Предложение

- Составьте предложение со словом «весна»

- Сколько слов в предложении? (прохлопать).

Назовите 1е - слово, 2е - слово, 3е – слово.

Составьте схему предложения из 3х слов, (на доске и на листочках)

- Расскажите правило написания предложений.

Я живу в Павлодаре. – Какие слова вы напишите с большой буквы?

Произнесите предложения с вопросительной интонацией. (2 – 3 р – ка, и все) …с вопросительной интонацией.

11. Вставь пропущенные буквы.

- Какие тут слова?

Дом, кран, замок.

- Допиши согласную букву так, чтобы получилось 3 разных слова.

Ком, сом, лом, том, дом.

12. Списать с доски 3 разных слова.

РЫБАК, МЫЛО, ХЛЕБ.

13. «Скажи наоборот»

Присесть возле стола, встать, когда назовешь слово.

Плохой – хороший

Тяжелый – легкий

Злой – добрый

Горькой – сладкий

Пустой – полный

Слабый – сильный

Грязный – чистый

Больной – здоровый

Холодный – горячий

Низкий – высокий

Маленький – большой

Старый – молодой

Грустный - веселый

14. Физминутка.

«Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большим,

До лампы дотянусь!»

15. Чтение «Шагаем по лесенке»

Следить за интонацией, дыханием. «Облака»

16. «Прочти и произнеси»

Ребусы. Головоломки.

Заглянем в волшебную книгу. В ней зашифрованные слова.

ФО У Я

РИ ТЬ Д

17. Чтение по карточкам. Пересказ текста.

18. Заключительная часть.

- На нашей книжной полке появится новая книга. (Показать).

- Хотите узнать, что в ней говорится? Как узнать?

В. Берестов «Как хорошо уметь читать…»

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Олимпиада по русскому языку Олимпиада Тема: «Звуки и буквы. Состав слова». 1. Дополнить: В русском алфавите … буквы. Гласные буквы – а ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы — наши друзья»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 11:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марикуц (УИ 159666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД