Папки-передвижки

Занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зоопарк»

Сватлана Буракова
Занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зоопарк»

Конспект позновотельно-исследовательской деятельности «Зоопарк»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема недели: познавательно-исследовательская деятельность «Зоопарк»

Форма НОД: развивающие, познавательные игры

Средства:

наглядные – карточки с изображением моделей общих признаков рыб, зверей, птиц (по 12 шт., наборы речных, аквариумных, морских рыб (22 шт., вольеры с хищными и травоядными животными жарких стран (игрушки, карточки с контурами хамелеонов (5 шт., математический планшет «Геоборд» и схемы (4 шт, набор блоков Дьенеша и карточки с кодированной информацией(4 шт., игровизоры и схемы (4 шт., фотоальбом.

Публикация «Занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Зоопарк“» размещена в разделах

Мультимедийные –интерактивные дидактические игры «Чем похожи и чем отличаются животные?», «Хищники и травоядные», «Узнай и назови животных Севера», «Узнай по следам животных Урала», видеоролики для сопровождения физкультминутки, подведения итога занятия.

Материал: столы (10 шт., стулья детские (12 шт., мольберт (1 шт., магниты (12 шт., подносы (3 шт., гуашь, акварельные краски (5 упаковок, кисточки (7 шт., емкости с водой (7 шт., салфетки влажные (1 упаковка, вилки (5 шт., клеенки для изобразительной деятельности (7 шт., коробочка для мусора (1 шт.); для опыта: емкости с водой (12 шт., подносы (6 шт., перышки (24 шт., емкости с растительным маслом (12 шт.)

Взрослая Детская

Цель:

Задачи:

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Зоопарк»

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения в рассортировке животных, обитающих в разных климатических условиях;

- умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям и навыкам, находить признаки сходства, по которым животных можно отнести к определенным группам;

- умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации осуществлять классификацию на материале логических блоков Дьенеша по общим признакам (форме, размеру, цвету и толщине, работать с кодированной информацией;

- закрепить представление о системе координат, умение ориентироваться в пространстве на основе математического планшета «Геоборд»;

- продолжать формировать умение использовать разные художественные и бытовые материалы в изобразительной деятельности;

- продолжать развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности, внимания, познавательного интереса, инициативы;

- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности (выдвижение предположений, рассуждения, достижение результатов при проведении опыта, создание простейших моделей, применение знаний о природе при анализе новых ситуаций);

- развивать мелкую моторику руки, точность ее движений, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (вверх, вниз, вправо, влево) на основе обучающего пособия «Игровизор»;

-умение инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;

-развивать умение подбирать точные слова для выражения мысли, обогащать словарный запас: плотоядное, травоядное, всеядное, хищное, водоплавающие.

- способствовать диалогическому общению со сверстниками

- развивать стремление следовать доступным экологическим правилам поведения и правилам безопасной жизнедеятельности в зоопарке,

Помочь директору зоопарка расселить животных по вольерам

Этапы

(последовательность)

деятельности, приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Педагог настраивает детей на ООД, вовлекает в совместную деятельность

Глаза закрываем и представляем,

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы самое лучшее, что есть на свете,

Глаза открываем. Здравствуйте, дети!

Попробуйте отгадать загадку.

Есть хороший добрый дом,

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки,

И большие, и малышки

Чистят перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовется? Ответ детей: зоопарк Дети сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Узнают и называют наименование и автора музыкального произведения, отгадывают загадку.

Готовность к общению со взрослым и совместной деятельности.

Знаком с музыкальными произведениями. Может выражать свои мысли, строить речевое высказывание в ситуации речевого общения.

Мотивация на детей Раздается телефонный звонок. Звонит директор зоопарка. Он говорит, что все звери зоопарка выбежали, из клеток и все перемешались. Просит детей помочь ему рассортировать животных, обитающих в разных климатических условиях.

Здравствуйте! Ой, а куда я попал? Ответ детей: Это группа «Затейники». Ребята, я директор зоопарка. Вы не смогли бы мне помочь? Ответ детей.

У меня в зоопарке произошла ужасная трагедия. Замки на клетках были электронные, и каким-то образом все клетки оказались открытыми, поэтому животные перемешались. Мне нужно что бы вы рассортировали животных обитающих в разных климатических поясах. Вы готовы мне помочь?

Дети сосредотачиваются на необычном звонке и проявляют интерес, чтобы помочь директору зоопарка рассортировать животных Происходит ситуация взаимодействия взрослого и детей, мотивируя детей но взаимодействие друг с другом.

Актуализация знаний

Игровая ситуация, направленная на актуализацию знаний

Педагог задает вопросы, инициирует общее обсуждение, комментирует высказывания, использует наглядные средства слайд «Правила поведения в зоопарке»

Ребята для начала предлагаю вам, вспомним правила поведения в зоопарке. Что означают эти знаки? Почему нельзя кормить животных? Чего еще не стоит делать в зоопарке? Почему? Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Выстраивают предложения.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Делают вывод.

Проявляет инициативу и самостоятельность.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Обладает начальными знаниями о природном мире.

Может следовать социальным нормам и правилам безопасного поведения.

Игровая ситуация, направленная на актуализацию знаний

(интерактивные дидактические игры)

Воспитатель предлагает дидактические игры «Чем похожи и чем отличаются животные?», «Хищники и травоядные», «Узнай и назови животных Севера», «Узнай по следам животных». Использует наглядные средства (демонстрирует «вольеры» с животными жарких стран, слайды с интерактивными играми, задает вопросы, стимурующие процесс мышления, поощряет воспитанников к высказываниям.

- Продолжим наш разговор о животных. Посмотрите, какие животные находятся в этих вольерах? Как вы думаете, чем они похожи? Обратите внимание, эти животные в разных вольерах, а не вместе. Почему? Чем отличаются хищные (плотоядные) животные от травоядных?

- Предлагаю помочь сотрудникам зоопарка и распределить хищных и травоядных животных по разным вольерам. Как вы думаете медведь – это хищное или травоядное животное? Чем он питается? Значит, какие еще животные бывают?

- А какие же животные живут на Севере? Может быть, кто ни будь еще назовет животных Севера? Как вы думаете, чем отличаются животные Севера от животных жарких стран?

- А какие животные оставили здесь свои следы? Что объединяет этих животных? Где они обитают? Сосредотачивают внимание, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, выстраивают полный ответ, предложение.

Участвуют в групповых действиях. Активно играют, анализируют, классифицируют.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Проявляет инициативу и самостоятельность.

Обладает начальными знаниями о природном мире, естествознании.

Игровая ситуация, побуждающая интерес воспитанников к новому знанию

(моделирование) Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, вводит элемент новизны, инициирует общее обсуждение, использует индивидуальный подход, наблюдает за детьми во время выполнения задания

- Продолжаем помогать директору. Что это такое, ребята? Кто живет в аквариуме? Где еще могут жить рыбы?

Предлагаю вам поделиться на три команды по 4 человека. Первая команда составит модель общих признаков речных рыб. Вторая команда составит модель общих признаков морских рыб. Третья команда составит модель общих признаков аквариумных рыбок. Давайте расположим наши модели на мольберте. Обратите внимание на то, какие модели вы составили. Люда, расскажи, что изображено на модели? Как вы думаете, модели одинаковые? Мы с вами определили общие признаки рыб. Вика, что мы определили?

Сейчас я предлагаю вам выбрать аквариумных рыб и заселить наш аквариум. Но прежде, чем заселить, необходимо сказать, как называется рыбка. Сосредотачивают внимание, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, демонстрируют модели, анализируют, сравнивают, находят сходства, обобщают, делают вывод. Обладает элементарными знаниями о природном мире. Способен договариваться, может следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях со сверстниками.

Физкультинутка

Игровая ситуация, побуждающая детей выполнять различные движения Воспитатель предлагает выполнить комплекс музыкально-ритмических движений по выбору воспитанников путем голосования

- Ребята, животные зоопарка (жираф, зайцы и слоненок) предлагают вам немного отдохнуть и потанцевать с ними. С кем бы вы хотели выполнить музыкально-ритмические движения, давайте проголосуем. Дети выполняют музыкально-ритмические движения. Демонстрируют физическую активность. Развита крупная моторика, подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Игровые ситуации, направленные на актуализацию знаний, осуществление выбора и самостоятельной деятельности

( развивающие технологии: «Блоки Дьенеша», В. В. Воскобович (Математический планшет «Геоборд», игровизор, нетрадиционные техники изобразительной деятельности) Педагог ставит цели индивидуально или группе детей, которые отвечают их потребностям и интересам, напоминает по необходимости, предлагает осуществить взаимоконтроль.

- Ребята, я предлагаю заселить наш зоопарк животными по вашему желанию.

1 подгруппа

- Кто хочет заселить наш зоопарк хамелеонами? Предлагаю вам раскрасить их и объяснить почему ваш хамелеон именно такого цвета.

2 подгруппа

- Кто хочет поселить в нашем зоопарке слона, лису? Предлагаю вам поработать с математическими планшетами и схемами.

3 подгруппа

- Кто хочет поселить в зоопарке ежа, льва, можете их нарисовать.

4 подгруппа

Кто хочет поселить в нашем зоопарке жирафа и медведя? Можете сделать их из блоков Дьенеша.

5 подгруппа

- А чтобы в нашем зоопарке появилась змея, черепаха и слон нам поможет игровизор.

- Давайте разместим ваши работы на стенде, посмотрим на хамелеонов, почему они у вас такого цвета? (ответы). Подойдите и проверьте, как остальные ребята справились, работая по схемам, если найдете ошибку, скажите мне об этом. Делают выбор, сосредотачивают внимание, переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую, самостоятельно выполняют задание в соответствии с установленными правилами (схемами, осуществляют взаимоконтроль. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Обладает элементарными представлениями из области живой природы,

математики, изобразительной деятельности. Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности. Способен к принятию собственных решений, умения в различных видах деятельности. Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Игровая ситуация, направленная на актуализацию знаний

(интерактивная дидактическая игра) Педагог предлагает дидактическую игру «Узнай по голосу и назови птиц», вовлекает в совместную игровую деятельность, комментирует высказывания.

зоопарке живут птицы. А какие мы узнаем по голосам. Слушают. Выполняют задание по инструкции взрослого. Активно играют. Обладает элементарными представлениями из области живой природы. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию, самостоятельной деятельности (проблемный вопрос, опыт) Педагог стимулирует любознательность, интерес, вопросы стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию, проявляет уважение к детским высказываниям, предоставляет возможность обсудить, вводит элемент новизны

- Скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать птиц, которые плавают в воде? Каких водоплавающих птиц вы знаете? Я открою вам один секрет, оказывается водоплавающие птицы в воде н мокнут. Как вы думаете почему? Перья водоплавающих птиц покрыты тончайшим слоем жира. Жир не смачивается водой. И птица выйдя из воды, встряхивается и оказывается сухой. Давайте мы с вами проверим так это или нет, проведем опыт. Дима этот опыт уже проводил с папой дома и сейчас научит нас. Слушают. Выполняют задание по инструкции сверстника. Наблюдают за преобразованием. Выражают свое мнение, объясняют, сравнивают, делают выводы. Проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно дать объяснения. Склонен наблюдать, экспериментировать. Проявляет инициативу и самостоятельность. Обладает начальными знаниями о природном мире, естествознании.

Рефлексия Педагог предлагает детям подвести итог, активизирует обсуждение, поощряет детей за положительное достижение результата.

- Ребята как вы думаете, нам удалось помочь директору зоопарка рассортировать животных?

А давайте позвоним директору зоопарка и спросим?

Здравствуйте! Это директор зоопарка? Это звонит вам группа «Затейники». Скажите пожалуйста мои ребята смогли вам помочь рассортировать животных? Да, ваши ребята очень мне помогли и сейчас все животные находятся на своих местах. Спасибо вам ребята! Приходите ко мне в зоопарк я вам покажу моих животных. До свидания!

- А что для этого нам понадобилось?

- Сложно ли вам было выполнять задания?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Обладает начальными знаниями о природном мире. Обладает установкой положительного отношения к миру.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Педагог предоставляет возможность осуществлять самостоятельную деятельность, стимулирует интерес

- ребята, за помощь директору зоопарка, рассортировать животных обитающих в разных климатических условиях, директор зоопарка дарит нам фотоальбом, где мы с вами сможете разместить фотографии, редких и занесенных в Красную книгу животных Республики Хакасия? Демонстрируют знания разнообразного получения информации. Выражают благодарность.

В результате ООД детская цель была достигнута. Дети помогли директору зоопарка разместить животных по вольерам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Загадки пещер» (подготовительная группа) Программные задачи: обогащать представление детей об объектах неживой природы – камнях и минералах; учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной мотивации средствами опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: - уточнить и закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зоопарк»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 17:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД