Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» (средняя группа)

Татьяна Смирнова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» (средняя группа)

Цель: Развитие познавательной мотивации средствами опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и закрепить первичные знания детей о воде; - формировать представление о круговороте воды в природе;

-закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Развивающие:

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие с Капелькой“ (средняя группа)» размещена в разделах

- формировать у детей опыт безопасного поведения при осуществлении опытно – экспериментальной деятельности;

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Активизация словаря: ливень, моросящий дождь, круговорот воды в природе.

Оборудование:

- капелька из воздушного шарика;

- губки (желательно синего цвета) по количеству детей;

- емкости с водой по количеству детей;

- фартуки с нарукавниками, шапочки по количеству детей;

- емкость с водой и губка для педагога;

- клеенчатое покрытие на стол;

- телевизор;

- колонка;

- мольберт;

- знаки – символы «Правила поведения при проведении опытов);

- бумажные салфетки в стаканчиках на каждый стол;

- иллюстрации (река, море, озеро).

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: (Включает колонку)

Ребята, я что – то слышу, а вы слышите?

Дети: Да. Это шумит вода.

Воспитатель: Верно. Но от куда здесь шум воды?

Посмотрите, это маленькая Капелька так горько плачет. Почему она такая грустная, как вы думаете?

Дети: Она потерялась. (Примерный ответ)

Воспитатель. Я сейчас вам расскажу. Капелька недавно родилась и ничего о себе не знает, а ведь ничего о себе не знать очень грустно. Как выдумаете, мы сможем ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы это сделаем?

Дети: Мы расскажем и покажем то, что знаем о ней.

Воспитатель:

Тогда отправляемся вместе с Капелькой (воспитатель берет Капельку в руки) в волшебное «Царство воды» :

Раз два, раз, два, три

Очень дружно мы пошли.

Раз два, раз, два, три

Вот, ребята и пришли.

II. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. (Перед детьми мольберт с иллюстрациями). Посмотрите, что вы видите?

Дети: Капельку.

Воспитатель: Верно, это сестричка нашей Капельки.

Присаживайтесь ребята.

Из чего состоит капелька? (Капелька состоит из воды).

И живет она где? (Капелька живет в воде).

Давайте вспомним, где мы можем встретить воду в природе?

( Воспитатель по одной вывешивает картинки на мольберт: море, река, озеро).

Что вы видите на этой картинке? (Море и т. д.)

Воспитатель: Ну что же, нам пора отправляться дальше.

Раз два, раз, два, три

Очень дружно мы пошли.

Раз два, раз, два, три

Вот, ребята и пришли.

Воспитатель: Ребята, а кто сейчас вас встречает?

Дети: Тучка и капельки.

Воспитатель: Верно. Давайте мы сейчас познакомим нашу Капельку с дождем.

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого того нам необходимо превратиться в ученых – волшебников. Раз, два, три – повернись и в ученых – волшебников превратись.

Вот вы уже и волшебники. Но прежде чем приступить к работе в нашей мини лаборатории, вспомним правила поведения при проведении опытов.

(Дети проговаривают правила поведения и техники безопасности, воспитатель показывает знаки – символы).

Воспитатель: Вы готовы? (Да)

Тогда надевайте фартуки, нарукавники и шапочки, присаживаетесь на стульчики.

У нас на столе лежат губки – это будут наши тучи. Возьмите губку – тучку в руку и почувствуйте, какая она на ощупь? (сухая).

Сожмите ее. Какая она? (мягкая, сжимается).

Она тяжелая или легкая? (лёгкая).

(Добиваться полных ответов (Туча легкая). Сначала по одному, затем хоровой ответ детей).

Воспитатель: А в тарелках у вас вода, это – реки, моря, океаны из которых туча пьет воду. Опускаем в воду свою губку – тучку.

Чувствуете, как она наполняется. Теперь скажите, какая туча стала?

Дети: тяжёлая, мокрая. Почему она стала мокрая? Ответы детей.

Воспитатель: Теперь невысоко над тарелочкой поднимите свою тучку - губку посмотрите на нее, что вы видите?

Дети: Капают капельки.

Воспитатель: Да, мы даже слышим, как капают капельки : кап, кап, кап. Это пошел мелкий дождь (моросящий). Повторите – моросящий.

Воспитатель: Опустите свою тучку – губку в воду, наше озеро. Слегка надавите на нее и снова невысоко над тарелочкой поднимите и сожмите ее. Слышите шум воды? (Да). Это пошел крупный дождь – ливень. Повторите - ливень. Получилось у всех, дождь пролился из каждой тучки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, ребята познакомили тебя с дождем.

А теперь вставайте, снимайте с себя спецодежду. Сначала шапочку, затем нарукавники и только потом фартук. Задвиньте стулья.

Подходите ко мне. Пришло время, из ученых – волшебников, превратиться в капелек и немножко поиграть и отдохнуть.

Раз, два, три – повернись,

В капелек превратись.

Проводится музыкальная ФИЗМИНУТКА.

(Воспитатель так проводит эту игру, чтобы дети подошли к телевизору и встали напротив него не менее, чем на 3 метра).

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли и отдохнули. Теперь снова повернитесь и в детишек превратитесь.

Интересно, ребята, почему любая игра подходит к концу и заканчивается, а вода в море реке, озере, то есть в природе никогда не заканчивается?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть мультфильм, внимание на экран. (Дети стоят напротив экрана).

( Демонстрация видеофильма: «Круговорот воды в природе»).

Воспитатель: Этот путь капельки называется «круговорот воды в природе». Повторите: «круговорот воды в природе».

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, на нашу Капельку, она заулыбалась (Улыбка капельки) и стала веселой, потому к ней приплыла ее мама – тучка. Давайте мы к ней подойдем и расскажем, о чем узнала сегодня Капелька.

Где живет Капелька?

Где можно встретить воду в природе?

Как называется путешествие Капельки в природе?

Что вам больше всего понравилось в «Волшебном царстве Воды»?

IV. Рефлексия:

Воспитатель: Капельке очень понравилось путешествовать с вами. Кому также понравилось наше путешествие, поднимите капельку - сестричку и верните ее маме – тучке.

Воспитатель: Вот и вся семья в сборе. Скажем им до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь все за мной:

Раз два, раз, два, три

Очень дружно мы пошли.

Раз два, раз, два, три

Вот, ребята и пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Мне с вами так было хорошо и весело, что на память о нашем путешествии я хочу вам подарить эти капельки – медали. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с развивающим корикомКонспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с развивающим кориком «Путешествие в долину песочных фигур» Цель : Способствовать формированию познавательного интереса дошкольников в процессе знакомства с.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Составила: Воспитатель: Пономарева В. Н. 2017.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Конспект открытого занятия по экспериментально – исследовательской деятельности Тема: «Путешествие с Капелькой» Разработала.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Цель: познакомить детей с водой, ее свойствами, сформировать умения и навыки по использованию воды, закрепить представления, что вода смачивает.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с капелькой воды» Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка» (средняя группа) Занятие по исследовательской деятельности для средней группы Тема: Знакомство со свойствами песка Цель: Способствовать развитию познавательной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» (средняя группа)
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 20:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД