Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с развивающим кориком (10 фото)

Ольга Тяпкина
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с развивающим кориком

«Путешествие в долину песочных фигур»

Цель : Способствовать формированию познавательного интереса дошкольников в процессе знакомства с интересными фактами из жизни других стран. Развитие исследовательского типа мышления дошкольников.

Задачи :

Образовательные: расширять представления детей о странах и народах, населяющих нашу планету на примере Египта. Познакомить с достопримечательностью Хургады музеем «Песочных фигур» и его экспонатами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с развивающим кориком» размещена в разделах

Развивающие :развивать умения применять элементы исследовательской деятельности на занятии, развивать мелкую моторику рук при помощи игр- шнуровок

Воспитательные :воспитывать эстетический вкус, восхищение произведениями искусства.

Используемый материал: развивающий коврик «Тигренок», Музыкальное сопровождение:звука шуршащего песка, восточная мелодия; мультимедийная презентация «Музей песочных фигур» либо картинки с изображением экспанатов музея; песок, вода, доски для лепки.

На мольберте выставляется мягкий развивающий коврик «Тигренок».

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с развивающим кориком

Однажды утром, тигренок проснулся рано. Погода стояла солнечная и теплая. Лежа на траве, тигренок вдруг подумал: «Как хорошо было бы,в такую погоду,совершить путешествие в какую-нибудь далекую, далекую страну и познакомится с чем- нибудь необычным!».

Он вспомнил, как совсем недавно, когда ему было грустно, вместе со своей подружкой обезьянкой, они путешествовали по досчатому мосту и тигренку было сложно идти т. к. доски на мосту были расположены очень широко друг от друга. Обезьяна все время ему помогала.

Фото №1 Путешествие в долину песочных фигур Цель Способствовать формированию познавательного интереса дошкольников в процессе знакомства с интересными фактами из жизни других стран

Ребята, посмотрите на этот мост. А давайте сделаем так, чтобы Тигренку, в следующий раз больше не проваливаться между досок. Давайте соединим досочки между собой.

Исследовательская деятельность исследовательского типа мышления дошкольников Задачи Образовательные расширять представления детей о странах и народах населяющих нашу планету на примере Египта Познакомить с достопримечательностью Хургады музеем Песочных фигур и его экспонатами Публикация Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности с развивающим кориком размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

(Дети на мягком коврике зашнуровывают плотно шнуровку.)

Но вот беда, тигренок совсем не знал куда же ему отправить на этот раз. Он взял глобус и начал его рассматривать. На глобусе он нашел далекую, далекую страну Египет. На книжной полке тигренок обнаружил умную книгу «Энциклопедия», в которой рассказывалось об этой удивительной стране: о ее истории, культуре, искусстве, о древних иероглифах и о многом, многом другом. (Выставляется книга- энциклопедия. Воспитатель показывает детям, несколько иллюстраций из книги.)

Давайте мы с вами то же найдем на глобусе эту страну. А как вы думаете, где же находится Египет? (Дети рассматривают глобус и высказывают свои предположения, где она находится).

Ребята, а вы хотите вместе с тигренком отправиться в путешествие в далекую и удивительную страну Египет и познакомиться с его жителями.

На каком виде транспорта мы можем посоветовать тигреку туда поехать? (дети высказывают свои предложения).

Да, действительно, отправиться в путешествие можно на любом вите транспорта: самолете, поезде, машине. Но наш тигренок хотел бы отправиться на поезде.

Здесь у меня на мольберте есть рельсы, а что не хватает для путешествия на поезде (Дети высказывают предположения.)

Фото №2 На мольберте выставляется мягкий развивающий коврик Тигренок

Правильно, ребята, не хватает вагончиков. Давайте мы их сейчас и расставим. Но расставить их нужно в порядке возрастания количества окон в вагончиках. То есть, первый вогончик с одним окном, второй с двумя, третий с тремя. (Дети прикрепляют вагончики к рельсам).

Фото №3 Однажды утром тигренок проснулся рано Фото №4 Погода стояла солнечная и теплая

Ну вот, все готово для путешествия и мы вместе с тигренком отправляемся в путь.

(Музыкальная игра «Поезд»)

Дети садятся на коврик. Включается мультимедийная презентация.

Ребята, посмотрите мы с вами прибыли в Египет и попали в город Хургада. Здесь есть долина песчаных скульптур. Все фигуры в данном музее огорожены канатами, это сделано для того, чтобы любопытные туристы не смогли разрушить слепленные из песка фигуры.

Как в любом музее здесь расположена табличка с приветствием, а размером она с небольшое футбольное поле. (Слайд 1)

На входе в музей туристов встречает горделивый Сфинкс.

(Слайд 2)

Неподалеку от Сфинкса расположены песочные египетски пирамиды (Слайд 3).

Чуть поодаль мы с вами можем полюбоваться роскошным изображением восседающей на троне царицы Клеопатры. (Слайд 4)

Стены музея украшены различными древнеегипетскими сюжетами. Здесь изображены не толь люди, но древнеегипетские божества (Слайд 5)

Так же есть и изображения военных событий : воинов, лошадей, колесниц (Слайд 6)

Так же в данном музее есть зал анимационный. В нем расположены персонажи современных мультфильмов. Смешарики (Слайд 7, Кингконг,Супермен, Человек-паук, Том и Джери, Смурфики, и другие.

Ребята, а вы знаете, что на создание данного музея ушло 20 тонн песка, из которых создавали сначала огромные песочные глыбы, из которых,впоследствии, создавались различные фигуры. Слепленные фигуры опрыскивали специальным клеевым раствором, который помогал их укреплять.

Высота фигур в музее составляет два, а в некоторых случаях и три человеческих роста.

Исследовательская деятельность воспитателя с детьми

Ребята, а вы любите играть с песком? А давайте сегодня мы построим для тигренка свой музей песочных фигур. Для этого у меня есть все необходимое: Песок, вода, досочки на которых можно лепить фигуры.

Давайте мы с вами посмотрим какой песок у нас вами в емкости (Сухой). Можно ли слепить что- то из сухого песка? Из какого песка можно лепить? Что для этого с ним необходимо сделать?

Сколько воды необходимо добавить в песок, чтобы из него можно было лепить?

Далее детям предлагается самостоятельно предлагается намочить песок и слепить различные фигуры из тех, которые они увидели по их желанию.

После лепки фигур воспитатель предлагает детям рассказать о своей фигуре, проведя аналогию с Египетским музеем.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_pfdro.pptx | 1781,55 Кб
 
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с развивающим кориком
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 16:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД