МААМ-картинки

Занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Оксана Заидова
Занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с различными видами шариков.

Задачи:

- развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

Публикация «Занятия по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

- формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать сходство и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина) при исследовании шариков из различных материалов;

- учить детей делать выводы;

- продолжать формировать умения рисовать краской с помощью штампов;

- развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать аккуратность при игре с водой и рисовании.

Методические приемы:

словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснение, уточнение, анализ, художественное слово;

наглядный: воздушный шарик;

игровой: создание игровой ситуации, игровые упражнения;

практический: практические действия детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Словарная работа: большой - маленький, верх – низ, летает – не летает, тяжелый – лёгкий, твердый – мягкий, воздушный шарик, мыльные пузыри.

Оборудование: воздушные шарики, фартуки по количеству детей, таз с водой, корзина с пластмассовыми и железными шариками, сачки, стаканы с водой, трубочки для сока, воронка, тарелка с мукой, мыльные пузыри, ватман в форме шаров, краски, штампы для рисования (из поролона).

Ход

Дети входят в группу, приветствуют друг друга и гостей.

Здравствуйте ручки-хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки-топ, топ, топ

Здравствуйте щечки-пуф, пуф, пуф

Здравствуйте ушки-ух, ух, ух

Здравствуй мой носик- вдох-выдох

Здравствуйте гости!

Всем рады мы!

По группе летает воздушный шарик.

-Дети, посмотрите, а у нас в группе еще есть гость. Кто же это к нам прилетел?

+Шарик.

- Давайте его поймаем и спросим, зачем шарик к нам прилетел?

- Шарик мне шепнул, что прилетел к вам гости, чтобы подружиться с вами и поиграть. Вы согласны?

+Да.

- Шарик волшебный не улетай

С нашими детками ты поиграй.

Здесь ты найдешь очень много друзей

Вместе играть всегда веселей.

- Дети, посмотрите какой шарик красивый. А скажите мне какой он формы: квадратной, треугольной или круглой?

+ Круглой.

- Мы с вами стоим, гости сидят, а что делает шарик?

+Летает.

- Мне шарик шепчет, что шарики кроме как летать больше ничего не умеют: не сидеть, не стоять.

- Ты не грусти, мы с ребятами тебе сейчас покажем, что это не так, что шарики бывают разные и умеют не только летать.

Дети подходят к тазу с водой, рядом стоит корзина с пластмассовыми и железными шариками.

- Посмотрите в корзине много разных шариков, давайте посмотрим, какие они и что же умеют делать.

Воспитатель берет пластмассовый шарик, бросает об пол.

- Что делает этот шарик?

+ Прыгает

- Возьмем другой шарик, посмотрим, что он умеет делать.

Воспитатель берет железный шарик, бросает его.

- Этот шарик прыгает?

+ Нет

- Верно, этот шарик мы можем только прокатить. А почему этот шарик не умеет прыгать, мы сейчас узнаем. Положите на ладошки шарики. Какой шарик тяжелый покажите. Вот поэтому этот шарик не умеет прыгать, так как он тяжелый ему и прыгать тяжело.

- Посмотрите у нас стоит тазик с водой, мы сейчас посмотрим умеют ли наши шарики плавать.

Дети бросают шарики в воду.

- Какие шарики плавают на верху, а какие упали вниз?

+Легкие плавают, а тяжелые нет.

- Давайте сачком попробуем поймать шарики.

Дети ловят шарики.

- Какие шарики вам удалось поймать?

+Шарики, которые плавали наверху.

- Шарик, наши дети могут надувать шарики из воды. И мы тебе сейчас покажем, как мы умеем это делать.

Дети переходят к следующему столу для выполнения задания.

- Возьмите трубочки и подуйте в трубочку себе на ладошку. Что чувствует ваша ладошка?

+Ветерок…

- Ладошке щекотно. Это воздух щекочет ваши ладошки. А теперь отпустите трубочки в стакан с водой и подуйте.

Дети дуют на поверхности, появляются пузыри.

- Посмотрите, сколько пузырей появилось. Какой они формы круглой или квадратной?

+Круглые.

- Верно, пузыри такие же круглые как шарики.

- Ребята, а как вы думайте, почему наш шарик летает?

+…

- Наш шарик летает, потому что внутри находится воздух. А как же воздух попал в шарик? Давайте узнаем.

Воспитатель надувает шарик маленький.

Вот как попал воздух в шарик, мы шарик надули.

Сравнение двух шариков большой - маленький.

- Сейчас я вам покажу, что в шарик можно спрятать не только воздух.

Воспитатель через воронку ложкой насыпает в шарик муку, дети по очереди помогают.

Дети сравнивают шарик с воздухом и шарик с мукой.

- Шарик с воздухом легкий и твердый, а шарик с мукой тяжелый и мягкий.

- У меня для вас сюрприз, для каждого я приготовила шарик с мукой «капитошка».

Гимнастика для рук с помощью «капитошки».

- Сколько разных шариков мы сегодня с вами увидели. Давайте раскрасим шарики (дети раскрашивают воздушные шарики, вырезанные из бумаги, штампами из поролона)

- Ребята, а куда же улетел наш шарик? Давайте его позовем.

Шарик, шарик мой воздушный

Непоседа непослушный.

Дай тебя я обниму, к щечке ласково прижму,

Ты ребят не покидай

К нам назад ты прилетай (дети под слова выполняют движения)

Влетает шарик, к веревочке привязаны палочки для надувания мыльных пузырей.

- Посмотрите, шарик нам принес подарок и сейчас мы устроим салют из мыльных пузырей.

Дети берут палочки, отпускают в мыльный раствор

и надувают мыльные пузыри.

- Сколько получилось пузырей?

+ Много

- А какие они по форме, мне кажется квадратные?

+Нет, они круглые

Игра с мыльными пузырями

В мыльной воде родился, в шарик превратился, к солнышку полетел, да не долетел - лопнул!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Цель: Расширять представление детей о бумаге,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица» Конспект Занятия по познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы на тему : «Безопасная улица» Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как прекрасен зимний лес» МАДОУ "Сылвенский детский сад "Рябинка" Воспитатель: Меркурьева Наталья Александровна 2017 год Конспект занятия по познавательно - исследовательской.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» на тему: «Академия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Бумага в нашей жизни». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД