Лучший педагог года

Занятия по рисованию «Весенние цветы»

Кашина Ольга Борисовна
Занятия по рисованию «Весенние цветы»

занятия по рисованию в подготовительной группе "Весенние цветы".

Цели:

1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растущих на территории России;

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Познакомить с весенними цветами подснежниками;

2. Закрепить технические умения рисования гуашью;

3. Продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту соблюдая последовательность в изображении на бумаге;

Публикация «Занятия по рисованию „Весенние цветы“» размещена в разделах

4. Закреплять умение рисовать карандашом все части цветка (стебель, лепестки цветка, листочки);

5. Развивать художественный вкус, умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;

6. Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю.

Материал к занятию : иллюстрации с изображением подснежников, кисти, гуашь, простые карандаши, палитра, листы формата А 4, салфетки, баночки с водой, музыкальные записи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной, чтение и заучивание стихотворений о весне, прослушивание музыкальных произведений И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Дидактические игры по теме.

Методы и приемы:

- практические - рисование;

- наглядные – подборка сюжетных картин подснежников; рассматривание

- словесные - беседа.

Дифференцированный подход: Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

- Что это? Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Наступило прекрасное время года, когда вся природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки и первые весенние цветы!

- Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

- После, какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Назовите признаки весны.

Дети называют:

Весной становится теплее,

Снег тает,

Оттаивает почва,

На реках тает лёд,

Небо голубое,

Прилетают перелетные птицы.

На деревьях появляются почки, а потом и первые зеленые листочки.

Начинает пробиваться первая зеленая травка.

Появляются первые цветущие растения.

(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).

Воспитатель: Правильно молодцы!

Дидактическая игра «Назови правильно» :

- Небо весной (какое).

- Солнышко весной (что делает).

- Птицы весной (что делают).

- Цветы весной (что делают).

- Ребята, сегодня в этот прекрасный весенний день поговорим о цветах.

(Воспитатель показывает детям картину с изображением подснежника).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картине ранняя весна еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет. Дети: Подснежник! ПРАВИЛЬНО А сейчас послушайте стихотворение:

Поставленный на пост

Самой весной по стойке смирно,

Опустив ладошки, в перчатках белых,

Словно часовой стоит подснежник

На озябшей ножке.

Воспитатель: Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли срывать цветы? Почему? (Ответы детей)

Да, ребята, эти цветы, как и многие другие, нужно беречь, они занесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения.

- Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок.

Воспитатель: а сейчас веселая разминка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (разводят руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (руки вверх).

Ветер дует иногда

Только это не беда (машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (дети садятся за столы) Воспитатель просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, белые и голубые овальные лепестки, удлиненные нежно - зеленые листья) Затем дети рассматривают поэтапное рисование подснежника Воспитатель После зимы первыми из-под снега появляются подснежники. Нарисуем их. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле. Начинаем рисовать на рисунок с овальных кругов, это будет цветок подснежника, от него ведём линию вниз, это будет стебель. Теперь детально прорисовываем лепестки подснежника Прорисовываем стебель и листья Теперь осталось только раскрасить подснежник. Самостоятельная деятельность детей Пальчиковая гимнастика НАШИ БЕЛЫЕ ЦВЕТКИ (РУКИ СЛОЖЕНЫ В БУТОН) Распускают лепесточки (поочередно рассоединить пальцы) К солнышку тянутся (покачать сомкнутыми ладошками – пальцы оттопырены как лучики солнышка) Весне радуются (развести руки в стороны – покачаться из стороны в сторону) Самостоятельная деятельность детей

В конце занятия дети показывают рисунки и рассказывают, почему решили нарисовать именно этот цветок и что нового они узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Обучающие. Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе,.

Конспект занятия по аппликации «Весенние цветы, первоцветы»Конспект занятия по аппликации «Весенние цветы, первоцветы» Добрый день, уважаемые гости моей странички. 19 апреля – всемирный день подснежника, а у нас так совпало, что и тема недели, по которой.

Детский мастер-класс «Весенние цветы» из бумагиДетский мастер-класс «Весенние цветы» из бумаги .

Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине»Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине» Как-то весенним днем мы с ребятами старшей группы решили порадовать себя и взоры наших мам и пап весенней композицией. И что может быть.

Конспект НОД по аппликации «Нарциссы — весенние цветы» «НАРЦИССЫ — ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы весны; - воспитывать у детей любовь к природе,.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект занятия по экологии «Весенние цветы» в старшей группе Конспект занятия по экологии на тему: «Весенние цветы» в старшей группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весенние цветы» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема:«Весенние цветы».

Поделка «Весенние цветы для самых близких»Поделка «Весенние цветы для самых близких» занятие по аппликации "Весенние цветочки" цель: сделать приятное для родных и близких. задачи: - Продолжать учить правильно держать ножницы.

Аппликация из ваты «Весенние цветы. Одуванчик»Аппликация из ваты «Весенние цветы. Одуванчик» Цели задачи: Учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по рисованию «Весенние цветы»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД