Людмила Мусатова
Занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселая полянка грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселая полянка грибов
Цель: учить детей наносить нарезанные нитки на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка; продолжать учить аккуратно работать с клеем, использовать листочек бумаги для прижатия ниток, закрепить названия грибов, закрепить знания детей о применении пряжи, умение детей работать в паре.
Словарь: пряжа
Материал: лист картона формата с контуром рисунка «гриб», шерстяные нитки; клей ПВА, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Занятия по ручному труду в подготовительной группе „Веселая полянка грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? Послушайте загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
Сапогами скрип-скрип,
Набрели на белый … (гриб)
Правильно…А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из
загадок, послушайте:
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный (боровик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (подосиновик).
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)
Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов вы знаете. Рассмотрели грибы.
Ребята, посмотрите, у меня что-то есть под салфеткой. Я вам сейчас загадаю загадку, вы отгадаете и узнаете, что же у меня спрятано.
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, а я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод…
Правильно, это клубок… Чего? Ниток.
Ребята, а для чего нужны такие нитки (Для вязания)
А если эту пряжу мелко-мелко порезать, можно ее для чего-нибудь использовать?
Мы сегодня будем выполнять аппликацию не простую, а из ниток.
Воспитатель:
Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.
Физкультминутка «За грибами»
По дорожке шли, боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приседают, опускают голову.
Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь идут по кругу.
Воспитатель: Сейчас посоветуйтесь друг с другом, какой вы выберите гриб. Возьмем ниточки и мелко их порежем.
Вспомним ПБ с ножницами и клеем.
ПБ с ножницами:
-не держите ножницы концами вверх;
-во время резания нельзя крутиться и махаться;
-не оставляйте ножницы раскрытыми;
-ножницы кладите кольцами к себе;
-передавать ножницы кольцами вперед.
ПБ с клеем:
-много клея выдавливать нельзя, чтобы не испачкать одежду и стол;
-нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
Приступаем к раскрашиванию грибочков нитками. Работаем в паре дружно, помогаем друг другу.
Дети рассматривают работы.