светлана колганова
Занятия «Веселый щенок» и «Колобок» из цикла занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 6 «Веселый Щенок»
Задачи: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников. Упражнение в различении и назывании цветов. Помочь детям лучше запомнить имена товарищей.
Материал: цветные платочки, игрушки собаки.
Ход
1. Приветствие
2. Основная часть
Сюрпризный момент – в гости приходит собачка. Дети знакомятся, рассматривают ее.
Упражнение «Прятки». Собачка прячется, дети ищут ее.
Упражнение «Цветные платочки»
Публикация «Занятия „Веселый щенок“ и „Колобок“ из цикла занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Психолог говорит детям, что собачка принесла им разноцветные платочки. Предлагает поиграть с этими платочками. Дети выполняют движения по инструкции:
1. Поднять вверх платочки, опустить их.
2. Присесть, спрятаться за платочек, подняться.
3. Попрыгать с платком.
4. Покружиться с платком.
5. Положить платочек на голову.
Упражнение «Угадай, кто тебя позвал»
Игра «Я иду, иду, иду»
Дети становятся цепочкой за педагогом, у которого на голове маска собачки.
«Я иду, иду, иду, За собой детей веду, А как только повернусь, Сразу всех переловлю». На слово «переловлю», дети убегают
Игра «Девочки и мальчики»
Я маленький щеночек,
Люблю я танцевать.
Пусть со мной все девочки
Попрыгают, как белочки (прыгают только девочки)
Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики (прыгают только мальчики)
3. Прощание
Занятие 7 «Колобок»
Задачи: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников. Упражнение в различении и назывании цветов. Помочь детям лучше запомнить имена товарищей.
Материал: игрушка колобок.
Ход
1. Приветствие
2. Основная часть
Сюрпризный момент – В гости приходит Колобок. Дети здороваются и рассматривают его.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были».
Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши).
Хороводная игра «Колобок, Колобок тоненькие ножки».
Один ребёнок берёт Колобка и садится на корточки, остальные дети, взявшись за руки, образуют круг и водят вокруг них хоровод:
Колобок, колобок
Тоненькие ножки,
Колобок, колобок,
Новые сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
(останавливаются и 2 раза протягивают руки в середину круга к колобку)
На ноги поставили, (помогают подняться сидящим в центре)
Танцевать заставили!
Танцуй сколько хочешь! («Колобок» танцует, остальные хлопают в ладоши)
Выбирай, кого захочешь! («Колобок» выбирает ребёнка. Они танцуют. Все хлопают в ладоши.)
Игра «Догонялки»
- Какой формы наш колобок? - На что он похож? А что умеет делать мячик?
Психолог рассыпает мячи по полу, а дети собирают их и кладут в корзину.
3. Прощание