Получи документы

Интерактивная игра «Козявочка» в процессе адаптации детей от 3 лет к детскому саду

Ксения Панкратова
Интерактивная игра «Козявочка» в процессе адаптации детей от 3 лет к детскому саду

Цель – создание телесного контакта педагога и воспитанника, адаптация детей в группе и созданию позитивного психологического настроя детей в группе.

Задачи упражнения:

1. Развитие эмоционального контакта педагога и воспитанника, развитие эмоциональной сферы детей (снизить импульсивность, тревогу в отношении педагога, создание позитивного фона общения)

2. Профилактика психологического неблагополучия детей в группе.

Публикация «Интерактивная игра „Козявочка“ в процессе адаптации детей от 3 лет к детскому саду» размещена в разделах

3. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей с воспитателем

4. Создание телесного контакта педагога и воспитанника.

Педагог-психолог: Здорово у нас в садике! Сейчас у нас лето! Все солнечное, травка зеленая и в это травке прячутся в цветочках разные букашки и козявки! И нас в садике много веселых и интересных игр про них, например вот такая игра в козявочку. По считалке я выберу себе кого-то для игры, а ваш воспитатель – может выбрать себе кого-то. А вы можете выбрать, кто сядет вам на коленки или же играть в нее сам с собой – как вам нравится (далее следует оргмомент по выбору детей, мы уделяем внимание к выборам и предпочтениям ребенка).

Основой упражнения выступил текст песни Юрия Устинова «Козявка».

На меня ползет козявка,

Будто я какая травка,

И садится мотылек,

Будто я какой цветок.

И кузнечики по майке

Скачут, будто по лужайке,

И шмели ко мне летят,

Будто мед найти хотят.

К данному тексту предлагается следующее – для игры мы приглашаем ребенка сесть к себе на колени. Приглашая ребенка мы открываем ему объятия, раскрываем ладони. Не все дети сразу с охотой идут на такой контакт, мы не настаиваем. Видя, как заинтересованно другие дети играют в такую игру с педагогом, многие садятся на колени.

Приведем схему игры по строчно:

На меня ползет козявка,

Будто я какая травка, (пальчиками шагаем по ребенку начиная с ножек, идя вверх по бокам, плечам и заканчиваем на головке у ребенка)

И садится мотылек,

Будто я какой цветок (на голове пальчиками нежно касаемся ребенка словно крылышками мотылька).

И кузнечики по майке

Скачут, будто по лужайке (берем в свои руки ладошки ребенка и делаем ими движения скачка от ножек к плечам, движения не должны быть резкими, но и не плавными,

И шмели ко мне летят (руки ребенка чуть вытягиваем в разные стороны и делаем круговые движения в кистях,

Будто мед найти хотят (руками ребенка касаемся его носа).

В ходе игры происходит телесный контакт педагога и воспитанника. Это первый тесный телесный контакт ребенка и взрослого, он крайне важен, ребенок у нем научается доверять педагогу, его движениям, он учится взаимным и согласованным действиям.

Публикации по теме:

Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду 1. Выявление основных причин эмоциональных проблем у детей раннего возраста в период адаптации к д/с. Адаптация к дошкольному учреждению.

Занятие в период адаптации детей к детскому саду «Вот я какой!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК» г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ.

Игра в период адаптации ребенка к детскому саду Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться.

Консультация «Как избежать ошибок родителям в процессе адаптации ребенка к детскому саду?» Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях: 1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми.

Консультация «Родителям об адаптации детей к детскому саду» Родителям о адаптации детей к детскому саду. Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Об адаптации детей к детскому саду Об адаптации детей к детскому саду. Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать или не отдавать - рано или поздно возникает.

Ошибки родителей при адаптации детей к детскому саду Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду[/b] Ошибка № 1. Внезапный уход Первый день в детском саду обычно нравится всем детям,.

Презентация для педчаса «Секреты успешной адаптации детей к Детскому саду» Воспитатели: Плахотникова Н. А., Ускова Н. В. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Проект по адаптации детей к детскому саду «Мои первые шаги» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеек» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду «В детский сад с радостью!» Сейчас ваш малыш начал ходить в детский сад или вы только планируете посещение детского сада? Тогда эта информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Козявочка» в процессе адаптации детей от 3 лет к детскому саду
Опубликовано: 3 января 2019 в 21:47
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД