МААМ-картинки

Защитное слово для проекта в старшей группе «Праздники и национальные традиции нашей группы»

Нина Козлова
Защитное слово для проекта в старшей группе «Праздники и национальные традиции нашей группы»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я очень рада вас приветствовать на нашем родительском собрании, тема которого «Этот удивительный мир».

Мы с вами и вашими детьми стали участниками занимательного дела! А какого? Разрешите представить. Это проект «Праздники и национальные традиции нашей группы»

Отправной точкой проекта стала ситуация, сложившаяся у нас на занятии. Мы с ребятами обсуждали и репетировали предстоящий русский народный праздник «Масленица». Любопытная Ярослава спросила: «Все ли люди на земле отмечают этот праздник? Есть ли те, кто его не празднует?» Я ответила, что есть люди некоторых наций, которые не отмечают наши русские национальные праздники. На что последовал вопрос : «А правда ли что все дети в группе и в детском саду разных нацийНа что я ребятам ответила: «Давайте мы вместе с вами узнаем!». Я предложила детям: «А не создать ли нам проект

Публикация «Защитное слово для проекта в старшей группе „Праздники и национальные традиции нашей группы“» размещена в разделах

Мы просмотрели журналы, фотографии и книги, которые были в группе, и надумали такую идею: «А не сделать ли нам папку-передвижку и познакомить весь детский сад с новой информацией?». Ребята с радостью согласились на такую кропотливую работу. В ходе беседы «Дети каких национальностей есть в нашей группе» выяснилось, что не всем было известно то, что мы самая многонациональная страна, в нашей группе разнообразное количество национальностей.

Выяснилось, что у детей недостаточная информированность о том, люди какой национальности есть в нашей группе. Дети затруднялись отвечать на вопросы проблемного характера.

Мы с ребятами задались вопросом «Как же всё таки всех познакомить с праздниками и национальными традициями нашей группы?» И он был главным.

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы решили разработать проект «Народы мира. Праздники и национальные традиции нашей группы» и создать вместе с вами, уважаемые родители, познавательную папку-передвижку.

Все люди на земле должны чтить традиции друг друга, поэтому важно знать праздники и национальные традиции народов, которые нас окружают.

После определения актуальности проекта, мы выяснили, что дети знают о людях разной национальности, их праздниках и традициях, что хотят узнать и как это сделать. Удивило то, что дети предлагали разные варианты исследования: посмотреть познавательный фильм, посетить библиотеку и этнографический музей в городе Иркутске, познакомиться с детьми других групп и узнать их национальность.

Как грамотный педагог я понимала то, что этот процесс должен быть целенаправленным и поэтапным.

Подготовительный этап проходил под девизом «Вместе изучаем, познавая -исследуем». Придумать интересные идеи для совместно дела: пригласить в группу учителя истории, взять интервью, сделать фотографии редких костюмов народов нашей группы? Само собой! Находить информацию, рисовать, мастерить, держаться друг за друга, привлечь родителей, сделать традицией организацию совместного времяпрепровождения.

Девиз основного этапа «Создаём папку-передвижку». Обсуждаем, что такое папка-передвижка и как она оформляется, придумываем название папки-передвижки, создаем её эскиз, подбираем картинки, иллюстрации, фотографии, отбираем необходимую информацию и накапливаем заряд положительных впечатлений от проделанной работы.

Как итог-у нас всё получилось в лучшем виде. Заключительный этап «Мы сделали»

Вот результат нашего совместного, удивительного и творческого дела–папка-передвижка «Праздники и традиции народов нашей группы».

Что же там удивительного? Можно сказать все! Все наши дети внесли вклад в его создание.

Настя С., Миша Л., Давид Б. и их родители составили рассказ о народных праздниках и оформили страницу папки-передвижки «Рассказы юных исследователей о народных праздниках бурят, монгол, русских».

Дарина Г. и Артём Е. со своими родителями предоставили большое количество фотографий бурят, монгол, русских в национальных костюмах и во время празднования традиционных праздников.

Самыми интересными рассказчиками о самых необычных традициях народов нашей группы у нас стали семьи Воробьёвых, Смирновых и Сидоровых.

Юные исследователи Миша Г., Слава О. и Алёна Ж. поведали нам о том, каковы секреты праздников бурят, монгол, русских. А юные художники Гриша П., Денис М. и Ангелина В. нарисовали иллюстрации к их рассказам.

Очень значимую актуальную рубрику «Как мы отмечаем совместные праздники» дети создали самостоятельно.

Конечно, не все дети проявляли активность в каждом деле, были и такие, которые иногда наблюдали, делали свою работу. За это мы не переживаем, самое главное, что дети заинтересованы, а значит есть потенциал.

Останавливаться на достигнутом мы не собираемся! В наших планах создание большой книги с праздниками и традициями народов всего нашего детского сада.

Уважаемые родители, спасибо вам за ваших детей, за небезразличное отношение к процессу их взросления, за сопричастность к реализации проекта, с материалами которого мы можете познакомиться на нашем сайте.

Я готова ответить на ваши вопросы.

Публикации по теме:

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Новогодние традиции нашей группы (фотоотчет)Новогодние традиции нашей группы (фотоотчет) Новогодние традиции нашей группы (фотоотчет) «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники». К. Д. Ушинский. Новый.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Традиции нашей группыТрадиции нашей группы В каждой семье есть свои традиции семьи. Наша группа в саду тоже является своеобразной семьей со своими правилами, привычками и традициями.

Традиции нашей группыТрадиции нашей группы В каждом доме, в каждой семье есть свои традиции и наша группа в детском саду не исключение. У нас тоже есть свои замечательные традиции.

Традиции нашей группы. День рождения в детском садуТрадиции нашей группы. День рождения в детском саду Традиции нашей группы. День рождения в детском саду. День рождения является не просто очередным поводом для получения подарков, а значимым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защитное слово для проекта в старшей группе «Праздники и национальные традиции нашей группы»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 16:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД