МААМ-картинки

«Удивительный Танграм». Заседание «Клуба заботливых родителей «Абвгдейка»

Светлана Трущенко
«Удивительный Танграм». Заседание «Клуба заботливых родителей «Абвгдейка»

Форма проведения: МАСТЕР-КЛАСС

Трущенко С. Ю., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «АБВГДейка».

Дата проведения: 31 января 2020 г.

Задачи:

• обобщить представления родителей о лучшем IQ- тренажере китайских мудрецов - головоломке ТАНГРАМ. Представить опыт работы и показать уровень развития конструктивных умений, которого достигли дети в течение 2-х лет.

• способствовать формированию у родителей навыков по изготовлению плоскостных объектов в технике ТАНГРАМ.

Публикация «„Удивительный Танграм“, Заседание „Клуба заботливых родителей „Абвгдейка“» размещена в разделах

• создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.

Оборудование:

• Презентация в Point-Power «Легенды о ТАНГРАМЕ»,

• Презентация из опыта работы с детьми «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ТАНГРАМ».

• Интерактивная доска;

• Головоломка «ТАНГРАМ» по количеству родителей – (14шт.);

Демонстрационный материал: схемы, карточки с загадками.

I.Я очень рада видеть всех вас на очередной встрече семейного «Клуба заботливых родителей «АБВГДейка». Давайте поприветствуем друг друга, подарим свои улыбки и хорошее настроение, дадим позитивную установку нашей встрече. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Сегодняшняя встреча посвящена знакомству с одной из технологий развивающего обучения - ТАНГРАМ. Я надеюсь, что все, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в развитии детей.

II.Презентация «Легенды о ТАНГРАМЕ».

III. Презентация из опыта работы с детьми «Удивительный ТАНГРАМ».

Танграм – это самая популярная игра из серии «геометрических конструкторов». Я, думаю, что каждый из Вас когда-либо играл в эту игру или, хотя бы, имеет представление о ней. С этого учебного года, мы внедряем в систему работы эту инновационную технологию - ТАНГРАМ.

ТАНГРАМ решает следующие задачи:

- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начала.

- формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Однако мною ТАНГРАМ используется под конкретный педагогический замысел для решения конструктивных и творческих способностей детей в интеграции с речевым развитием: для обогащения речи детей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Разработана программа «Удивительный ТАНГРАМ».

Для её обеспечения, в группе создана соответствующая развивающая среда: из пластика изготовлены наборы ТАНГРАМ на каждого ребенка большого и маленького размера, изготовлены схемы с различной степенью сложности, распечатаны с помощью родителей схемы и силуэты различных объектов. На первом этапе особая роль в организации игровой деятельности отводится воспитателю. Он знакомит детей с образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребёнка, по календарно-тематическому принципу на основе лексической темы, играет и занимается вместе с ними.

Обязательно осуществляется подбор речевого материала к каждому заданию: загадки, веселые короткие стишки, скороговорки, чистоговорки, считалки, физкультминутки – все они просты, интересны, легко воспринимаются и запоминаются детьми.

На втором этапе дошкольники осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.

На третьем этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретают игровые задания, предлагают новые решения предложенных задач, составляют схемы. Для этих целей используется всё помещение группы. В этом также проявляется инновационный подход. Взрослым создаётся творческая атмосфера, поощряется и поддерживается детская инициатива.

Переход от одного этапа к другому осуществляется постепенно. Играя с головоломками, дети не только развивают конструктивно-творческие способности, но и закрепляют разнообразный речевой материал, автоматизируют поставленные звуки. При составлении рассказов по результатам конструирования, у детей заметно расширился качественный словарь: сформировалось умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Дети составляют простые и сложные предложения, рассказы о своих действиях при выкладывании той или иной картинки.

Мы конструируем не только объекты по лексическим темам, но и изучаемые цифры от 0 до 10.

Важно поддерживать у детей интерес к данной головоломке и в домашних условиях. Можно приобрести ТАНГРАМ в торговых сетях, а можно изготовить дома из картона квадратной формы, разрезав по определенной схеме. Главное, что вы должны предоставить детям как можно больше самостоятельности. Советуем и вам набраться терпения и не подсказывать ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Нужно дать возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь с все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.

IV. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП: МАСТЕР-КЛАСС

А сейчас мы с вами, дорогие родители, отправимся в страну детства и поиграем в ТАНГРАМ с ЗАГАДКАМИ (перед каждым родителем, участником мастер-класса, лежит конверт с Танграмом).

Я загадываю загадку, а вы конструируете отгадку из набора ТАНГРАМ, с опорой на схему.

1. Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет –

Сделает наоборот (зонт)

2. Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне (утюг)

3. Шевельнул бородкой гном,

И вошел хозяин в дом (ключ).

4. Чаем напоит, красотой веселит.

Долго живет, если кто не разобьет (чайник).

5. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром (самолет).

6. Заворчу-заверчу,

С места в небо улечу (вертолет).

7. День-деньской стучит,

Деревья клювом долбит.

Но их не калечит,

Наоборот – лечит (дятел).

8. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь).

9. В работе помогает, гвозди забивает (молоток).

10. Стройна, красива, горяча

Горит в подсвечнике… (свеча).

Давайте полюбуемся на красивые отгадки, выполненные вами в технике ТАНГРАМ.

Спасибо большое за вашу активность и яркие эмоции.

V. Обмен мнениями. Родителям предлагается написать небольшой отзыв (пожелание) о мастер-классе.

Прикреплённые файлы:

klub-tangrams_2s6fp.ppt | 20899,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Консультация для родителей «Игра-головоломка «Танграм» Консультация для родителей. ИГРА-головоломка ТАНГРАМ. Танграм - головоломка, которую придумали в Китае. В переводе с китайского, обозначает.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Рекомендации для заботливых родителей «Как вырастить настоящего мужчину?» Готовясь к празднику 23 февраля в каждой группе детского сада проходит большая подготовка: повторение (или разучивание) стихотворений и.

Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет»Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет» Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет»(для родителей детей первых младших групп) Цель: актуализация проблемы.

Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости»Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости» Цель: ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости воспитанников ДОО через взаимодействие с родителями. Задачи:- повысить информированность.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Заседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостинойЗаседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостиной Присутствовали: 9 родителей и их дети Принимали участие: учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительный Танграм». Заседание «Клуба заботливых родителей «Абвгдейка»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД