Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Л. Барто

Татьяна Бичикова
Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Л. Барто

Конспект занятия по развитию речи.

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

(младшая группа)

Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»»

возрастная группа: младшая

Выполнил: Бичикова Татьяна Анатольевна

Цель: Создание условия для речевого развития детей при помощи педагогических технологий.

Задачи: способствовать развитию памяти, речи при помощи игровых приемов, заучивания стихотворения А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его.

-способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

- способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью различных методов и приемов (наглядный, словесный, игровой)рассматривание картины, чтения стихотворения, наличие матросской шапки

-способствовать познавательному развитию ребенка через экспериментальную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать людям

Предварительная работа: рассматривание моряка, корабли.

Словарная работа: матросская шапка, по пятам.

Ход занятия

Организационный момент:

Стук в дверь воспитатель заносит игрушку мальчика-Петю.

Проблема:

Ребята, знаете, что сказал Петя? У Пети завтра праздник пап и он хотел рассказать стихотворение, но ни одного не знает. (Достает красочную коробку).

- Хотите узнать, что в этой коробке?

Ответ детей:

- Да.

(Воспитатель достает картину).

Воспитатель:

Он нашел картину и хочет рассказать про этого мальчика стихотворение

- Что вы видите на этой картине?

Ответ детей:

- шапку.

Воспитатель:

- Что в руке у мальчика?

Ответ детей:

- Веревка в руке.

Воспитатель:

- Что тянет мальчик?

Ответ детей:

- Кораблик.

Воспитатель:

- По какой реке тянет кораблик?

Ответ детей:

- По быстрой реке.

Воспитатель:

- Кто скачет за мальчиком?

Ответ детей:

-Лягушки.

Воспитатель:

- О чем просят лягушки?

Ответ детей:

- Прокати капитан.

- Воспитатель:

Хотите, я прочитаю стих. про этого мальчика (читает стихотворение).

Словарная работа.

Воспитатель:

- Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?

Воспитатель: - Матросы.

Матросы это те, кто служит на корабле. А в моей коробочке есть настоящая матросская шапка (достает ее). Хоровой повтор слова.

Воспитатель:

- А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?

Ответ детей:

- Наступает на пятки, идет близко. Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.

Воспитатель:

А теперь я прочитаю это стихотворение еще раз, кто хочет, тот может повторять вместе со мной.

-А теперь наша волшебная матросская шапка поможет нам. Кто ее надевает, тот громко читает.

Социоприем- Чтение стихотворения парами

Индивидуальное чтение

Воспитатель:

Ребята к нам должны еще приплыть корабли, давайте их посмотрим.

Физминутка. «Кораблик»

Воспитатель:

Ребята, Петя очень хочет поиграть в кораблики, нам придется ехать до причала.

Игра-путешествие «На машине»

Ну, вот и приехали.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь много кораблей (маленькие, бумажные на каждого ребенка и один большой)

-Где большой кораблик? Какого он цвета?

-Какого цвета маленькие кораблики?

Игра-экспериментирование с корабликами

Что нужно чтобы наш кораблик поплыл

-Нужен ветер.

Сейчас мы с вами будем дуть, чтобы наши кораблики поплыли

Воспитатель:

Артикуляционная гимнастика "Ветерок"

- Воспитатель:

Ребята Пети очень понравилось у вас, вы ему помогли. Особенно, сказал Петя, что ему понравилось как вы рассказывали стихотворение и помогли ему его выучить. Расскажем ему еще раз (хоровое чтение)

-Петю надо отвезти, чтобы он успел на праздник

П/И «Машина»

Рефлексия (Кто был в гостях? Чем помогли? Чему научили)

Публикации по теме:

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" Цель: Помочь запомнить.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик».Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик». Цель:развитие речи детей 4-5 лет посредством художественной литературы. Задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

Конструкт НОД по развитии речи для детей 3–4 лет Заучивание стихотворения на изусть Тема: А. Барто «Мишка», «Мячик» Форма организации: фронтальная, индивидуальная Форма НОД: заучивание стихотворения наизусть, беседа о прочитанном.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

План-конспект по художественной литературе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» и использованию нетрадиционной техники раскраски Тема: заучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» в подготовительной группе Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Заучивание стихотворения Е. Трутневой “Первый снег ” Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.

Заучивание стихотворения «Снежинка» в средней группе. Речевое развитие в средней группе. Заучивание стихотворения «Снежинка». Задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя, рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
Автор публикации:
Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Л. Барто
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

«Наблюдение за небом». Конспект прогулки
Цель прогулки:закреплять умение видеть красоту весенней природы, расширять словарный запас, развивать умение в точной речи выражать свои мысли,...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»
Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей читать схему...
Мастер-класс коллективной работы «Космос». Коллаж из вырезок
Мастер-класс коллективной работы «Космос» коллаж из вырезок. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Космос»....