Заучивание стихотворения Киримизе Жанэ «У адыгов обычай такой»

Наталья Доленко
Заучивание стихотворения Киримизе Жанэ «У адыгов обычай такой»

Заучивание стихотворения адыгов обычай такой" Киримизе ЖАНЭ

Занятие в средней группе познание (Чтение художественной литературы)Автор: Доленко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 16 «Солнышко» Кемеровская область, пгт. Краснобродский.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «»Социализация», «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности:

- игровая;

- познавательная;

- чтение.

Цель: - Продолжать знакомить детей с творчеством Киримизе ЖАНЭ

Программные задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Воспитывать интерес к художественным произведениям;

4. Расширение словаря антонимов.

Материал: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, разрезные картинки с изображением деда и бабушки, мольберт.

НОД:

Воспитатель: Проводится игра "Скажи наоборот"

Первый вариант:

1.С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

Второй вариант игры:

2. Без опоры на картинки.

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …я, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы.

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь я вас прошу подойти к мольберту. Ребятки, послушайте теперь мои загадки, отгадав их, вы сможете собрать отгадки м мольберте. Начинает? (ответы детей)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: Опять молодцы, справились.

- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие).

Стихотворение называется адыгов обычай такой" написала Киримизе. ЖАНЭ.

Если где-то в кругу молодых

Держит речь седовласый адыг,

Ты не вздумай его перебить,

Придержи свою гордость и прыть,

Уважай его возраст седой –

У адыгов обычай такой.

Если гость постучит у двери,

Гостю сердце свое отвори,

И полдома на время отдай,

И четлибжем его угощай,

И пои ключевою водой –

У адыгов обычай такой.

Если строить решил себе дом,

Весь аул помогает трудом.

Ты один не поднимешь бревно,

А для всех – как пушинка оно.

Встанет радостный дом над рекой –

У адыгов обычай такой.

Если дочь родилась или сын,

Нашей славной страны гражданин,

Ты прижми его нежно к груди,

А в саду деревцо посади

В честь того, кто нарушил покой –

У адыгов обычай такой!

В дружбе преданным будь до конца,

Не поддерживай в споре глупца,

Тайны сердца храни под замком,

Слово мудрых блюди, как закон,

Пустяками их не бейспокой –

У адыгов обычай такой!

Воспитатель:- Как называется стихотворение? (ответы детей)

Кто такие адыги? (ответы детей)

Какие обычаи были у адыгов? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали стихотворение.

- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Всем понятно, что нужно делать?

Воспитатель еще раз читает стихотворение.

- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

Воспитатель! Молодца! А сейчас я вам предлагаю поиграть с вашими плечиками.

«Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всёопять:

Раз, два и три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей). Вы сегодня все были молодцы. На следующим занятии мы будем продолжать знакомиться с творчеством адыгейских поэтов.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Часть 2 (четверг, пятница) понедельник, вторник, среда План воспитательно-образовательной работы в МБДОУ ЦРР - детский сад №9 в средней группе (четверг, пятница).

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Киримизе Жанэ «У адыгов обычай такой»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 21:30
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки