МААМ-картинки

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

ольга туркина
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

О. о. «коммуникация» : помочь детям запомнить стихотворение; формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.

О. о. «социализация» : формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение, вопросы, показ с объяснением.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Публикация «Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну историю. Жили два петушка Петя и Федя. Вот однажды пошли наши петушки во двор, и нашли зернышко.

- Моё зернышко. – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё.

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Воспитатель: Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Что значит «распетушились»?

Дети: рассердились.

Воспитатель: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Выучим его. Петушки распетушились. Сашенька, повтори, пожалуйста. Оксана, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь повторим строчку все вместе.

(хоровой ответ детей)

Воспитатель: Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Кира, повтори, пожалуйста, эти строчки. Рита, повтори за мной.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.

(хоровой ответ детей)

Воспитатель: Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Машенька, повтори. Марина, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Накажем петушкам пальчиком все вместе.

(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)

Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.

(физминутка «Петушки»)

Воспитатель: Никита, расскажи нам стихотворение. Даша, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

Источник: Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Проект «Пять минут поэзии» Детско – родительский проект «Пять минут поэзии» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 14:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга туркина (УИ 179274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД