Ларичева Наталья
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию для детей с ОВЗ «Яркие бабочки из волшебных ладошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по арт-терапии для глухих детей разновозрастной группы «Гнездышко»
Занятие : Изодеятельность с приемом арт-терапии в разновозрастной группе слабослышащих детей
Тема: "Яркие бабочки из волшебных ладошек"
Продолжительность занятия : 40 минут
Место проведения: город Тула ГДОУ ТО «Тульский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Количество участвующих: 6 человек
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию для детей с ОВЗ „Яркие бабочки из волшебных ладошек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ларичева Н. М.
Цель: -Достижение положительных изменений в психологической и социальной сфере детей с ОВЗ.
- Развитие творческого воображения, внимания, работы по образцу, выполнение инструкции взрослого.
- Развитие мелкой моторики.
- Способствовать созданию у детей ярких впечатлений о красоте насекомых. -Повышать интерес детей к изобразительной деятельности, вызвать положительные эмоции от результатов работы.
-Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисования ладошками.
Задачи: улучшать эмоциональное состояние ребенка, способствовать умению взаимодействовать в группе со сверстниками и педагогами, развивать сенсорное восприятие ребенка, формировать навыки коммуникации, способствовать активизации речевой активности.
Развитие зрительной памяти и мышления.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования "монотипия".
Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие.
Формировать умение передавать образ, строение и форму цветов, используя ладони.
Закрепить знания цветов- желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: беседа о весне, о признаках весны, рассматривание иллюстраций с насекомыми, наблюдение за насекомыми на участке детского сада, настольная игра «Насекомые», аппликация «Бабочки на палочке».
Материалы и оборудование: таблички, лист ватмана с нарисованной весенней поляной, торшер-цветок, музыка, перышки, тарелки с разведенной краской-синяя, красная, желтая, зеленая; иллюстрации цветов, бабочек, бабочка, влажные салфетки, таз с водой, мыло, полотенце.
Форма совместной деятельности: беседа, дидактическая игра «насекомые», практическая работа.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплекс: собственная разработка.
Средства:
Наглядные: репродукции картин о весне, картинки бабочек, цветов.
Литературные: стихотворения о весне, бабочках, загадки.
Музыкальные: USB носитель с записями музыки природы «Весна», «Бабочки».
Словарь: Чем будем заниматься?
Будем говорить, думать, слушать, будем отвечать на вопросы, угадывать, рассматривать картины, играть, рисовать. Здравствуйте, меня зовут, ладошки, весна, тепло, красиво, светит солнце, небо голубое, жужжит, летает, крылья, усики, бабочка, красный, синий, желтый, зеленый. Что это? Кто это? Что делает? Когда?
Описание занятия :
1. Воспитатель приглашает детей на ковер, встать в круг и поприветствовать друг друга и гостей жестом "Привет".
2. Поиграем с детьми в пальчиковую игру «Дай пять».
Воспитатель показывает детям свою ярко разрисованную ладошку. Подходит по очереди к каждому ребенку и просит дать пять! Дети бью воспитателя по яркой ладошке, затем передают "пять" остальным участникам.
3. Игра " Рисуем понарошку"
Детям предлагается порисовать кисточками, перышками (без красок, на своих, а потом на соседских ладошках, щечках. ушках).
4. Подвижная игра "Делай как я"
Воспитатель под музыку показывает простые движения, дети повторяют движения.
5. Продуктивная деятельность:
рисование ладошками.
6. Заключение
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям поздоровайтесь с ними. -Здравствуйте!
-А теперь давайте представимся гостям.
-Как тебя зовут. Жестом спросить, а ребенок должен найти карточку со своим именем.
-Теперь мы поздороваемся друг с другом. Смотрите! какая у меня яркая ладошка. Дай пять! Все здороваются ладошками с воспитателем, а потом друг с другом.
-Сегодня на занятии мы с вами вместе будем: внимательно слушать, смотреть, думать, говорить, играть, танцевать и рисовать.
-Ребята! Смотрите какое сегодня яркое солнышко светит. Какое у нас сейчас время года? (показываем табличку).
Дети: выбирают табличку Весна
Воспитатель: -Давайте с вами порисуем! Что это у меня в руках?
-Правильно! Перо.
-Давайте будем рисовать пером на ладошках, в воздухе.
Замечательно! Вы молодцы!
Звучит музыка и жужжание.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам в группу залетел. Бабочка- красавица.
Я бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
-Не для отдыха я села…
Я нектар цветочный ела.
Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают бабочку.
-Назовите, что есть у нашей бабочки. Показываем карточки: Крылья, большие, маленькие, головка, туловище, глазки, усики.
Воспитатель: - А где наша бабочка живет?
Дети отвечают- На цветочках!
Появляется большой цветок.
Воспитатель: - дети, что это? Правильно- цветок. Какого он цвета? Он большой или маленький? Молодцы.
-А, теперь, давайте немного поиграем!
-Вся природа просыпается от долгого сна, это весна, скоро лето. Ярче и теплее светит солнце, снега нет, появляются первые цветы, прилетают птицы, просыпаются насекомые. У нас с вами тоже есть волшебные бабочки и они хотят сеть на цветок и попить нектар.
Игра «Делай как я»
Раздача атрибутов для игры (бабочки на палочках).
(быстрые, негромкие удары в бубен). Бегают, «машут крыльями».
Большая бабочка летит на цветочный луг, дети идут за ней, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся.
Мы бабочки, (кружатся)
Мы бабочки!
Летаем мы
Порхаем!
А потом летать устали.
Дунул сильный
Ветерок
И присели мы в
Кружок (садятся)
Бубен «Молчит»
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Какие красивые и ловкие «бабочки»!
Бабочек на палочках, дети ставят в вазу.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какого цвета наши бабочки ( таблички с цветами: желтый, синий, красный, зеленый.)
Дети соотносят таблички с цветом бабочки.
-А теперь дети, скажите мне, что есть у бабочки?
Туловище, крылья, головка, глазки, усики.
-Молодцы!
Воспитатель: Какие у всех красивые бабочки, я думаю на ваших рисунках они будут такими же красивыми.
-Но сначала мы поиграем нашими пальчиками
Пальчиковая игра «Бабочка»
Давайте сложим бабочку из ладошек.
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: Молодцы ребятки! С нашими пальчиками мы поиграли, а теперь начнем рисовать.
Воспитатель подзывает детей к доске, на котором закреплен ватман с нарисованной на нем цветочной полянкой.
Окунает ладошку ребенка в тарелку с краской и показывает, как надо изображать крылья бабочки, то же самое проделывают остальные дети.
Воспитатель: Дети, крылья мы нарисовали, чего же не хватает.
Дети показывают (туловище).
Берем руку ребенка, сжимаем в кулак, обмакиваем в краску и ставим оттиск между двумя крыльями. Так проделывают все дети.
-Молодцы! Но все равно, чего-то не хватает у наших волшебных бабочек.
Дети: Усики!
Воспитатель: Молодцы! Конечно, усиков. Но для того, чтобы нарисовать усики нашим бабочкам, мы один пальчик обмакиваем в краску и рисуем.
Воспитатель: Дети! Вы только посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Крылышки у них какого цвета?
Дети: (красные, желтые, синие, зеленые).
Дети, не спеша, по одному, соблюдая очередность, подходят к тазу с водой, берут мыло и тщательно моют руки от краски. Вытирают на сухо полотенцем.
Подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети, чем же мы с вами сегодня занимались, что делали?
Дети: выбирают таблички с действиями, которые проделывали (играли, занимались, смотрели, слушали, играли, говорили, рисовали, думали).
Воспитатель: - Да, молодцы, дети. Вы потрудились очень хорошо и предлагаю еще немного поиграть.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
На цветочек приземлились
Играем 3-4 раза. Остановились, похлопали в ладоши друг другу.