МААМ-картинки

Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей

Оксана Лазаренко
Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей

Здоровье сберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей

Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Большую часть времени в ДОУ ребёнок проводит в группе. Поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации эмоционально-комфортного режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Публикация «Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей» размещена в разделах

Педагоги должны добиваться благоприятной эмоциональной обстановки в группе, осуществлять личностно-ориентированный подход к детям, что способствует сбережению здоровья детей. Обеспечению социально-психологического благополучия детей способствует создание эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия детей в процессе общения в детском саду и дома.

В каждой группе должен быть создан оздоровительный режим дня, способствующий гармоничному физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающий разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья.

Также во всех группах должны быть созданы условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

Предметно-развивающая среда :

- в группах должны быть оборудованы зоны двигательной активности (физкультурным инвентарём, игрушками-двигателями, спортивными игрушками, дорожками здоровья;

- физкультурный инвентарь и оборудование должны соответствовать

санитарно-гигиеническим требованиям (быть безопасным для детей, легко мыться);

- физкультурные пособия должны соответствовать возрастным особенностям, пространству двигательной зоны, периодически меняться с учётом выполнения программы, интересов детей и результатов индивидуальной работы;

- должно быть обеспечено безопасное хранение физкультурного инвентаря, удобство его расстановки;

- установка физкультурного оборудования и защитного покрытия в группе и зале должна гарантировать безопасность занятий детей физическими упражнениями;

- физкультурный инвентарь должен предусматривать удовлетворение потребности детей разного уровня физической подготовленности в движении и их двигательных предпочтений в зависимости от пола.

Охрана психического здоровья :

- индивидуализация и дифференциация психолого-педагогического сопровождения ребёнка;

- использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, игр-тренингов на подавление отрицательных эмоций;

применение приёмов релаксации, организация минут тишины, музыкальных пауз, психогимнастика;

- оптимальная организация режима двигательной активности детей в группе.

Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей, закрепление двигательных навыков.

В процессе учебных занятий желательно включать игры-массажи, пальчиковые гимнастики со словами. Простые упражнения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. После интенсивных двигательных нагрузок необходимо включать дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому такие упражнения очень полезны. В заключительную часть утренней гимнастики в работе с речевыми детьми уместно включать двигательные речёвки, между занятиями – динамические паузы, игровые переменки, ходьба по массажным дорожкам для укрепления ног, свода стопы и для профилактики плоскостопия. Утреннюю гимнастику на воздухе заканчивать небольшой пробежкой, оздоровительной ходьбой.

Физкультурное занятие – ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Оно несёт в себе определённую «оздоровительную дозу» в виде физической нагрузки, которую можно назвать оптимальной, то есть физиологически обоснованной.

Использование дыхательных упражнений способствует оптимизации кровообращения, улучшению самочувствия, развивает произвольность и концентрацию внимания.

Важные элементы оздоровления – подвижные и динамические игры, которые являются частью физкультурного занятия, проводятся на прогулке, в групповой комнате (малой и средней степени подвижности); 2 блок «Физкультура в играх»может быть тематическим: «Школа мяча», «Волшебные дорожки», «Мастер большого мяча», «Весёлая скакалка» и т. п. Блок совместной деятельности воспитателя с детьми может включать игротренинг оздоровительных игр.

В процессе занятий у детей возникают сдвиги в ряде функциональных систем. Значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы кисти работающей руки. Дети начинают отвлекаться, невнимательно слушать воспитателя, разговаривать и т. п. Это сигнал для воспитателя о том, что они утомлены. Физминутки или динамические паузы в середине занятия позволяют повысить работоспособность и снять отрицательные сдвиги в физиологических системах организма. Для снятия напряжения, утомления глаз рекомендуется использовать зрительную гимнастику.

Активный отдых (развлечения, праздники, Дни здоровья, досуги) позволяет реализовать естественную потребность ребёнка в движении, восполнить дефицит двигательной активности, способствует воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, смелости, дисциплинированности, организованности. Оказывает благоприятное воздействие на организм ребёнка.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка-важное условие его психического и физического развития Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь. В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет.

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей Консультация на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей» Воспитатель: Купцова.

Консультация для педагогов «Роль образовательной организации в сохранении физического и психического здоровья детей» Консультация для педагогов с элементами практики «Роль образовательной организации в сохранении физического и психического здоровья детей.

Неделя психического и физического здоровьяНеделя психического и физического здоровья «Неделя психического и физического здоровья» Цель – воспитать ценностное отношение к собственному здоровью у детей, родителей (законных.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие сохранения физического и психического здоровья детей Влияние предметно – развивающей среды на развитие личности ребёнка Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка Развивающая предметно - пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка» «Забота о.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Одной из важнейших социальных проблем современности является сохранение и укрепление здоровья детей. Свою долю ответственности за сложившуюся.

Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей Инструктор по физической культуре Ахметова Г. М. Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического.

Взаимосвязь физического и психического здоровья дошкольников Консультация для педагогов: «Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка» «Здоровье – это состояние наибольшего физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 18:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД