Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии: аквааэробика и кислородный коктейль

Евгения Скрипка
Здоровьесберегающие технологии: аквааэробика и кислородный коктейль

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.

Здоровье – одна из главных ценностей человека. Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья. Поэтому оздоровление детей (сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваемости, создание условий для здорового образа жизни) – одна из важнейших задач каждого ДОУ.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии: аквааэробика и кислородный коктейль» размещена в разделах

Одним из эффективнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. О целебных свойствах воды можно говорить очень, очень много. Нашему детскому саду очень повезло, в нашем дошкольном учреждении имеется свой бассейн.

Бассейн полезен всем: «вялые» здесь становятся бодрее, слишком «резвые» – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня, уверены врачи, противопоказаний для посещения ребенком бассейна не существует. Исключения составляет лишь отиты (воспаление уха, конъюнктивиты и кожные болезни.

Использование бассейна в ДОУ способствует:

* повышению двигательной активности детей;

* разнообразию закаливающих процедур;

* усилению оздоровительной направленности учебного процесса;

* снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма;

Виды здоровье сберегающих технологий :

• Обеспечение температурного режима воды и воздуха и закаливание.

• Гигиенический душ до и после занятий в бассейне.

• Хождение по специальным коврикам в бассейне.

• Упражнения на дыхание

• Игры на воде

Аква аэробика.

• Фито чай. Альтернативой фито чаю является кислородный коктейль.

Таким образом, использование бассейна в оздоровительной работе является мощным фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровье сберегающих технологий.

На последних двух здоровье сберегающих технологиях - Аква аэробика и кислородный коктейль я хочу остановиться.

Аква аэробика

Базовой основой обучения плаванию детей в нашем детском саду является методика Т. И. Осокиной «Обучение детей плаванию». В последнее время, как альтернатива плаванию, стала очень популярна аэробика в воде, или как ее называют Аква аэробика.

Аква аэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Именно на основе танцевальных движений, выполняемых под ритмичную музыку в воде и строятся занятия по Аква аэробике.

Аква аэробика формирует у детей координацию движений, способствует быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействует развитию интереса детей к занятиям плаванием, способствует гармоничному развитию, успокаивающе действуют на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Кроме того, выполняя упражнения Аква аэробики, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях.

Аква аэробика для детей включает в себя не только комплексы упражнений под музыку, но и составление композиций. Выполнение упражнений в воде с задержкой дыхания развивает лёгкие, правильное дыхание, гибкость, воспитывают чувство красоты и ритма движений, формирующие правильную осанку. Это очень увлекательная форма работы, задающая особый эмоциональный настрой. Ритмичные движения, кружения

в такт музыки, танцы с различными предметами, построение разных танцевальных композиций – всё это позволяет ребёнку выразить себя и доставляет при этом огромное эмоциональное удовольствие.

Выше перечисленные обстоятельства послужили основой для разработки проекта ««Аква аэробика в детском саду».

Цель проекта: способствовать улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий Аква аэробикой.

Для эффективной реализации проекта мной была подобрана необходимая литература, затем разработаны комплексы упражнений в воде, разной интенсивности и координационной сложности, придуманы игры и мотивации. Для музыкального сопровождения занятий собрана аудиотека с музыкальными произведениями разного темпа и ритма. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям. И я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.

Кислородный коктейль.

Загрязненный воздух, вредные выбросы промышленных предприятий, выхлопные газы многочисленных автомобилей — все это пагубно влияет на работу органов человека. Кислородное голодание — основная причина депрессии, хронической утомляемости и бессонницы городских жителей. Особенно недостаток кислорода ощущают дети и подростки. Конечно, лучшим способом насытить организм необходимым кислородом является поездка на природу, где можно вволю надышаться свежим воздухом. Но, к сожалению, далеко не всегда у нас появляется такая возможность.

Для повышения иммунитета мы едим таблетки горстями, не догадываясь, что нас может спасти обычный кислородный коктейль. В ходе исследований ученые выяснили, что желудочно-кишечный тракт прекрасно усваивает кислород. Поступая в организм с коктейлем, он быстро всасывается в кровь, причем этот процесс происходит на порядок быстрее, чем во время дыхания.

Кислород разносится по всем тканям, обогащает их полезными веществами и мгновенно устраняет симптомы гипоксии (кислородного голодания). Всего один сеанс приема этого напитка приравнивается к трехчасовой прогулке по лесу.

Кислородный коктейль — это вовсе не заморское изобретение. Его автор советский академик Сиротинин Н. Н., который в 60-е годы прошлого века открыл так называемую кислородную пенку — ее использовали для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Кислородный коктейль в принципе полезен абсолютно всем: детям, спортсменам, беременным женщинам, подросткам, людям с различными заболеваниями и жителям мегаполисов. При отсутствии противопоказаний детям с трех лет назначают курс 10-15 дней по одной порции — 150 мл. Через месяц курс можно повторить. Ароматная пенка обычно приходится по вкусу малышам, и они с удовольствием ее поедают.

Такие оздоровительные процедуры в детских садах пользуются популярностью еще с советских времен в период сезона простуд и вирусных заболеваний. Кислородные напитки заряжают ребенка энергией, дарят прекрасное самочувствие и укрепляют иммунитет.

Во время употребления приятной на вкус витаминной пенки детский организм мгновенно получает внушительную дозу полезного кислорода. Такой заряд благоприятно воздействует на все его системы жизнедеятельности. Нормализуется работа желудка и кишечника, органов дыхания, предотвращаются сердечные недуги.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии: аквааэробика и кислородный коктейль
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД