Здоровье сберегающие технологии в средней группе

Евгения Гайдайчук
Здоровье сберегающие технологии в средней группе

К здоровье сберегающим технологиям относятся:

- утренняя гимнастика

- гимнастика для глаз

- воздушные процедуры

- пальчиковая гимнастика

-дыхательная гимнастика

- гимнастика пробуждения

- подвижные игры

- ходьба по массажным дорожкам

- закаливание

- артикуляционная гимнастика.

Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики.Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус. Утренняя гимнастика проходит под музыку.Используем разные виды гимнастики:

- игровую

- сюжетную

- ритмическую.

Преимущество проведения гимнастики под музыку заключается в том,что дети знают: нужно снять обувь и приготовиться к зарядке, если зазвучала знакомая мелодия или песенка. А те дети, которые еще не разделись, а находятся в раздевальной комнате, быстрее раздеваются и "включаются" в

деятельность коллектива без слов. Это их дисциплинирует. Настроение у ребенка улучшается,

капризы исчезают, поведение стабилизируется.

Утреннюю гимнастику делаем с предметами: флажками, кубиками, лентами. Особенно часто используем массажные мячи, с которыми проводим корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы, а также массаж рук. Эти мячи мы называем "ежики".

В комплекс утренней гимнастики обязательно включаем упражнения на дыхание, которые необходимы для восстановления дыхания. Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

В конце занятия используем такие речевки:

- По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым!

- Если день начать с зарядки, дальше будет все в порядке!

- Все у рас хорошо, все у нас в порядке,

Потому что по утрам делаем зарядку!

Ежедневно проводим гимнастику после сна. Цель – поднять мышечный тонус детей, настроение. Комплекс гимнастики после сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. Гимнастику после сна мы проводим в постели и заканчиваем упражнениями на дыхание. Такая гимнастика носит игровой характер. Также после сна мы проводим самомассаж. Затем переходим к прохождению по массажной дорожке и закаливающим процедурам (умывание прохладной водой).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ «РЫЖАЯ ПЛУТОВКА».

БЕЖИТ ПО ДОРОГЕ ЛИСА

1 «лиса». Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Выполнить маховые движения рук и ног, изображая бег лисы.

БЕЖИТ ЛИСИЧКА ОТ КУСТИКА К КУСТИКУ

2 «пригорок». И. П. то же, поднять прямые ноги вверх, опустить – 3 – 6 раз.

3 «Куст». И. П. то же, принять позу группировки, вернуться в И. П. – 3 раза.

ХВОСТ К ЗЕМЛЕ, НЮХАЕТ ПОЖИВУ.

4 «Хвост лисы». Сесть на кроватке по-турецки, поворот туловища вправо- влево. – по 5 раз.

ОСТАНОВИЛАСЬ ЛИСА, ПРИСЛУШАЛАСЬ – НЕТ ЛИ ЗАЙЧИКОВ.

Глубоко вздохнула (вдох, наклонилась (выдох, выпрямилась и дальше пошла.

Пробежка по ортопедическим дорожкам.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

Цель: поднять настроение, мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

1 Разминочные упражнения в постели: самомассаж, пальчиковая гимнастика.

- Поглаживание рук от кистей вверх.

- Растирают ладони, снимают и надевают браслеты.

РУКИ БУДЯТ ЛИЦО.

- дети потирают глаза, брови, нос, уши.

ЛИЦО РАЗВЕСЕЛИЛОСЬ.

- дети гримасничают языком. Губами, улыбаются.

БУДЯТ НОГИ: поглаживают их, похлопывают.

А ТЕПЕРЬ РАЗБУДИМ ЖИВОТ- круговыми движениями погладим живот, отбросим одеяло и накроемся одеялом.

2 Общеразвивающие упражнения (убираем одеяло и подушку)

- И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Сделать вдох-выдох – 3-4 раза.

- И. П. то же. Потянуться как котята, руки вверх – 3-4 раза.

- И. П. то же. Повернуться на правый бок, лечь на спину, повернуться на левый бок, руки вверх – 3-4 раза.

- И. П. то же. Руки под головой. Протянуть правую ногу пяткой вперед, носок на себя. То же левой ногой 3-4 раза.

- И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вернуться в И. П. – 3-4 раза.

- И. П. то же. Едем на велосипеде.

3 Пробежка по ортопедическим дорожкам.

4 Дыхательное упражнение.

Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот.

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ С ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ.

1 комплекс.

«Греем наши ручки»

Соединить ладони и потереть ими до нагрева.

«Лепим ушки»

Указательным и большими пальцами лепим ушки.

«Правая ноздря, левая ноздря»

Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем.

«Сдуваем листик»

Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.

2 комплекс.

«Греем наши ручки»

Соединить ладони и потереть ими до нагрева.

«Проверяем кончик носа».

Слегка подергать кончик носа.

«Сделаем носик тоненьким».

Указательным пальцем массировать ноздри.

«Примазываем ушки, чтобы не отклеились»

Растираем за ушами сверху вниз указательными пальцами.

«Как мычит корова»

Сделать вдох и на выдохе произносить звук: «м-м-м», при этом постукивая по крыльям носа.

«Сдуем снежинку с ладони»

Вдох через нос, выдох через рот. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ.

ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ.

- В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленном графиком.

- Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегченной одежде (при температуре не ниже 18-20 градусов).

- Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной комнате.

- Организуем дневной сон без пижамы (в майках, если температура в спальне составляет 18 градусов и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 градусов, проснувшись, ребенок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 градусов. Это отличный треннинг для терморегуляционного аппарата.

- Организуем ходьбу по ребристой доске, ортопедической дорожке после дневного сна.

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.

- Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытье рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и тела. По окончании водной процедуры каждый ребенок самостоятельно вытирается полотенцем.

- Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приема пищи, постепенно снижая температуру на 1 градус, доводя до 18 градусов.

В течение дня неоднократно проводим различные подвижные игры, как в группе, так и на улице.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ПАСТУХ И КОРОВЫ.

Цель: Совершенствовать навыки ползания на четвереньках. Развивать ориентировку в пространстве.

Описание. Воспитатель – пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к пастуху,который в это время произносит:

Милые коровушки,

Белые головушки,

Злой колдун здесь побывал

И коров заколдовал.

На зеленом на лугу

Я буренкам помогу.

Будут все коровы веселы, здоровы.

Дети изображают коров, мычат. Пастух касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.

САЛЮТ.

Цель: Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: мячи по количеству детей.

Описание: Детям раздают мячи.Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют,

В небе – праздничный салют.

Дети подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками.

МЫ РЕБЯТА СМЕЛЫЕ.

Цель:

Упражнять детей в умении прыгать на месте, приседать, выполнять повороты туловища влево-вправо. Развивать умение согласовывать движения со словами.

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (прыжки на месте)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища влево-вправо)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища влево-вправо)

Это рыжая лисичка –

Под кусточком лисий дом. (прыжки на месте)

СОБАЧКА И ВОРОБЬИ

Цель: развивать умение действовать согласно правилам, упражнять детей в умении совершать прыжки, развивать крупную и мелкую моторику, развивать умение согласовывать движения со словами.

Описание:

Воспитатель выбирает ребенка – собачку, остальные дети – воробьи действуют согласно тексту.

Скачет,скачет воробей:

Скок – поскок!

Скок, поскок!

Кличет маленьких детей:

«Чив, чив, чив,

Чив, чив, чив!»

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик – чирик,

Чик – чирик!»

Вдруг собачка прибежала и залаяла.

Ребенок – собачка бежит за воробьями, которые прячутся в домике.

В свободное время (утром и вечером) рассматриваем иллюстрации о спорте, проводим беседу на тему «Забочусь о своем здоровье», проводим дидактические игры «Угадай вид спорта», «Сделай как Петрушка» и т. д.

В группе проводим индивидуальные занятия на больших мячах.

Проводим упражнения на дыхание, массаж, релаксацию.

Начиная со средней группы,проводим физкультурно-познавательные занятия:

«Мы – юные силачи»

«Как стать сильнее волка»

«кто любит детей – драчунов»

Рекомендации родителям по оздоровлению детей

Рекомендации родителям по оздоровлению детей.Не стоит забывать про простые правила:

• Пить только кипяченую воду;

• Тщательно мойте овощи, фрукты, ягоды и зелень;

• Не покупайте продукты в местах несанкционированной торговли;

• Не приобретайте для питания овощи и фрукты в разрезанном виде;

• Не покупайте продукты с истекшим сроком годности;

• Больше внимания уделяйте личной гигиене;

• Чаще проводите уборку помещений, проветривание;

• Если кто-то из членов семьи болен, то тщательно соблюдайте правила личной гигиены.

Выполнение правил поможет избежать заболевания острой кишечной инфекцией!

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

• проводить закаливающие процедуры систематически;

• увеличивать температуру воздействия закаливающего фактора постепенно;

• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;

• начинать закаливание в любом возрасте;

• никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз;

избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а так же перегревания на солнце;

• закаливаться всей семьей;

• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.

Основными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода.

Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни, после осмотра малыша врачом – педиатром.

«Холодный тазик»

Налейте в таз холодную воду с температурой не выше +12С и облейте ступни ребенка, стоящего в ванне. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы – 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 минут. Помните! Лучше проводить закаливание в течение 1 минуты в хорошем настроении ребенка, чем 5 минут с капризами.

«Холодное полотенце» Если ребенку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой, рекомендуемая температура +12С. Попросите ребенка потопать ножками на нем в течение 1 минуты. Вытрите ребенку ноги, не растирая, а промокая полотенцем. Процедуру нужно проводить утром и на ночь.

«Контрастный душ»

Ребенок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в теплой воде.Затем скажите ребенку: «Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду, ребенок подставляет воде свои пяточки и ладошки. Процедуру повторяют не менее 3-х раз. После укутайте ребенка в теплую простыню не вытирая, а промокая воду, затем оденьте его для сна и положите в кровать.

Если ребенок боится воздействия холодным душем, то сначала можно использовать тазик.

Лучшее время для прогулок с детьми – между завтраком и обедом, и после дневного сна до ужина. В сильные морозы длительность прогулки несколько сокращается.

Причиной отмены прогулки для здоровогоребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре -20С, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках. Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15-20 минут ходьбы, для более старших – до 30 минут, с небольшими остановками на 1-2 минуты во время пути.

Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Долг родителей – укрепить здоровье ребенка и обеспечить

благоприятное развитие детского организма в будущем.

Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается

созданием оптимальных условий, то есть организацией

правильного режима.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются: - физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание); - спортивные упражнения; - гигиенические факторы (режим дня, питание, сон); - естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Физические упражнения

Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом и самим показывать все движения. Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения,например: «птичка», «кошка», «паровоз».

Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами – это игра, а активное участие взрослого всегда интересно.

Количество повторений движений для дошкольника обычно колеблется от 2-3 до 10 повторений.

После наиболее трудных упражнений необходимо давать ребенку кратковременные паузы для отдыха 30-60 секунд.

Средние значение показателей двигательной активности детей за полный день – объем 17000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту.

Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители ежедневно должны находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за здоровьем ребенка, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Осмотр ребенка лучше проводить в дневное время, при хорошем и

равномерном освещении.

Разденьте ребенка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища. Сядьте на стул на расстоянии 3-4 метров.

• Симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства.

• Попросите ребенка достать руками до пола, выгнув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвонков валиков, не торчат ли лопатки.

Следим за осанкой вместе

Покажите ребенку такой способ: встать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребенок должен запомнить ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день постараться удерживать такую позу, это благотворно отразиться на осанке. Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.

Публикации по теме:

Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии «Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ.

Фотоотчет «Здоровье сберегающие технологии»Фотоотчет «Здоровье сберегающие технологии» В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Проблема сохранения.

НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Здоровьесберегающие технологии «Плавание — это здоровье» Значение плавания в сохранении и укреплении здоровья дошкольниковПлавание — это маленькая жизнь и даже больше. Плавание как возможность.

Проект на тему: «Физкультура и здоровье. Здоровьесберегающие технологии» «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Реализация парциальной программы и технологии физического воспитания детей 3–7 лет «Играйте на здоровье!» Видео с 2016 года наш детский сад экспериментальной площадкой по программе "Играйте на здоровье!" Л. Н. Волошина, Т. В. Курилова. Вся программа.

Здоровье-сберегающие технологии. Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы) Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы) Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь.

Здоровье сберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровье сберегающие технологии в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 08:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных...
Макет «Зимние забавы»
Прежде чем создать макет, перед нами встала задача, какое время года сделать, осень или зиму. В каждом времени года есть своё очарование, но важнее было, что...
Макетирование в детском саду
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей...