МААМ-картинки

Здоровьесберегающий проект для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности

Оксана Оплетаева
Здоровьесберегающий проект для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62 комбинированного вида.

Здоровье сберегающие технологии

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ

для детей 2 – 3 лет общеразвивающей направленности

«Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста».

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 62

Оплетаева О. Ю.

Голицыно 2019

Актуальность проекта :

Публикация «Здоровьесберегающий проект для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Многие современные дети ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят у экрана телевизора или компьютера, часто болеют. Причин заболеваемости много: плохая экология ситуация, несбалансированное питание, снижение двигательной активности. Родители, в силу своей занятости, не уделяют должного внимания здоровому образу жизни, физическому развитию детей.

Проблема: Низкий уровень физического развития, незаинтересованность большинства родителей в развитии двигательной активности детей. Изучение проблем детского здоровья, двигательной активности и здорового образа жизни в наше время приобретает особую актуальность.

Цель проекта :

Повысить двигательную активность детей для полноценного физического развития, формирования основ здорового образа жизни.

Задачи :

1. Формировать понимание детей о необходимости заботы о своём здоровье, беречь его и укреплять, вести здоровый образ жизни.

2. Развивать и укреплять физические качества, способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе и в помещении.

3. Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, прогулок и закаливающих мероприятий.

4. Пробуждать интерес детей к различным видам спорта.

5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

6. Воспитывать дружеские отношения.

Участники проекта :

- дети,

- родители,

- воспитатель.

Тип проекта :

познавательно - практический

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей : - Сформировано понимание детей о здоровом образе жизни.

- Освоены правила личной гигиены, правила безопасного

поведения в подвижных играх и других видах деятельности.

Для родителей: - Информация и практический опыт помогли родителям

увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому

воспитанию, родители получили необходимые

теоретические знания об уровне физического развития своих

детей. Проявлена заинтересованность к проведению

совместных спортивных мероприятий, а также участие в

спортивных мероприятиях в социуме.

Для педагогов: - Созданы все условия для двигательной деятельности детей в

группе, подобран наглядный и информационный материал,

презентации для детей, информированность о здоровом

образе жизни в различных видах деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

• анализ программных задач по ФГОС

• подбор методической литературы, иллюстративного материала по этой теме

выставка книг: спорт, здоровый образ жизни

• разработка презентации «Подвижные игры»

• папка - передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

• разработка комплекса утренней гимнастики на каждый день с разными предметами.

2 этап – основной.

• использование методической литературы в беседах с детьми

• подготовка рисунков к выставке «мы любим спорт»

• показ презентации «Подвижные игры»

• провести для воспитателей «физическую паузу»

• сделать стенгазету «Я расту здоровым

• консультация мед сестры для детей на тему «Витамины на столе»

3 этап – заключительный.

• представление спортивного уголка.

• презентация творческого проекта

«Я расту здоровым» физкультурное мероприятие «эстафета»

Подготовительный этап:

1. Изучение задач ФГОС и программы.

2. Подбор теоретического материала:

- картотека подвижных и малоподвижных игр ;

- картотека физкультминуток и пальчиковой гимнаст. ;

- картотека утренней гимнастики по возрастам;

- картотека бодрящих гимнастик после сна;

- картотека игрового массажа для профилактики простудных заболеваний;

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта ;

- материалы по истории Олимпийского движения

в России и истории возрождения Олимпийских игр ;

- консультации, советы, рекомендации для родителей;

- картотека детских болезней, их профилактика

- паспорт физкультурного уголка;

- презентации для детей : "Зимние виды спорта",

"Наш друг спорт", Я здоровье

Берегу - быть здоровым я хочу", "Олимпийские игры".

3. Изготовление и приобретение спортивного оборудования:

• Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

Для игр и упражнений с прыжками:

• Для профилактики плоскостопия, равновесия

и развития мелкой моторики рук:

Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

• Оформление стенда «спортивных достижений»

4. Определение формы работы по проекту.

Групповые и подгрупповые занятия и беседы с детьми, подвижные и малоподвижные игры, практические занятия, использование компьютерных технологий для ознакомления детей с Олимпийским движением в России.

Основной этап:

Реализация проекта проходила по четырем направлениям :

1 направление : «Закаливающие мероприятия»

Здоровый сон с доступом свежего воздуха;

• Умывание и мытье рук перед едой, после прогулки, после туалета;

• Хождение босиком по «дорожке здоровья» и массажным коврикам;

• Утренняя гимнастика;

• Воздушные ванны после сна;

• Бодрящая гимнастика после сна;

2 направление : «Организация детей на прогулке»

• Подвижные игры на прогулке в разное время года;

• Зимние забавы на участке;

• Зимний спортивный праздник;

• Катание на лыжах;

• Катание на санках;

• Физкультурные занятия на свежем воздухе в разное время года;

Оздоровительный бег на улице;

• Спортивная эстафета.

3 направление : «Организация детей в ДОУ»

• Игры в группе со спортивным инвентарем

• Утренняя гимнастика в группе;

• Развлечение «Про здоровье»;

• Физкультурные НОД в зале;

• Упражнения с тренажерами;

• Катание на самокатах;

• Лазание по шведской стенке;

• Катание на велосипедах и самокатах;

• Дыхательная гимнастика

( Упражнения: «Пускание пузырьков»

«Песок гуляет по пустыне: «Поддувание солнышка»;

• Упражнение-релаксация «Рисование палочками на песке».

4 направление : «Совместные спортивные мероприятия с родителями»

• Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

• Спортивная игра с родителями «Поиграй-ка»;

• Открытая утренняя гимнастика (ежегодно)

Заключительный этап:

1. Представление спортивного уголка группы.

2. Презентация творческого проекта «Я расту здоровым».

Результативность:

1. Сформировалось понимание детей о необходимости заботы о своём здоровье, беречь его и укреплять, вести здоровый образ жизни.

2. Укрепили физические качества, способствовали рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе и в помещении.

3. Оказывали положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, прогулок и закаливающих мероприятий.

4. Способствовали созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований ФГОС возможно лишь при использовании в комплексе всех средств физического воспитания, осуществляемого через систему оздоровительной работы, включающей в себя четыре направления :

Рационального режима закаливающих мероприятий

• Организацию детей на прогулке (спортивные досуги и развлечения в разное время года, подвижные игры, оздоровительный бег, физкультурные занятия на свежем воздухе с использованием всех атрибутов и спортивного инвентаря)

• Организацию детей в ДОУ (игры и упражнения в группе со спортивными атрибутами, утренняя гимнастика, упражнения на тренажерах, двигательная активность на велосипедах, самокатах, шведской стенке, дыхательная гимнастика, игровой массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения на релаксацию, физкультурные занятия в зале, беседы-рассуждения с детьми, обыгрывание проблемных ситуаций, дидактические игры, знакомство с историей Олимпийского движения в России с просмотром презентаций по теме)

• Совместные спортивные мероприятия с родителями (спортивно-развлекательная игра "Поиграй-ка", "Папа, мама, я - спортивная семья", "Открытая утренняя гимнастика с родителями", "Кросс Наций", «Лыжня России» - совместный досуг в Социуме)

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающий проект для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности
Опубликовано: 14 января 2020 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД