Папки-передвижки

Здоровьеформирующее образование и развитие детей дошкольного возраста

лидия акентьева
Здоровьеформирующее образование и развитие детей дошкольного возраста

Здоровьеформирующее образование и развитие детей дошкольного возраста.

“Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ”

—Генрих Гейне

Здоровье детей - одно из высших ценностей общества. А здоровье взрослого человека напрямую связано с его здоровьем в детстве. Сейчас очень трудно найти абсолютно здорового человека, а тем более ребенка.

Публикация «Здоровьеформирующее образование и развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровье подрастающего поколения не только в руках государства, но и родителей, педагогов. Родители и педагоги совместно прививают детям любовь к спорту, здоровому образу жизни, отучают их от вредных привычек, если такие появляются.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

Здоровьеформирующий педагогический процесс в нашем детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:

• организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;

• организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

• организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.

Приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.

Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности:

- формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;

-целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;

-способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого -ребенка, развитие его адаптационных возможностей;

- проведение одного занятия на свежем воздухе;

-в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по --закаливанию: солнечные и воздушные ванны, босохождение.

- витаминизация питания;

-постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:

занятия по валеологии

диагностика физического развития;

система профилактических оздоровительных мероприятий;

физкультурные занятия;

утренняя гимнастика;

игры на свежем воздухе;

закаливающие мероприятия;

совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

спортивные праздники; развлечения, досуги;

Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы в саду, мы опираемся на принцип единства взаимодействия:

Родители ребёнок педагог.

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Часто родители имеют недостаточный уровень знаний в области воспитания привычек к здоровому образу жизни, особенно если сами не всегда придерживаются его. И таких людей, к сожалению, пока большинство. Стандартизация школьного и дошкольного образования в области формирования установок на здоровый образ жизни, конечно, способствует улучшению здоровья нации, но процесс этот затруднён, если семейное воспитание будет оставаться на прежнем уровне. Большинство родителей рассматриваю понятие здоровье, только как отсутствие заболеваний, не учитывая, что здоровье физическое невозможно без психического и социального благополучия. Готовность к здоровому образу жизни формируется прежде всего в семье, где с раннего возраста родители должны показывать ребёнку важность ежедневной заботы о своем здоровье, помогать ему овладевать искусством укрепления здоровья. В этой трудной и очень ответственной родительской функции очень важно не просто направлять деятельность ребёнка, но вести его за собой, а иногда и рядом с собой. Невозможно заставить быть здоровым, можно только увлечь, показывая собственным примером, как здоровье улучшает качество жизни. Здесь велика роль традиций: проведение выходных дней на природе, активный отдых, общие увлечения, турпоходы. Немалую роль играют традиции в питании, очень важен отказ от посещения предприятий Макдональдса, которым часто родители балуют ребёнка в награду за успехи. Привычка к вкусовым качествам пищи, воспитанная в детстве, становится залогом здорового питания для человека.

В совместной же работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы (поделок из бросового материала анкетирование). Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", «Киндербол», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.

В нашем городе делается все, что может, чтобы здоровье несовершеннолетних было крепким, а именно: все дети могли бы в любое время получить медицинскую помощь, имели бы возможность активно заниматься спортом. Власти организовывают всевозможные мероприятия (соревнования, кроссы, ГТО и т. п.). Победители этих соревнований получают призы, поощрения. Детям вручаются премии и награды за победу в спортивных соревнованиях. Дети и родители очень любят играть в футбол, хоккей, киндербол, подвижные игры. Интересно наблюдать за ними во время игры: люди удивительно сближаются друг с другом, поддерживают друг друга в трудную минуту, подбадривают разочарованного товарища, шутят. Во время игры улучшается психическое и физическое состояние. Конечно, наши дети интересуются и другими видами спорта, но командные игры им нравятся больше всего.

Таким образом, проводимая нами здоровьеформируемая работа с детьми и родителями позволяет нам надеяться, что совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении, дети в школе будут продолжать вести активный и здоровый образ жизни.

Литература:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000.

2. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М. : ТЦ Сфера, 2003.

3. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, 2005.

4.«Безопасность жизнедеятельности» Сидоров А. И. М: «Кнорус» 2007 год

5. Большая детская энциклопедия М: «Просвещение» 1997 год.

6.«Социологические исследования» под ред. П. А. Виноградова М: Новое время 1998 год.

Публикации по теме:

Развитие коммуникационных способностей детей дошкольного возраста Недостаточное развитие речевых средств у детей снижает уровень общения, способствует возникновению отрицательных психологических особенностей.

Коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста Коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста» В становлении диалогической речи словесные дидактические игры можно условно разделить на четыре блока: 1. Игры, формирующие умение выделять.

Консультация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» На сегодняшний день задача нашего детского сада обеспечить наиболее полное развитие дошкольников с учетом возрастных характеристик на этапе.

Развитие речи детей дошкольного возраста Статья на тему : «Развитие речи детей дошкольного возраста» Составила :Сунко Т. А. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (в области восприятия цвета, формы, величины) посредством дидактической игры В.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возрастаРазвитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Я, Телышева Татьяна Викторовна, работаю в МБОУ ЦО №24 г. Тулы воспитателем в.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе развития у дошкольников эмоционального интеллекта».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьеформирующее образование и развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД