Папки-передвижки

Здоровьесберегающие игры

Ирина Гутько
Здоровьесберегающие игры
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие игры

Мокрые котята

Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» садится на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы», с «хвостика», снимая зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

Снежная королева

Публикация «Здоровьесберегающие игры» размещена в разделах

Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, голова.). Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. Дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

Насос и надувная кукла

Дети распределяются на пары. Один ребенок — надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мыцшцы расслаблены, руки и голова опущены; второй - «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком с-с-с, при вдохе — выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивая пробку, воздух выходит со звуком ш-ш-ш, ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем меняются ролями.

Мы топаем ногами

Воспитатель с детьми становятся по кругу на расстоянии выпрямленных в стороны рук. В соответствии с текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время по команде «Стоп!» дети, замедляя движение, останавливаются.

Медведь

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под елкой спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага, на 2-ю и 4-ю идут назад, на 5-ю осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, медведь должен по голосу узнать этого ребенка.

Дедушка Водяной

Дедушка Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

В центре круга сидит на корточках ребенок - «Водяной» с закрытыми глазами. Дети идут хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Воспитатель подводит «Водяного» к другому ребенку

и он на ощупь определяет, к кому подошел. Если угадал, то садится угаданный ребенок.

Вариант для девочки:

Бабушка Водяная,

Что сидишь ты и моргаешь?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Репка

Учавствуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом сидит ребенок-репка в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, оббегает ее и возвращается, за него цепляется бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь оббегают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Гусеница

Между двумя линиями на расстоянии 4 метров выстраиваются две команды. По сигналу они принимают положение «гусеницы», то есть каждый игрок подает левую ногу, согнутую в колене, игроку, стоящему сзади, а левой рукой поддерживает ногу впереди стоящего. Правую руку кладет ему на плечо. По второму сигналу колонны начинают продвигаться вперед прыжками на одной ноге. Выигрывает та команда, чей замыкающий раньше пересечет линию финиша. В этой игре важно сохранить ритмичность движения. Поэтому один из игроков может вслух считать — раз, два и т. д.

Паромщик

Участники команды делятся по парам. Первой паре выдается по две дощечки. По сигналу один кладет дощечки, а второй наступает на них. Дойдя до финиша, они меняются, главное не упасть с дощечки. Дойдя до старта, они передают дощечки следующей паре из своей команды.

Дыхательная гимнастика

Надуй шарик

Ребенок стоит или сидит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух — ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит шшш, вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Шарик лопнул, воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

Жук

Сидя или стоя, скрестив руки на груди. Развести руки в стороны, поднять голову — вдох; скрестить руки на груди, опустить голову — выдох.

Жу-у-у-сказал крылатый жук,

Посижу и пожужжу.

Дерево на ветру

Сидя за столом или на полу, скрестив ноги; сидя на коленях или пятках, ноги вместе, спина прямая. Поднять руки вверх-вдох; опустить вниз-выдох, немного сгибаясь в туловище, будто гнется дерево.

Косим траву

Ноги на ширине плеч, руки опущены. Под стихотворение ребенок машет руками, произнося «зу-зу» влево-вдох, вправо-выдох. Затем встряхнуть расслабленными руками, иповторить 3-4 раза.

Зу-зу, зу-зу, косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу, и налево взмахну.

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Говорим скороговорки

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Например:

На пригорке возле горки

Жили тридцать три Егорки.

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка.

Чудо-нос

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют задания.

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание:

Раз, два, три, четыре -

Снова дышим глубже, шире.

Часики

Стоя, ноги слегка расставленны.

Взмах руками вперед-»тик» (вдох, назад-«так» (выдох)

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

Петушок

Поднять руки в стороны (вдох, хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)

Крыльями взмахнул петух,Всех нас разбудил он вдруг.

Дыхание

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться-прекратить вдох и сделать паузу-4 сек. Плавный выдох через нос.

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

Дыхание

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей сделать тихий, продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий продолительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Зрительная гимнастика

Теремок

Терем-терем-теремок!

(движения глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок!

(вверх-вниз)

Наверху петух сидит,

Он «ку-ка-ре-ку» кричит»

(моргают глазами)

Тише-тише

Как на горке снег, снег.

(поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)

И под горкой снег, снег.

(опустить руки вниз, посмотреть на кончики пальцев)

А под снегом спит медведь.

(присесть, сложить ладони под щеку)

Тише, тише-не шуметь!

(приложить указательный палец к губам «Тсс!», посмотреть на палец)

Послушные глазки

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(закрыть глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(глаза закрыты)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Норисуем букву О, получается легко.

(рисуем букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз.

(глаза вверх-вниз)

Вправо-влево повернем,

(глаза вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(вверх-вниз)

Самолет

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет

.(смотрят вверх, следя пальцем за «пролетающим» самолетом)

Правое крыло отвел-посмотрел.

(правую руку в сторону-посмотреть)

Левое крыло отвел-посмотрел.

(левую руку в сторону-посмотреть)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(вращательные движения руками перед грудью, следить взглядом)

Поднимаюсь в высь, лечу, возвращаеться не хочу

.(приподнимаются на носочки, руки вверх, смотреть на кончики пальцев)

Стрекоза

Вот такая стрекоза — как горошины глаза!

(делают «очки»)

Влево-вправо, назад-вперед,

(глаза влево-вправо)

Ну совсем, как вертолет.

(круговые движения глаз)

Мы летаем высоко, мы летаем низко.

(вверх-вниз)

Мы летаем далеко, мы летаем низко.

(смотрят вперед. Вниз)

Буратино

Буратино потянулся.

(встать на носочки,руки вверх. смотреть на пальцы)

Вправо-влево потянулся, вниз-вверх посмотрел

(не поворачивая головы, глаза влево-вправо. вниз-вверх)

И на место тихо сел.

(Садятся, закрывают глаза)

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

(часто моргать глазами)

Закачалось деревцо.

(поворачивая голову, смотрят влево-вправо)

Ветер тише,тише, тише,

(медленно приседают, опуская глаза вниз)

Деревцо все выше, выше.

(встают, глаза вверх)

Дождик

Дождик, дождик, пуще лей,

(смотрят вверх)

Капай, капай, не жалей.

(смотрят вниз)

Только нас не замочи

(круговые движения)

Зря в окошко не стучи.

Заяц

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, только глазками смотри.

Вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да заинька умелый!

Глазками моргает

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли

С нами весело плясали. (выполняют все по тексту)

Составила

Гутько И. Н.

Г. Дудинка

Красноярский край

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» Доклад Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Задачи, формы организации здоровьесберегающей работы и малоподвижные игры Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Якурина М. В., Докина Е. Г., Трунова Н. Н., Гартвиг Ю. Г. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время одной из актуальных задач,.

Забытые здоровьесберегающие технологии Тема: «Забытые здоровьесберегающие технологии». Цель : Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных.

Здоровьесберегающие технологии Здоровье сберегающие технологии Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии. Добрый день уважаемые гости! Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Здоровьесберегающие технологии Применение здоровье-сберегающих технологий Формула здорового ребенка Здоровый ребёнок - это ребёнок. • сильный • жизнерадостный • любознательный.

Здоровьесберегающие технологии Задачи: • Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания, оптимизации.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: Воспитатель Кузякина Ирина Ивановна 2017 г. Охрана жизни и укрепление физического и психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие игры
Опубликовано: 1 марта 2017 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие игры» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гутько (УИ 936614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД