Получи документы

Здоровьесберегающие педагогические образовательные технологии в дошкольных учреждениях

Анна Михайловна Гультяева
Здоровьесберегающие педагогические образовательные технологии в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие педагогические (образовательные) технологии в дошкольных учреждениях.

«Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем – еще раньше, в семье, в детском саду…»

Н. М. Амосов

Публикация «Здоровьесберегающие педагогические образовательные технологии в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

Главная цель дошкольного учреждения – это всестороннее и гармоничное развитие личности воспитанника, его право на качественную и доступную образовательную среду, создание благоприятных условий развития интеллектуальных, нравственных, социальных, физических, художественно эстетических процессов в их плотной взаимосвязи.

Цель можно достигнуть при одном, но очень приоритетном условии – здоровом воспитаннике!

Одной из важных задач является обеспечение условий безопасности нахождения детей в детском саду, охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка.

Слова известного педагога В. А. Сухомлинского тому подтверждение: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». И с этим нельзя, не согласиться! Ведь дети проводят в дошкольном учреждении самый ценный период своей жизни – детство. Полноценное формирование гармоничной личности будет достигнуто, если ребенок будет развиваться в благоприятной, безопасной среде, в окружении заботы и внимания со стороны взрослых.

Целостность и система дошкольного образования имеет огромный потенциал для формирования у воспитанников навыков здорового образа жизни, понятия «здоровье» и здоровьесберегающей культуры. Обязательным и немаловажным аспектом является то, что данные задачи в дошкольном учреждении необходимо реализовывать с учетом возрастных, индивидуальных возможностей каждого воспитанника.

Здоровьесберегающие педагогические (образовательные) технологии являются очень эффективной системой мер профилактической работы с воспитанниками, направленные на укрепление и сохранение здоровья. В реализации здоровьесберегающих технологий в тесном взаимодействии и при условии слаженной работы в соответствии с планом, участвуют педагогические работники, дети, родители и медицинский персонал дошкольного учреждения. Учитываются все факторы образовательной среды, которые взаимосвязаны между собой и направлены на сохранение здоровья, формирование культуры здоровья, укрепление и профилактику на всех этапах обучения и развития ребенка в детском саду.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

классифицировать по целям и поставленным задачам. Каждый отдельный вид реализуется с помощью различных методов работы воспитателя с детьми.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

- стретчинг (упражнения на совершенствование гибкости)

- динамические паузы (так называемые переменки во время занятий, по мере утомляемости детей, 2 – 3 минуты в стихотворной форме)

- гимнастика (ортопедическая, корригирующая – проводятся в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, зависят от контингента детей)

- гимнастика бодрящая (ежедневно после дневного сна)

- гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая (ежедневно в течение дня, в зависимости от сетки занятий)

- подвижные и спортивные игры (в группе, в физкультурном зале, на прогулке; подвижные и спокойные, представляют собой элементы спортивных игр)

- релаксация (чаще проводится у детей старших возрастных групп под звуки природы или спокойную музыку)

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

- занятия физкультурой (чаще проводит физкультурный работник, занимаются по программе ДОУ, обязательно при соблюдении всех мер безопасности)

- ритмика

- игротерапия (проводится в различное время, учитывая сетку занятий и тему по программе. Проигрываются ситуации, связанные с соблюдением гигиены, ЗОЖ)

- коммуникативные игры (проводятся с детьми более старшего возраста)

- неделя здоровья

- занятия «Азбука здоровья» или «Здоровье от А до Я» (проводятся с разными возрастными группами, несут познавательную функцию)

- точечный массаж, самомассаж (в период эпидемии сезонно)

3. Коррекционные технологии, проводятся с участием узких специалистов (психологи, логопеды, инструкторы по физической культуре)

- сказкотерапия (любимая форма занятий у детей, обучает в роли персонажа

- арт-терапия (с детьми более старшего возраста, учитывая индивидуальные особенности)

- лого-терапия (занятия с логопедом, нуждающихся в коррекции детей)

- психогимнастика

- воздействие цветом и музыкой (в зависимости от формы занятий, создает благоприятный эмоциональный фон, раскрепощает детей, подавляет негативные эмоции).

Важным звеном здоровьесберегающей педагогической технологии является взаимодействие дошкольного учреждения с семьей воспитанника. Плотное сотрудничество связки: педагог – ребенок – семья, в сохранении и укреплении здоровья ребенка, привитие навыков здорового образа жизни сможет привести к достижению поставленных целей.

Методы работы с семьей разнообразные по форме, содержанию и подаче материала:

- информационные стенды (подготовленные медицинским персоналом на различные темы – сезонные заболевания, закаливание, режим дня и т. д.)

- «папки-передвижки» (о занятиях спортом, гигиене, чистых руках, соблюдение мер безопасности на улице, в помещении и т. д.)

- консультации, беседы, тематические родительские собрания (индивидуальные, групповые, совместные с детьми и т. д.)

- семейные проекты на тему здорового образа жизни (рисунки, поделки, книжки-самоделки, фото-газета)

- привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях, соревнованиях, праздниках, эстафетах, викторинах (Мы – за ЗОЖ; мама, папа, я – спортивная семья; спортивный праздник, посвященный 23 февраля и т. д.)

Использование в работе с детьми инновационных здоровьесберегающих технологий, таких как – ритмопластика, логоритмика, массажёры, тактильные дорожки, сенсорные комнаты, сухой бассейн и другие.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении происходит, учитывая множество различных факторов:

- оснащение, организация пространства ДОУ к таким методам работы

- профессиональная компетенция педагогического состава

- анализ физического развития детей, их умений и навыков.

Слаженная и комплексная работа всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении сохранит и преумножит показатели соматического здоровья воспитанников, сформирует навыки здорового образа жизни и понятия физической культуры детей и родителей.

Только здоровый ребенок в будущем сможет стать успешной личностью, достичь определенных результатов и вести здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие педагогические образовательные технологии в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 29 марта 2024 в 18:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие педагогические образовательные технологии в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайловна Гультяева (УИ 132482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД