Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ

Валентина Чувашова
Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ

Консультация для воспитателей

Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ

Подготовил:

Старший воспитатель Чувашова В. Н.

Виды здоровьесберегающих технологий:

1. Медико-профилактические технологии – технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями нормами с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья, организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста. физического развития, закаливания, организация профилактических мероприятий в детском саду, организация контроля и помощь в обеспечении требования СанПиНа; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры, закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн). Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приёмы этих технологий щироко используются педагогами в разных формах организации педагогического процесса, на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребёнком.

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий- становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать. Поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей детям самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

4. Технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

5. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия. Реализацией таких технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель в педагогическом процессе.

А теперь поговорим о технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования. Они направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Более 65% педагогов школ и детских садов страдают различными хроническими заболеваниями. 46-48% педагогов после 20 лет работы в области образования нуждаются в наблюдении и лечении у психиатра; 74% педагогов после 10 лет работы в детском саду становятся пациентами ЛОР-врача из-за проблем с голосовыми связками. Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье человека заложено природой. И задача каждого из нас – сохранить здоровье на протяжении всей нашей жизни.

Проблемы, которые влияют на здоровье педагога.

1. Во-первых, педагогическая профессия –энергозатратная, здоровьеразрушающая, профессия педагога относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов, самообладания и навыков саморегуляции. Недостаточный уровень психологической культуры и навыков саморегуляции делают педагога в стрессовых ситуациях и палачом и жертвой одновременно.

2. Во-вторых, мы наблюдаем кризис педагогической профессии: воспитатели, как и учителя, «постарели», т. к. молодёжь всё реже идёт в педагогику.

ВЫВОД: психическое и физическое здоровье педагога – залог эффективности воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Консультации для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога». Арт-терапия. Раскрасим мир детства яркими красками!Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания.

Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии» Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника» Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее.

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Степ-аэробика Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, нормализуются.

Здоровьесберегающие технологии. Цветотерапия Здоровьесберегающие технологии Оздоровительные технологии терапевтического направления. Сегодня проблемы сохранения здоровья детей приобретают.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Обучай-ка»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Обучай-ка» Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный путь развития,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 20:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...