МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми 2–3 лет

Яна Ермишкина
Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми 2–3 лет

Авторы: Лебедева Лариса Алексеевна, Ермишкина Яна Николаевна

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Для эффективного решения данной проблемы мы используем здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это формы, средства и методы, используемые для укрепления и сохранения здоровья детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

В раннем возрасте трудно удержать внимание всех малышей, поэтому чаще проводим упражнения по подгруппам

При обучении детей массажным играм, используем прием «От простого к сложному»

Массажные игры для рук

На ладонях находятся биологически активные точки, нажимая на которые можно благоприятно воздействовать на различные органы человека. Катая между ладонями предметы, дети получают себе массаж, и к тому же это прекрасный стимулятор речи.

Самомассаж.

Еще одним из наиболее часто используемых методов массажа применяем в работе с детьми само-массаж

В сочетании с художественным словом, данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня, расслаблению мышц. И есть точки, которые могут существенно увеличить сопротивляемость организма различным вирусам и бактериям.

В своей работе с детьми применяем кинезиологические упражнения, доступные для выполнения детьми 3-го года жизни. Кинезиология -это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения.

для детей 3-х лет достаточно 3-4 раза повторения.

«Массаж ушных раковин»

- Ушки сильно разотрем

И погладим, и помнем

Стопотерапия

считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.

К тому же такие упражнения влияют на центры, которые отвечают за развитие речи, а для наших малышей – это важно.

Катание палочек

(профилактика плоскостопия)

(используем свернутые в трубку старые газеты, твердые трубки от пищевой пленки или пищевой фольги и обматываем их цветным скотчем)

Собирание пальцами ног пробок

от пластиковых бутылок в емкости

(профилактика плоскостопия)

Данное упражнение очень нравится детям. При этом у детей снимается эмоциональное напряжение, что немаловажно для психического здоровья детей. Укрепляются мышцы стопы.

Дыхательная гимнастика

Упражнения укрепляют мышцы брюшной полости, носоглотки и верхних дыхательных путей. Способствуют выравниванию осанки. Насыщают кровь кислородом и усиливают ее приток к головному мозгу. Отсюда — бодрость и хорошая концентрация внимания. Это надежная профилактическая мера многих заболеваний, особенно дыхательной системы. Улучшается работа мозга, сердца, нервной системы. Прекращаются головные боли. Стимулируется деятельность желудка и кишечника. Исчезает напряжение в горле, голосовых связках. При правильном дыхании повышается иммунитет.

- Мы по носу постучим

И немножко помычим

Здоровьесберегающие мероприятия - целая система организации двигательной деятельности детей в тандеме детского сада и семьи.

Поэтому проводим разнообразные формы работы с родителями:

собрания, спортивные развлечения с детьми, мастер- классы, круглые столы, на которых родители делятся своим опытом по воспитанию здорового ребенка, готовят стенгазеты на тему «Здоровый образ жизни», обучаем родителей элементарным приемам массажа и самомассажа, упражнениям стопотерапии.

Одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и родителями - это Парная гимнастика, которую мы проводим с родителями и детьми каждый год.

Целью такой гимнастики является - ориентирование родителей на практическое использование совместной с детьми активной деятельности для физического развития и воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста, формирования здорового образа жизни.

Такая гимнастика полезна как детям, так и родителям, так ка решает много задач: стимулировать родителей к практическому применению полученных умений в домашних условиях, совершенствовать двигательные навыки и умения в детско-родительской паре, обогащать детско-родительские взаимоотношения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 4 января 2022 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД