Евгения Трошкова
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает масштабный характер. На логопедических занятиях, наряду со специальными коррекционно-развивающими упражнениями, которые способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата, развитию фонематического слуха, а также формированию грамотной речи и четкого звукопроизношения, необходимо использование здоровьесберегающих технологий. Это является наиболее приоритетным в наше время, так как применение здоровьесберегающих технологий является наиболее эффективным средством коррекции, помогающим достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Поэтому в логопедической практике я использую доступные по возрасту здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Хотелось бы остановиться на некоторых из них:
1. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие подвижности, точности выполнения движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе упражнений я соблюдаю принцип последовательности, т. е выполняем упражнения от простых к сложным.
2. Дыхательная гимнастика. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Для развития речи необходима выработка правильного речевого дыхания, поэтому на каждом занятии присутствуют дыхательные упражнения, которые в свою очередь оказывают благотворное влияние на мозг ребенка, являются средством профилактики легочных заболеваний.
3. Комплексы упражнений, направленные на профилактику нарушений зрения. Специальные упражнения для мышц глаз являются эффективными для профилактики нарушений зрения, а также для развития подвижности глаз и восстановления бинокулярного характера зрения. Выполнение этих упражнений имеет общеукрепляющее влияние на организм ребенка, выполняет профилактическую, тренирующую и восстановительную функцию для глаз.
4. Упражнения для развития тактильной чувствительности, мелкой и крупной моторики, кинесиологические упражнения- являются составной частью комплексного метода преодоления речевых нарушений у дошкольников. В процессе выполнения этих упражнений развивается мышечная активность, корректируются недостатки звукопроизношения, активизируется словарный запас.
Все упражнения подбираются в соответствии с изучаемой лексической темой, и проводятся в игровой форме.
Важную роль в организации образовательного процесса безусловно играет и отношение педагога к детям. Всего из 7 нот великие композиторы создавали и создают свои непревзойденные музыкальные шедевры – симфонии, сонаты, этюды. Всего 7 нот – все дело в том как их сочетать.
Хороший педагог, помогает детям подниматься по ступеням успеха, как по нотному стану, постоянно помогая приобретать и раскрывать новые качества в ребенке. Воспитывая и обучая от сердца к сердцу педагог учит детей: доброте, решительности, милосердию, учит пользоваться фактами, умеет увидеть в ребенке его положительные, «золотые» качества, всегда помнит о правиле «золотой середины», и о «золотом правиле нравственности» - относиться к ребенку как равному, учит любить себя, ближних, свою родину, помогает усвоить систему знаний, умений и навыков, учит добиваться цели.