МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Ольга Иванова
Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду,» размещена в разделах

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда в ДОУ должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе.

При проектировании предметно-развивающей среды, способствующей физическому развитию детей, следует учитывать следующие факторы:

• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка

• Особенности его эмоционально-личностного развития

• Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности

• Возрастные и поло-ролевые особенности

• Любознательность, исследовательский опыт и творческие способности

Социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Для этого в каждой возрастной группе должны быть условия для подгрупповых и индивидуальных активных движений детей (физкультурные пособия, спортивные комплексы) В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право на свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей каждого ребенка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментировании. Для этого можно использовать модули, маты, кегли и т. д.

Целями здоровьесберегающей деятельности детского сада являются :

1. обеспечение дошкольника высоким уровнем реального здоровья,

2. вооружение его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитание у него культуры здоровья.

Решению поставленной цели подчинены многие задачи, которые решают педагоги нашего сада в процессе своей деятельности.

Задачи здоровьесберегающей деятельности следующие:

объединить усилия сотрудников детского сада и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактической;

совершенствовать и разнообразить формы методической работы с педагогами детского сада с учётом требований ФГОС;

создавать предметно-развивающую среду для формирования здорового образа жизни дошкольников;

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

обеспечение физического и психического благополучия;

Следовательно, как писал В. А. Сухомлинский: "Забота о здоровье ребёнка- это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. "

2) Основу физического развития составляют: рациональный режим, закаливание и движение. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребёнка в физической активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала его двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма. Поэтому педагог должен позаботиться о её организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобранное физическое оборудование, которое является составной частью общей предметной среды детского сада. Поэтому существуют основные требования к подбору физического оборудования. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и масса предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчёта участия всех дошкольников в разных формах двигательной активности. Одним из важных требований к подбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивым и прочным, необходимо иметь хорошие крепления. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должно отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. В комплекты оборудования должны входить самые разные предметы: крупногабаритные, переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. д., мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т. п.) В групповой комнате следует освободить место, чтобы все пособия были доступны детям. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги, а в младших группах составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков.

В нашем детском саду проводился конкурс " Лучший физкультурный уголок".Наши педагоги привлекли к конкурсу и родителей групп. С их помощью уголки пополнились не только приобретённым в магазине оборудованием, но в большей степени оборудованием из бросового материала, сделанные своими руками (массажная дорожка из крышек, ребристая дорожка из реек и т. д.).В нашей группе создана картотека подвижных игр, которые соответствуют возрасту наших детей. Карточку при необходимости можно взять и на улицу. В физкультурном уголке есть картотека игр-упражнений на зимний период года (с клюшками, цветными льдинками, санками,комплексы дыхательной, пальчиковой, кинезиологических гимнастик. В этом конкурсе наша группа заняла 3 место. Так же в нашем детском саду проводился конкурс "Лучший участок ДОУ ".С помощью родителей мы сделали дорожку из пеньков, подвесили на веранду кольца для бросания мячей, массажную дорожку из морских камней и т. д. Наша группа заняла в этом конкурсе 2 место. В нашем детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, НОД по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники. Каждый год в начале февраля в нашем детском саду проводится "Неделя здоровья", которая заканчивается большим спортивным праздником (" Зарница","Cпортивная семья"и т. п.). Так же в нашем детском саду оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, горкой, тренажерами, разнообразным физкультурным оборудованием, а так же пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков. Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах зон отдыха. Здесь дети могут поиграть в настольные игры, посмотреть книги, журналы, иллюстрации, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое.

В детском саду работает комната психологической разгрузки, где психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы.

2 декабря 2014 года, в целях перенятия опыта, я посетила региональную методическую конференцию " Эффективные системы методического сопровождения формирования культуры здорового образа жизни как необходимое условие повышения качества современного образования'' в городе Энгельсе, где педагоги со всей области делились опытом по здоровьесбережению в работе с детьми.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.

Проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами, что является необходимым условием здоровьесбережения детей.

Заключение

Значение ранних периодов детства для развития личности и воспитания здорового ребенка трудно переоценить. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Поскольку все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а реализация программы развития зависит от множества факторов, основной задачей «педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания, создание программы обучения здоровью.

Публикации по теме:

Игровые технологии в детском саду ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Фундаментом общего развития каждого человека выступает его дошкольное образование. Приоритетная отрасль.

Консультация для родителей в детском саду «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Выступление родительском собрание на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Дошкольный возраст является решающим в.

Оздоровительные технологии в детском садуОздоровительные технологии в детском саду 1. Дыхательная гимнастика В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание.

Проект для средней группы  «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Проект по укреплению физического и психического здоровья детей средней группы «Здоровье сберегающие технологии в детском саду». 1. Тип проекта.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и виды.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией Состояние здоровье детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Применение здоровьесберегающей технологии в детском саду Здоровьесберегающая педагогическая технология, по мнению В. Д. Сонькина, - это:.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Вторая группа раннего возраста (из опыта работы). Автор: Заварыкина Татьяна Алексеевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Опубликовано: 19 июля 2016 в 13:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 174277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД