Приложение МААМ

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Ирина Матвеева
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и семьёй является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже с детства.

Главной задачей является постоянная забота об укреплении здоровья детей так же его сохранность как физического так и психического. Детский сад и семья должны создать такие условия чтоб:

-обучать детей конкретным приемам, укрепляющим их здоровье, в которых самым важным является деятельность по физическому воспитанию;

Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

-создать благополучный психологический климат, обстановку доброжелательности и доверия между детьми, сотрудниками и родителями;

Основными формами формирования представлений о Здоровом Образе Жизни являются: утренняя гимнастика, занятия, гимнастика после сна, досуги, сюжетно- ролевые игры, спортивные соревнования, праздники.

В первую половину дня проводится утренняя гимнастика с целью пробудить и взбодрить организм зарядить детей энергией.

На занятиях по художественной литературе и развитию речи идёт формирование представлений детей о человеке, его организме и здоровье, зависимости здоровья человека от образа жизни, о безопасном поведении в быту и природе. Знакомим детей с элементарными знаниями о внешнем строении человека, внутренних органах, с основами оказания первой помощи. При знакомстве с организмом человека, стараемся подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье. С детьми проводим такие беседы, как : «Если хочешь быть здоров», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья» и другие.

Во время проведения занятий систематично проводим динамические паузы или физкультминутки. При проведении физминуток выполняем с детьми элементы дыхательной гимнастики, упражнения для пальцев рук и глаз. Например: «Черепашонок», «Дует дует ветерок», «Лисонька» и др которые проводятся в стихотворной форме.

В совместной деятельности с детьми закрепляем знания о здоровье через проведение занятий по лепке, аппликации, рисованию. Например нарисовать полезные продукты «Овощи и фрукты», «Предметы гигиены», «Зимняя прогулка», «На зарядку становись!» и т. д.

Гимнастика после дневного сна помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. С целью создания интереса у детей, проводим гимнастику с использованием стихов, музыкотерапии, игровых сюжетов таких как : «Путешествие в лес», «Солнышко проснулось», «Забавные котята» также проводятся закаливающие процедуры : босохождение ходьба по дорожке здоровья, массажным коврикам на которых можно походить и потопать, потоптаться на месте, перепрыгнуть через него.

В течение дня поддерживаем двигательную активность с детьми используя различные виды игр: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные, а также игры с элементами массажа. Подвижные игры помогают воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей. Они позволяют оптимально чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку детей в течение дня.

Во второй половине дня часто играем с детьми в игры : «Что такое хорошо что такое плохо», «Азбука здоровья», «Где живут витамины» и т. д. с их помощью мы закрепляем с детьми правила гигиены, которые помогают сохранить зубы, уши, глаза здоровыми, обсуждаем поступки детей, выясняем причины болезни, приводим примеры из собственной жизни, где дети приобретают знания о здоровом образе жизни.

Организуя такие сюжетно-ролевые игры, как «Айболит», «Аптека», «Мы спортсмены», и т. д. Формируем у детей знания по сохранению и укреплению здоровья Воспитанникам очень нравятся игры драматизации, инсценировки где мы отрабатываем мимические и пантомимические движения, детям нравится подражать любимым героям и эмоционально входить в роль.

Такие игры как «Корабль и ветер», «Бабочка», «Гроза», «Муравей» помогают снять напряжение с мышц лица, рук, ног, туловища развивают эмоциональную сферу ребенка.

На прогулках мы проводим подвижные, спортивные и хороводные игры, игры малой подвижности, где дети упражняются в меткости, беге, ловкости, прыжках, лазании.

Для привлечения детей к физкультуре и спорту организуем досуги, совместные праздники «здоровья», театрализованные постановки. Это способствует эмоциональному восприятию детьми сведений о Здоровом Образе Жизни.

Широко применяется Сказкотерапия, для дошкольников это интересный и доступный метод психологической работы. Таким образом, можно говорить с ребенком на его языке и, кроме того, учить его жизни, выявлять определенные трудности, бороться с ними. Сказка учит детей, как поступать в той или иной ситуации, правилам личной гигиены.

Дети с удовольствием слушают и обсуждают сказки «Мой додыр», «Простуда и здоровье», «Сколько дел перед сном»,

Детская художественная литература способствует развитию познавательного интереса к человеку, его здоровью, и правильному образу жизни.

Дети с интересом разучивают стихотворения прибаутки, считалки, речевки, знакомятся с пословицами и поговорками. и т. д.

Ни у кого не вызывает сомнения, что в одиночку педагогу добиться решения всех задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание, практически невозможно. Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми, является совместная работа с семьей и решении вопросов по укреплению здоровья.

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери, как образца для подражания, а так же родительское слово, как метод педагогического воздействия.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с детьми» СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ»Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ» Уважаемые коллеги, мы, педагоги-музыканты, всегда стараемся идти в ногу со временем, поэтому сегодня я предлагаю немного поразмышлять.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья детей, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [/b] Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьмиЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьми Используя в своей работе с детьми здоровьесберегающие технологии, я формирую у них предпосылки здорового образа жизни, так как в детском.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) ВидеоЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео На вопрос «Что самое дорогое у человека?», все сразу отвечают: «Здоровье». А для родителей - здоровье их ребенка. Мы хотим видеть своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Самой актуальной задачей на сегодняшний день является сохранение и формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков здорового образа.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе» Здоровьесберегающие технологии в старшей группе. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 21:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матвеева (УИ 456428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД