Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Ирина Матвеева
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и семьёй является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже с детства.

Главной задачей является постоянная забота об укреплении здоровья детей так же его сохранность как физического так и психического. Детский сад и семья должны создать такие условия чтоб:

-обучать детей конкретным приемам, укрепляющим их здоровье, в которых самым важным является деятельность по физическому воспитанию;

-создать благополучный психологический климат, обстановку доброжелательности и доверия между детьми, сотрудниками и родителями;

Основными формами формирования представлений о Здоровом Образе Жизни являются: утренняя гимнастика, занятия, гимнастика после сна, досуги, сюжетно- ролевые игры, спортивные соревнования, праздники.

В первую половину дня проводится утренняя гимнастика с целью пробудить и взбодрить организм зарядить детей энергией.

На занятиях по художественной литературе и развитию речи идёт формирование представлений детей о человеке, его организме и здоровье, зависимости здоровья человека от образа жизни, о безопасном поведении в быту и природе. Знакомим детей с элементарными знаниями о внешнем строении человека, внутренних органах, с основами оказания первой помощи. При знакомстве с организмом человека, стараемся подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье. С детьми проводим такие беседы, как: «Если хочешь быть здоров», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья» и другие.

Во время проведения занятий систематично проводим динамические паузы или физкультминутки. При проведении физминуток выполняем с детьми элементы дыхательной гимнастики, упражнения для пальцев рук и глаз. Например: «Черепашонок», «Дует дует ветерок», «Лисонька» и др которые проводятся в стихотворной форме.

В совместной деятельности с детьми закрепляем знания о здоровье через проведение занятий по лепке, аппликации, рисованию. Например нарисовать полезные продукты «Овощи и фрукты», «Предметы гигиены», «Зимняя прогулка», «На зарядку становись!» и т. д.

Гимнастика после дневного сна помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. С целью создания интереса у детей, проводим гимнастику с использованием стихов, музыкотерапии, игровых сюжетов таких как: «Путешествие в лес», «Солнышко проснулось», «Забавные котята» также проводятся закаливающие процедуры: босохождение ходьба по дорожке здоровья, массажным коврикам на которых можно походить и потопать, потоптаться на месте, перепрыгнуть через него.

В течение дня поддерживаем двигательную активность с детьми используя различные виды игр: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные, а также игры с элементами массажа. Подвижные игры помогают воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей. Они позволяют оптимально чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку детей в течение дня.

Во второй половине дня часто играем с детьми в игры: «Что такое хорошо что такое плохо», «Азбука здоровья», «Где живут витамины» и т. д. с их помощью мы закрепляем с детьми правила гигиены, которые помогают сохранить зубы, уши, глаза здоровыми, обсуждаем поступки детей, выясняем причины болезни, приводим примеры из собственной жизни, где дети приобретают знания о здоровом образе жизни.

Организуя такие сюжетно-ролевые игры, как «Айболит», «Аптека», «Мы спортсмены», и т. д. Формируем у детей знания по сохранению и укреплению здоровья Воспитанникам очень нравятся игры драматизации, инсценировки где мы отрабатываем мимические и пантомимические движения, детям нравится подражать любимым героям и эмоционально входить в роль.

Такие игры как «Корабль и ветер», «Бабочка», «Гроза», «Муравей» помогают снять напряжение с мышц лица, рук, ног, туловища развивают эмоциональную сферу ребенка.

На прогулках мы проводим подвижные, спортивные и хороводные игры, игры малой подвижности, где дети упражняются в меткости, беге, ловкости, прыжках, лазании.

Для привлечения детей к физкультуре и спорту организуем досуги, совместные праздники «здоровья», театрализованные постановки. Это способствует эмоциональному восприятию детьми сведений о Здоровом Образе Жизни.

Широко применяется Сказкотерапия, для дошкольников это интересный и доступный метод психологической работы. Таким образом, можно говорить с ребенком на его языке и, кроме того, учить его жизни, выявлять определенные трудности, бороться с ними. Сказка учит детей, как поступать в той или иной ситуации, правилам личной гигиены.

Дети с удовольствием слушают и обсуждают сказки «Мой додыр», «Простуда и здоровье», «Сколько дел перед сном»,

Детская художественная литература способствует развитию познавательного интереса к человеку, его здоровью, и правильному образу жизни.

Дети с интересом разучивают стихотворения прибаутки, считалки, речевки, знакомятся с пословицами и поговорками. и т. д.

Ни у кого не вызывает сомнения, что в одиночку педагогу добиться решения всех задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание, практически невозможно. Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми, является совместная работа с семьей и решении вопросов по укреплению здоровья.

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери, как образца для подражания, а так же родительское слово, как метод педагогического воздействия.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с детьми» СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ»Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ» Уважаемые коллеги, мы, педагоги-музыканты, всегда стараемся идти в ногу со временем, поэтому сегодня я предлагаю немного поразмышлять.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья детей, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [/b] Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьмиЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьми Используя в своей работе с детьми здоровьесберегающие технологии, я формирую у них предпосылки здорового образа жизни, так как в детском.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) ВидеоЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео На вопрос «Что самое дорогое у человека?», все сразу отвечают: «Здоровье». А для родителей - здоровье их ребенка. Мы хотим видеть своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Самой актуальной задачей на сегодняшний день является сохранение и формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков здорового образа.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 21:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс на лучшую стенгазету посвященную Дню Матери.
Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. 16 ноября у нас в саду проходил конкурс на лучшую коллективную стенгазету, приуроченную Дню Матери. Все группы, как...
План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста на тему: «Кошка»
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины. Задачи: • образовательные : учить детей лепить...
Проект: «Наш добрый друг-светофор»
Краткосрочный творческий проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Наш добрый друг-светофор" Участники...
Картотека подвижных игр на улице для первой младшей группы
1. Самолеты Материал: гирлянда с флажками; зеленый и красный флажки. Ход игры. На одной стороне площадки ( комнаты) поставлены скамейки или стульчики....
«Формирование экологической культуры у детей старшего возраста через приобщение к...
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный путь...