Получи документы

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе»

Валентина Семичева
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в старшей группе.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности. Мы в своей работе в старшей группе применяем такие здоровьесберегающие технологии, как:

Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в старшей группе“» размещена в разделах

• Гимнастика пробуждения

Сюда входит самовытяжение, дыхательные упражнения, босохождение, водные процедуры. Мы используем такие комплексы: "Мы проснулись", "Солнышко", "Бабочка","Ветерок","Шалтай-болтай","Лесные приключения" и др. Гимнастика пробуждения формирует привычку к здоровому образу жизни, воспитывает физическую культуру.

• Пальчиковая гимнастика

проводим с детьми индивидуально, либо с группой ежедневно в любое удобное время, а так же во время занятий. Дети знают много упражнений и с удовольствием выполняют их: "Птички", "Семья", "Наши пальчики", "Пальчики уснули", "Наши алые цветы", "Котенок-шалун", "Росточек", "Бежали мимо речки"(в парах) и др. Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно нашим детям с речевыми проблемами. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (мелкой моторики). Стараемся стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

• Релаксация

проводим в зависимости от состояния детей (после физических и умственных нагрузок). Упражнения на расслабление мышц лица: "Озорные щечки", "Рот на замочке", "Злюка успокоилась"; на расслабление мышц рук: "Лимон", "Пара"; на расслабление мышц ног: "Лошадки", "Слон"; на расслабление всего организма: "Птички", "Снежная баба".

• Подвижные и спортивные игры

В течение дня мы играем с детьми в подвижные игры и игры с элементами спортивных игр. Игры не только укрепляют мышцы, но и способствуют развитию таких качеств, как выносливость, быстрота, сила и ловкость. Кроме того, в спортивной игре дети учатся действовать сообща и следовать установленным правилам. Маленький человечек приучается к самообладанию, у него появляется ответственность за свои действия, такие игры развивают волю и сдержанность. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. В работу с детьми мы включаем разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр)- баскетбол, бадминтон, городки, футбол, хоккей, а также игры большой, средней и малой подвижности: "Море волнуется раз", "Совушка", "Веснянка", "Гори, гори ясно", "Перелет птиц" и др. Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры: "Кого не стало", "Чей голос", "Найди пару", "Зеркало", "Змейка" и др.

• Динамические паузы

(комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.) Динамические паузы проводим во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей. Туда включаем элементы гимнастики для глаз: "Метка на стекле" и др. ; дыхательной гимнастики: "Кто быстрее", "Лев", "Старый трактор" и др. ; пальчиковой: "Кап, кап. ", "Наши пальчики" и др. в зависимости от вида занятия. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

• Гимнастика корригирующая

проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

При подборе упражнений особое внимание уделяем их доступности для ребенка и разнообразию: "Золотой ключик", "Айболит", "Строители", "В зоопарке" и др. Гимнастика не только "пробуждает" организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект.

• Самомассаж

проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

Педагогическими условиями здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников : воспитателя, педагога — психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии» (дыхательная гимнастика А. Стрельниковой) Введение Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение.

Опыт работы по теме «Здоровьесберегающие подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Автор опыта.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии» МБДОУ №19 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельность по художественно-эстетическому развитию детей» г.

Опыт работы «Современные технологии в жизни старшей группы»Опыт работы «Современные технологии в жизни старшей группы» Современные технологии в жизни старшей группы «Морские звёздочки». Подготовила: воспитатель Константиненко О. С. Сегодня мне хотелось бы.

Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Консультация для педагогов из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы). В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьмиЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьми Используя в своей работе с детьми здоровьесберегающие технологии, я формирую у них предпосылки здорового образа жизни, так как в детском.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) ВидеоЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео На вопрос «Что самое дорогое у человека?», все сразу отвечают: «Здоровье». А для родителей - здоровье их ребенка. Мы хотим видеть своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Самой актуальной задачей на сегодняшний день является сохранение и формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков здорового образа.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 14:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Семичева (УИ 1475415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД