Валентина Семичева
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в старшей группе.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности. Мы в своей работе в старшей группе применяем такие здоровьесберегающие технологии, как:
Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в старшей группе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
• Гимнастика пробуждения
Сюда входит самовытяжение, дыхательные упражнения, босохождение, водные процедуры. Мы используем такие комплексы: "Мы проснулись", "Солнышко", "Бабочка","Ветерок","Шалтай-болтай","Лесные приключения" и др. Гимнастика пробуждения формирует привычку к здоровому образу жизни, воспитывает физическую культуру.
• Пальчиковая гимнастика
проводим с детьми индивидуально, либо с группой ежедневно в любое удобное время, а так же во время занятий. Дети знают много упражнений и с удовольствием выполняют их: "Птички", "Семья", "Наши пальчики", "Пальчики уснули", "Наши алые цветы", "Котенок-шалун", "Росточек", "Бежали мимо речки"(в парах) и др. Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно нашим детям с речевыми проблемами. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (мелкой моторики). Стараемся стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
• Релаксация
проводим в зависимости от состояния детей (после физических и умственных нагрузок). Упражнения на расслабление мышц лица: "Озорные щечки", "Рот на замочке", "Злюка успокоилась"; на расслабление мышц рук: "Лимон", "Пара"; на расслабление мышц ног: "Лошадки", "Слон"; на расслабление всего организма: "Птички", "Снежная баба".
• Подвижные и спортивные игры
В течение дня мы играем с детьми в подвижные игры и игры с элементами спортивных игр. Игры не только укрепляют мышцы, но и способствуют развитию таких качеств, как выносливость, быстрота, сила и ловкость. Кроме того, в спортивной игре дети учатся действовать сообща и следовать установленным правилам. Маленький человечек приучается к самообладанию, у него появляется ответственность за свои действия, такие игры развивают волю и сдержанность. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. В работу с детьми мы включаем разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр)- баскетбол, бадминтон, городки, футбол, хоккей, а также игры большой, средней и малой подвижности: "Море волнуется раз", "Совушка", "Веснянка", "Гори, гори ясно", "Перелет птиц" и др. Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры: "Кого не стало", "Чей голос", "Найди пару", "Зеркало", "Змейка" и др.
• Динамические паузы
(комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.) Динамические паузы проводим во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей. Туда включаем элементы гимнастики для глаз: "Метка на стекле" и др. ; дыхательной гимнастики: "Кто быстрее", "Лев", "Старый трактор" и др. ; пальчиковой: "Кап, кап. ", "Наши пальчики" и др. в зависимости от вида занятия. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.
• Гимнастика корригирующая
проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
При подборе упражнений особое внимание уделяем их доступности для ребенка и разнообразию: "Золотой ключик", "Айболит", "Строители", "В зоопарке" и др. Гимнастика не только "пробуждает" организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект.
• Самомассаж
проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
Педагогическими условиями здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников : воспитателя, педагога — психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя