Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми «Звук [ш]»

Наталия Александровна Орленко
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми «Звук [ш]»

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми. Тема: «Звук Ш»»

Учитель-логопед Орленко Н. А.

МБДОУ№ 39

г. Майкоп. Адыгея

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1. Закрепить навыки различения и чёткого произношения звука Ш в словах.

2. Учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имён существительных.

3. Упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательных суффиксов.

4. Учить звуковому анализу слов.

5. Учить заучивать и пропевать скороговорку.

6. Учить употреблять в речи предлоги, правильно строить предложение и соотносить предлоги со схемой.

7. Учить восстанавливать речевое дыхание (посредством певческого).

8. Усиливать обменные процессы в клетках организма за счёт звуковой вибрации, повышать эмоциональный тонус.

9. Формировать сканирование пространства.

10. Определять цветовое предпочтение ребёнка.

11. Развивать фонематический слух, память внимание.

Словарь: звук, слово, согласный, глухой, всегда твёрдый, предложение.

Материал: сенсорный мячик,модели звуков, карточка- схема предложения, цветные карандаши, лист бумаги.

Предварительная работа: заучивание песен, работа над фонематическим дыханием.

Ход НОД:

Дети заходят под музыку, становятся полукругом.

Дети. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!

Логопед. Сегодня звуки музыки позвали вас, чтобы вы познакомились с гостями.

Дети. Я-Дамир. Я- Ульяна. Я-Анжелина. И т. д.

Логопед. Дети, знаете ли вы что звуки появляются из полной тишины и темноты? А что могут делать звуки?

Дети поют.

Звуки музыку рождают

И недуги побеждают.

Звуки слово создают

И скучать нам не дают.

Логопед. Скажите, как могут улучшить здоровье звуки?

Дети. Звук М лечит голову, звук А-дыхание, звук Н, когда болит зуб.

Логопед. Есть ещё один звук, который помогает нашему телу. Послушайте стихотворение и назовите его.

Тише мыши не шумите!

Кошку Машку не будите.

Дети. Звук Ш.

Логопед. Звук Ш расслабляет наше тело и помогает дышать.

Звуковое дыхание.

Дети. А-У- И- О-Ш.

Логопед. Ш-Ш-Ш. Чья это песенка?

Дети. Песенка змеи.

Логопед. Давайте споём эту песенку.

Дети, взявшись за руки, идут «змейкой» и поют.

Дети. Шуршит змея Ш… Шипит змея Ш…

Ползёт, ползёт, старается Ш

Опасная, ужасная. Пружинкой извивается.

Дети садятся на коврик.

Логопед. Расскажите, какой звук Ш.

Дети. Звук Ш согласный, потому что не поётся. Звук Ш глухой,потому что горлышко не дрожит. Звук Ш всегда твёрдый.

Логопед. Правильно. Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук Ш.

Игра «Хлоп-хлоп».

Логопед. Кушетка, облако, самовар, шалаш, площадь, подушка, чайка, мышка, шхуна, дорога, бабушка.

Правильно. За стол сядет тот, кто назовёт слово со звуком Ш и определит место звука в слове.

Игра «Назови слово со звуком Ш».

Логопед. Сейчас я буду называть слова, а вы мне скажете, какой звук изменил слово.

Игра «Какой звук изменил слово?»

Логопед. Мишка - мышка Машка-мушка мошка-кошка

Кашка-Пашка пышка-пушка душка-Дашка

Молодцы, с заданием справились. Поиграем теперь с мячом.

Игра «Чего стало много?»

Логопед. Шкафы - много шкафов и т. д.

(мешки, шубы, вишни, шашки, шины, ландыши, катушки)

Логопед. Задание выполнено. Следующая игра.

Игра «Назови ласково».

Логопед. Поле - полюшко и т. д.

(воля, зима, тётя, хозяйка, мать. корова, солнце, штаны).

Звучит музыка.

Логопед. Дети, музыка зовёт вас на физминутку.

Дети становятся в круг.

Логопед. Целебные звуки вам снова скучать не дают.

Прилетел ветер, завыла вьюга. В-В-В-В.

(Дети кружатся).

Ветер стих. Где-то ноет «нытик». Н-Н-Н-Н.

(Дети останавливаются, кладут руку на макушку).

Ой, комары летят! З-З-З-З.

(Дети бегут и машут руками).

Кыш, кыш, комары. Летите к нам жуки! Ж-Ж-Ж-Ж.

(Дети становятся спиной друг к другу, поставив кулачки в бока

и шевеля локтями).

Улетайте, жуки! Трактор едет. Тр-Тр-Тр-Тр.

(Дети «едут», изображая трактор).

Тише, тише! Я слышу крик сказочной птицы. А-А-А-А.

(Дети останавливаются, поднимают руки вверх, как перья

хвоста).

Спасибо, целебные звуки. Звук В излечит насморк, звук З – горло, звук Ж

избавит от кашля, звук Н вылечит животик, звук Р снимет усталость.

Дети садятся за столы.

Логопед. Дети, отгадайте загадку.

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки

- Что ж едят они все?

Дети. Шишки.

Логопед. Правильно. Выложите это слово моделями.

Дети выкладывают слово моделями и дают характеристику звукам.

Логопед. Молодцы. Теперь придумайте предложение по схеме, изображённой на карточке.

Игра «Придумай предложение». (с предлогами)

Логопед. Я знаю старинную скороговорку: «Шапка да шубка - вот вам и Мишутка». Давайте, пропоём её на одном дыхании медленно, а потом всё быстрее.

Дети поют, убыстряя темп и соблюдая дыхание.

Логопед. Сейчас вы тренировали свой язычок и дыхание. Теперь потренируем глазки. Какая это буква?

Дети. Буква Ш.

Логопед. Следите за буквой глазами, голову не поворачивайте.

Буква на палочке движется в разных направлениях.

Логопед. Букву Ш вы хорошо запомнили. Напечатайте её любым цветным карандашом на листе бумаги.

Дети печатают буквы.

Логопед. Дети, какие получились у вас буквы?

Дети. Красивые, яркие, цветные.

Логопед. А ещё радостные, как ваше настроение. Давайте, ваше хорошее

настроение подарим гостям.

Дети. Раз, два, три, возьми!

Дети улыбаясь, протягивают руки вперёд.

Звучит музыка.

Логопед. Звуки музыки прощаются с вами. До свидания.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми «Звук [ш]»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 12:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...