Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми «Звук [ш]»

Наталия Александровна Орленко
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми «Звук [ш]»

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми. Тема: «Звук Ш»»

Учитель-логопед Орленко Н. А.

МБДОУ№ 39

г. Майкоп. Адыгея

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1. Закрепить навыки различения и чёткого произношения звука Ш в словах.

2. Учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имён существительных.

3. Упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательных суффиксов.

4. Учить звуковому анализу слов.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми „Звук [ш]“» размещена в разделах

5. Учить заучивать и пропевать скороговорку.

6. Учить употреблять в речи предлоги, правильно строить предложение и соотносить предлоги со схемой.

7. Учить восстанавливать речевое дыхание (посредством певческого).

8. Усиливать обменные процессы в клетках организма за счёт звуковой вибрации, повышать эмоциональный тонус.

9. Формировать сканирование пространства.

10. Определять цветовое предпочтение ребёнка.

11. Развивать фонематический слух, память внимание.

Словарь: звук, слово, согласный, глухой, всегда твёрдый, предложение.

Материал: сенсорный мячик,модели звуков, карточка- схема предложения, цветные карандаши, лист бумаги.

Предварительная работа: заучивание песен, работа над фонематическим дыханием.

Ход НОД:

Дети заходят под музыку, становятся полукругом.

Дети. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!

Логопед. Сегодня звуки музыки позвали вас, чтобы вы познакомились с гостями.

Дети. Я-Дамир. Я- Ульяна. Я-Анжелина. И т. д.

Логопед. Дети, знаете ли вы что звуки появляются из полной тишины и темноты? А что могут делать звуки?

Дети поют.

Звуки музыку рождают

И недуги побеждают.

Звуки слово создают

И скучать нам не дают.

Логопед. Скажите, как могут улучшить здоровье звуки?

Дети. Звук М лечит голову, звук А-дыхание, звук Н, когда болит зуб.

Логопед. Есть ещё один звук, который помогает нашему телу. Послушайте стихотворение и назовите его.

Тише мыши не шумите!

Кошку Машку не будите.

Дети. Звук Ш.

Логопед. Звук Ш расслабляет наше тело и помогает дышать.

Звуковое дыхание.

Дети. А-У- И- О-Ш.

Логопед. Ш-Ш-Ш. Чья это песенка?

Дети. Песенка змеи.

Логопед. Давайте споём эту песенку.

Дети, взявшись за руки, идут «змейкой» и поют.

Дети. Шуршит змея Ш… Шипит змея Ш…

Ползёт, ползёт, старается Ш

Опасная, ужасная. Пружинкой извивается.

Дети садятся на коврик.

Логопед. Расскажите, какой звук Ш.

Дети. Звук Ш согласный, потому что не поётся. Звук Ш глухой,потому что горлышко не дрожит. Звук Ш всегда твёрдый.

Логопед. Правильно. Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук Ш.

Игра «Хлоп-хлоп».

Логопед. Кушетка, облако, самовар, шалаш, площадь, подушка, чайка, мышка, шхуна, дорога, бабушка.

Правильно. За стол сядет тот, кто назовёт слово со звуком Ш и определит место звука в слове.

Игра «Назови слово со звуком Ш».

Логопед. Сейчас я буду называть слова, а вы мне скажете, какой звук изменил слово.

Игра «Какой звук изменил слово?»

Логопед. Мишка - мышка Машка-мушка мошка-кошка

Кашка-Пашка пышка-пушка душка-Дашка

Молодцы, с заданием справились. Поиграем теперь с мячом.

Игра «Чего стало много?»

Логопед. Шкафы - много шкафов и т. д.

(мешки, шубы, вишни, шашки, шины, ландыши, катушки)

Логопед. Задание выполнено. Следующая игра.

Игра «Назови ласково».

Логопед. Поле - полюшко и т. д.

(воля, зима, тётя, хозяйка, мать. корова, солнце, штаны).

Звучит музыка.

Логопед. Дети, музыка зовёт вас на физминутку.

Дети становятся в круг.

Логопед. Целебные звуки вам снова скучать не дают.

Прилетел ветер, завыла вьюга. В-В-В-В.

(Дети кружатся).

Ветер стих. Где-то ноет «нытик». Н-Н-Н-Н.

(Дети останавливаются, кладут руку на макушку).

Ой, комары летят! З-З-З-З.

(Дети бегут и машут руками).

Кыш, кыш, комары. Летите к нам жуки! Ж-Ж-Ж-Ж.

(Дети становятся спиной друг к другу, поставив кулачки в бока

и шевеля локтями).

Улетайте, жуки! Трактор едет. Тр-Тр-Тр-Тр.

(Дети «едут», изображая трактор).

Тише, тише! Я слышу крик сказочной птицы. А-А-А-А.

(Дети останавливаются, поднимают руки вверх, как перья

хвоста).

Спасибо, целебные звуки. Звук В излечит насморк, звук З – горло, звук Ж

избавит от кашля, звук Н вылечит животик, звук Р снимет усталость.

Дети садятся за столы.

Логопед. Дети, отгадайте загадку.

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки

- Что ж едят они все?

Дети. Шишки.

Логопед. Правильно. Выложите это слово моделями.

Дети выкладывают слово моделями и дают характеристику звукам.

Логопед. Молодцы. Теперь придумайте предложение по схеме, изображённой на карточке.

Игра «Придумай предложение». (с предлогами)

Логопед. Я знаю старинную скороговорку: «Шапка да шубка - вот вам и Мишутка». Давайте, пропоём её на одном дыхании медленно, а потом всё быстрее.

Дети поют, убыстряя темп и соблюдая дыхание.

Логопед. Сейчас вы тренировали свой язычок и дыхание. Теперь потренируем глазки. Какая это буква?

Дети. Буква Ш.

Логопед. Следите за буквой глазами, голову не поворачивайте.

Буква на палочке движется в разных направлениях.

Логопед. Букву Ш вы хорошо запомнили. Напечатайте её любым цветным карандашом на листе бумаги.

Дети печатают буквы.

Логопед. Дети, какие получились у вас буквы?

Дети. Красивые, яркие, цветные.

Логопед. А ещё радостные, как ваше настроение. Давайте, ваше хорошее

настроение подарим гостям.

Дети. Раз, два, три, возьми!

Дети улыбаясь, протягивают руки вперёд.

Звучит музыка.

Логопед. Звуки музыки прощаются с вами. До свидания.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми «Звук [ш]»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 12:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД