Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре (из опыта работы)

Марыч Анжелика
Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по ФИЗО

Как инструктор по физической культуре, в рамках реализации годовой задачи охраны здоровья дошкольников и формирования основ культуры здоровья, разработала систему по обеспечению полноценной двигательной активности детей и укреплению их здоровья через использование здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре (из опыта работы)» размещена в разделах

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка со взрослыми.

Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

Для рациональной организации двигательной активности была разработана модель двигательного режима и улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

В целях оздоровления и профилактики плоскостопия и нарушений опорно-двигательного аппарата использую как традиционные формы физического развития, так и совершенно новые, которые ранее не применялись.

Утренняя гимнастика, как один из важных компонентов двигательного режима, направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. При составлении комплекса утренней гимнастики, наряду с традиционной, стараюсь внедрять разные ее типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.

Наибольшее удовольствие, как показал опыт, дети получают во время ритмической гимнастики. Она помогает увлечь ребенка занятиями физической культурой, сформировать потребность в ней. Использование ритмики не только во время проведения утренней гимнастики, но и при организации других форм двигательной активности, позволяет значительно расширить двигательный режим дошкольников, разнообразить его содержание, удовлетворить естественные потребности в движениях и проявить детьми творческие способности в выборе движений.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по физкультуре проводится согласно расписанию 3 раза в неделю, причём одно занятие обязательно на свежем воздухе.

Образовательная программа по физической культуре обеспечивает оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень двигательной активности детей. Комбинации фронтального и группового способов проведения занятий позволяет повысить физическую нагрузку, моторную плотность занятия.

Обязательный фрагмент каждого занятия составляют упражнения разминочного и гимнастического характера, упражнения, способствующие улучшению осанки. Во время проведения физкультурных занятий большое внимание я уделяю элементам дыхательной гимнастики. Их я использую после ОРУ и подвижных игр. Они помогают восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Провожу обучение детей приемам мышечного расслабления (т. е. релаксации). Упражнения на релаксацию для детей играют большую роль. Расслабление позволяет сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Упражнения для релаксации особенно важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим, гиперактивен.

Нетрадиционная гимнастика не только сохраняет и укрепляет здоровье детей, обеспечивает их полноценное физическое развитие, формирует интерес к занятиям физкультурой и спортом, но и поддерживает положительное эмоциональное состояние каждого воспитанника. Их можно так же использовать в третьей части занятий в качестве упражнений на восстановление и приведении всех функциональных систем организма в норму.

Так же в занятия я включаю самомассаж. Самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Он способствует поднятию общего тонуса детского организма и улучшению кровообращения. В своей практике я использую приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления.

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика проводятся через разнообразные формы: на танцевальном и литературном материале, в форме подвижных игр и оздоровительного бега, в форме занятий, состоящих из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности, в форме различных эстафет и др., что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития.

Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений. Они повышают у детей интерес к физической культуре, способствуют закреплению двигательных умений и навыков, развитию двигательных качеств (быстрота, ловкость, воспитанию чувства коллективизма, дружбы, организованности. Я провожу спортивные развлечения раз в месяц в каждой возрастной группе. Два раза в год провожу спортивные праздники.

В вопросах здоровьесбережения стараюсь использовать и новые нетрадиционные формы работы с детьми : дни здоровья – это тематические дни, на которых в разных формах организации деятельности систематизируются знания и умения детей по здоровьесбережению; тематические досуги и праздники оздоровительной направленности помогают воздействовать на осмысление приоритета здоровья для каждого человека, формированию здорового образа жизни.

В реализации задач по решению проблемы воспитания здорового ребенка важно тесное взаимодействие и сотрудничество с семьей и социумом, это одно из условий эффективного оздоровления. Стало традицией проводить совместные спортивные развлечения детей с их родителями. Это «Неразлучные друзья взрослые и дети», праздник, посвящённый 23 февраля с участием пап, «Вместе дружная семья» и др.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе по физическому развитию детей способствовало активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса детей, что оказало положительное влияние не только на эмоциональное, но и их познавательное развитие, и качественную подготовку дошкольников к школе. Выросла заинтересованность семьи и детского сада во взаимодействии по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре (из опыта работы)
Опубликовано: 9 октября 2021 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Марыч Анжелика (УИ 1535444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД