Краснова Юлия
Здоровьесбережение в ДОО. Сообщение на заседании родительского университета
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на заседание родительского университета
Тема: Здоровьесбережение
Концептуальные основы
Выдающийся философ 20 века Бертран Рассел заметил: «Если вы не задумываетесь о своем будущем, у вас его не будет…» Наше будущее – это наши дети. А на сегодняшний день, по данным Министерства Здравоохранения и социального развития РФ, состояние здоровья детей в стране резко ухудшается: снизилось количество детей 1 группы здоровья и увеличилось количество 2 и 3 групп здоровья. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым "критическим" периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование нервной высшей деятельности. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.
Публикация «Здоровьесбережение в ДОО, Сообщение на заседании родительского университета» размещена в разделах
Понятие «Здоровьесбережение»
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.
Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
Здоровьесберегающие технологии – комплекс средств и мероприятий, направленный на укрепление психофизического и психологического здоровья детей.
Здоровьесбережение в ДОУ
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - одна из основных задач детского сада.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:
1) Физкультурно – оздоровительные мероприятия;
2) Воспитание культуры здоровья дошкольников;
3) Создание активной сенсорно – развивающей среды;
4) Обеспечение социально – психологического благополучия дошкольников;
5) Получение дошкольниками элементарных представлений по ОБЖ;
6) Воспитание экологической культуры дошкольников;
7) Сбалансированное питание;
8) Медико – профилактические мероприятия.
1) К Физкультурно – оздоровительным мероприятиям относятся:
- Оздоровительная гимнастика
- Физминутки
- Обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня
- Физкультурные занятия, прогулки
- Закаливающие процедуры
- Дыхательная гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Самомассаж
- Пальчиковая гимнастика
2) Задачами по воспитанию культуры здоровья дошкольников являются:
- Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека
- Освоение представлений о здоровье и здоровьесберегающих правилах, основах здорового образа жизни
3) Создание активной сенсорно – развивающей среды:
- Наличие спортивного оборудования, атрибутов для подвижных игр в холле и в спортивных уголках в группах детского сада
- Наличие спортивной площадки на территории детского сада
- Сотрудничество со спортивной школой
4) Обеспечение социально – психологического благополучия дошкольников осуществляется благодаря:
- Личностно – ориентированному подходу к каждому ребёнку
-Учёту индивидуальных физических и психологических особенностей ребёнка
- Использованию игр – релаксаций в течение дня
- Мониторингу адаптации ребёнка к детскому саду
5) Получение дошкольниками элементарных представлений по ОБЖ, включает в себя:
- Формирование знания о правилах безопасности дорожного движения
- Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе
6) Воспитание экологической культуры дошкольников – это:
- Осознание детьми важности и значимости сохранения чистоты на нашей планете
- Воспитание бережного отношения к природе
7) Сбалансированное питание – это:
Обязательное условие нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, которая следит за выполнением натуральных норм питания.
8) Медико – профилактические мероприятия:
- Утренний фильтр приёма детей в детский сад
- Вакцинация
-Регулярный мед. осмотр детей и сотрудников детского сада
- Полоскание рта после еды
Вот таким образом осуществляются технологии здоровьесбережения в рамках детского сада.
Но ребёнок живёт дома в семье, которая является для него примером для подражания, поэтому всё, чему он учится в детском саду не должно идти вразрез с семейными принципами воспитания. Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям, остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным - это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте вместе с ребёнком утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни. Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Деловая игра
«Сохранение и укрепление здоровья»
Задачи:
1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
• Деловая игра строится на принципах:
коллективной работы
практической полезности
гласности
соревновательности
демократичности
максимальной занятости каждого участника
неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры
• Правила для участников деловой игры:
- полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества.
- уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения.
- самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад в решение проблемы.
- адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с родителями на группе.
• Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:
- уровень активности участников команды
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения
- творческий подход к решению задач игры
- дополнения и их обоснованность
• Структура деловой игры:
1 этап: Организационно-подготовительный
До деловой игры:
Выбрать название команды и девиз.
Подготовить приветствие команды (1-2мин.)
Подготовить содержание мероприятий по профилактике заболеваний и оздоровлению детей в семье
Выбор жюри.
2 этап: Практический
Ход игры:
1. Приветствия команд (название и девиз 3-5 мин.)
2. Конкурс: “Цветок здорового образа жизни”.
Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный цветок, фломастеры) лепестки - все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему можно использовать в домашних условиях (3 мин. на обдумывание).
3. Конкурс: “Здоровый ребенок”
Задание: познакомить и провести игру, которую можно организовать с ребенком на улице с командой-соперником
4. Игра: “Поменяйтесь местами”
Правила игры: Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий не имеет места и его цель: сесть на одно из мест в круге. Для этого он просит участников: “Поменяйтесь местами, (на стульях) кто….”. Далее каждый, кто находится на месте ведущего придумывает свои задания - например: “ поменяйтесь местами, кто чистит с ребенком зубы на ночь” или “кто не дает долго смотреть ребенку телевизор” или “у кого в семье есть традиция с ребенком отдыхать на природе” и т. д. Участники меняются местами, но не с соседом, а переходят на противоположную сторону. Ведущий занимает одно из мест, а участник, оставшийся без места, становиться ведущим.
3 этап: Заключительный - подведение итогов, определение победителей