МААМ-картинки

Здоровьесбережение в ДОО. Сообщение на заседании родительского университета

Краснова Юлия
Здоровьесбережение в ДОО. Сообщение на заседании родительского университета
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на заседание родительского университета

Тема: Здоровьесбережение

Концептуальные основы

Выдающийся философ 20 века Бертран Рассел заметил: «Если вы не задумываетесь о своем будущем, у вас его не будет…» Наше будущее – это наши дети. А на сегодняшний день, по данным Министерства Здравоохранения и социального развития РФ, состояние здоровья детей в стране резко ухудшается: снизилось количество детей 1 группы здоровья и увеличилось количество 2 и 3 групп здоровья. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым "критическим" периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование нервной высшей деятельности. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.

Публикация «Здоровьесбережение в ДОО, Сообщение на заседании родительского университета» размещена в разделах

Понятие «Здоровьесбережение»

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

Здоровьесберегающие технологии – комплекс средств и мероприятий, направленный на укрепление психофизического и психологического здоровья детей.

Здоровьесбережение в ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - одна из основных задач детского сада.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:

1) Физкультурно – оздоровительные мероприятия;

2) Воспитание культуры здоровья дошкольников;

3) Создание активной сенсорно – развивающей среды;

4) Обеспечение социально – психологического благополучия дошкольников;

5) Получение дошкольниками элементарных представлений по ОБЖ;

6) Воспитание экологической культуры дошкольников;

7) Сбалансированное питание;

8) Медико – профилактические мероприятия.

1) К Физкультурно – оздоровительным мероприятиям относятся:

- Оздоровительная гимнастика

- Физминутки

- Обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня

- Физкультурные занятия, прогулки

- Закаливающие процедуры

- Дыхательная гимнастика

- Гимнастика для глаз

- Самомассаж

- Пальчиковая гимнастика

2) Задачами по воспитанию культуры здоровья дошкольников являются:

- Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека

- Освоение представлений о здоровье и здоровьесберегающих правилах, основах здорового образа жизни

3) Создание активной сенсорно – развивающей среды:

- Наличие спортивного оборудования, атрибутов для подвижных игр в холле и в спортивных уголках в группах детского сада

- Наличие спортивной площадки на территории детского сада

- Сотрудничество со спортивной школой

4) Обеспечение социально – психологического благополучия дошкольников осуществляется благодаря:

- Личностно – ориентированному подходу к каждому ребёнку

-Учёту индивидуальных физических и психологических особенностей ребёнка

- Использованию игр – релаксаций в течение дня

- Мониторингу адаптации ребёнка к детскому саду

5) Получение дошкольниками элементарных представлений по ОБЖ, включает в себя:

- Формирование знания о правилах безопасности дорожного движения

- Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе

6) Воспитание экологической культуры дошкольников – это:

- Осознание детьми важности и значимости сохранения чистоты на нашей планете

- Воспитание бережного отношения к природе

7) Сбалансированное питание – это:

Обязательное условие нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, которая следит за выполнением натуральных норм питания.

8) Медико – профилактические мероприятия:

- Утренний фильтр приёма детей в детский сад

- Вакцинация

-Регулярный мед. осмотр детей и сотрудников детского сада

- Полоскание рта после еды

Вот таким образом осуществляются технологии здоровьесбережения в рамках детского сада.

Но ребёнок живёт дома в семье, которая является для него примером для подражания, поэтому всё, чему он учится в детском саду не должно идти вразрез с семейными принципами воспитания. Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям, остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным - это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте вместе с ребёнком утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни. Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Деловая игра

«Сохранение и укрепление здоровья»

Задачи:

1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Деловая игра строится на принципах:

коллективной работы

практической полезности

гласности

соревновательности

демократичности

максимальной занятости каждого участника

неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры

Правила для участников деловой игры:

- полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества.

- уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения.

- самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад в решение проблемы.

- адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с родителями на группе.

Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:

- уровень активности участников команды

- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения

- творческий подход к решению задач игры

- дополнения и их обоснованность

Структура деловой игры:

1 этап: Организационно-подготовительный

До деловой игры:

Выбрать название команды и девиз.

Подготовить приветствие команды (1-2мин.)

Подготовить содержание мероприятий по профилактике заболеваний и оздоровлению детей в семье

Выбор жюри.

2 этап: Практический

Ход игры:

1. Приветствия команд (название и девиз 3-5 мин.)

2. Конкурс: “Цветок здорового образа жизни”.

Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный цветок, фломастеры) лепестки - все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему можно использовать в домашних условиях (3 мин. на обдумывание).

3. Конкурс: “Здоровый ребенок”

Задание: познакомить и провести игру, которую можно организовать с ребенком на улице с командой-соперником

4. Игра: “Поменяйтесь местами”

Правила игры: Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий не имеет места и его цель: сесть на одно из мест в круге. Для этого он просит участников: “Поменяйтесь местами, (на стульях) кто….”. Далее каждый, кто находится на месте ведущего придумывает свои задания - например: “ поменяйтесь местами, кто чистит с ребенком зубы на ночь” или “кто не дает долго смотреть ребенку телевизор” или “у кого в семье есть традиция с ребенком отдыхать на природе” и т. д. Участники меняются местами, но не с соседом, а переходят на противоположную сторону. Ведущий занимает одно из мест, а участник, оставшийся без места, становиться ведущим.

3 этап: Заключительный - подведение итогов, определение победителей

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме» Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений. Задача: Повысить компетентность.

Сообщение для педагогов «Ароматерапия» Сообщение для педагогов «Ароматерапия» Подготовила: воспитатель Аникина Наталья Викторовна Содержание Введение 3 1. История развития ароматерапии.

Сообщение «Физкультура и музыка» (Слайд №1) Цель музыкально-оздоровительной работы в ДОУ: обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление.

Сообщение «Построение и общий характер урока» СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВВЕДЕНИЕ СТР. 3 2. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К УРОКУ СТР. 3 3. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА СТР. 5 4. ПОСТРОЕНИЕ УРОКА СТР. 7 5. ХАРАКТЕР.

Статья «Родительский университет» — новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ Статья «Родительский университет» - новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ. автор воспитатель Силантьева Ольга Николаевна Изменения,.

Здоровьесбережение детей младшего дошкольного возраста посредством цветотерапии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 412 г. Челябинска» «Здоровьесбережение детей младшего.

Заседание клуба «Университет родительских знаний» Цель: просвещение родителей в вопросах совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: - способствовать повышению.

Здоровьесбережение детей Здоровьесбережение детей Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством.

Здоровьесбережение и образовательный процесс в ДОУЗдоровьесбережение и образовательный процесс в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающие педагогические технологии нашего ДОУ реализуются.

Здоровьесбережение в ДОУ методом закаливания Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья детей. Самым эффективным способом для укрепления и сохранения здоровья является закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение в ДОО. Сообщение на заседании родительского университета
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 09:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение в ДОО. Сообщение на заседании родительского университета» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Юлия (УИ 365900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД