Папки-передвижки

Здоровый образ жизни для детей в условиях детского дома

Круговихина Лариса
Здоровый образ жизни для детей в условиях детского дома
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.

В. П. Казачеева рассматривает здоровье как процесс сохранения и развития биологических и физических, а также психологических возможностей человека, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Публикация «Здоровый образ жизни для детей в условиях детского дома» размещена в разделах

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, которая обеспечивает приспособление человека к меняющимся условиям внутренней и внешней среды». (С. Н. Ожегов)

На реализацию функций здоровья влияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе социально-культурно-политическая система, индивидуальное поведение, индивидуальный потенциал здоровья, склонности и способности, физико-биологическая среда обитания.

Методики констатируют значительное ухудшение состояния здоровье у детей и подростков. Наблюдается изменение показателей физического развития, патологии зрения, все чаще среди школьников диагностируются аллергические заболевания, нарушения в опорно-двигательной системе, депрессивные состояния.

У детей, важно выработать и сформировать культуру здорового образа жизни. (ЗОЖ).

ЗОЖ – это такой образ жизни, при котором поддерживаются в здоровом состоянии все органы и системы организма.

Здоровый образ жизни включает в себя :

• настрой на здоровый образ жизни;

• двигательную активность;

• личную гигиену;

• умеренное и сбалансированное питание;

• ритмичность жизни;

• безопасность жизни.

Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывают, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, условия которых создали прямую угрозу для их жизни и здоровья. Жизненный опыт, который дети получают, в таких семьях, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю и пробе наркотиков, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Зачастую, педагогические приемы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребенком навсегда.

Поэтому, работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей в условиях детского дома.

Для изучения ЗОЖ воспитанников детского дома было проведено :

1. анкетирование «Отношение к своему здоровью».

2. В. (Приложение 2). По результатам анкетирования установлено, что материальные блага, друзей, любовь дети ставят выше, чем свое здоровье.

3. диагностика «Потребность в новых ощущениях»

4.. (Приложение 3). По результатам исследования: 10,8% - высокий уровень потребности в ощущениях; 67,5% - средний; 21,6% - низкий.

Проведенное анкетирование и диагностическое исследование подтвердили необходимость формирования представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению у воспитанников детских домов.

Анализ изученной литературы: «Здоровье наших учеников» Варламовой С. И., «Педагогические здоровье сберегающие технологии» Лабутина Н. Ю. и Майского А. Б., «Обратная сторона здоровья» Бойко А. показывает на недостаточность разработки данной проблемы применительно к условиям детского дома.

Учитывая тот фактор, что по своему физическому и психическому развитию дети, воспитывающиеся в детском доме, отличаются от ровесников из семьи, ввиду ограниченного круга общения у них формируется неадекватность поведения, что выражается в постоянных конфликтах с окружающими, неприятие замечаний и запретов.

Поэтому возникла необходимость в составлении программы «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детских домов в возрасте от 7 до 14 лет».

Цель: Формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.

Данная цель может быть достигнута через решение следующих задач.

Задачи:

• информирование всех участников образовательного процесса по проблемам сохранения здоровья и формирование культуры здорового образа жизни.

• выявление проблем, связанных со здоровьем воспитанников на основе результатов анкетирования, диагностики; на основе данных предоставленных медицинской службой детского дома.

• проведение занятий с воспитанниками, направленных на формирование культуры здорового образа жизни.

• проведение занятий с воспитанниками направленных на улучшение эмоционального состояния и повышения стрессоустойчивости с использованием игровых и релаксационных упражнений.

Основные направления программы:

I. Азбука гигиены.

II. Береги свое здоровье.

III. Сделай свой выбор.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Срок реализации 3 года, занятия будут проводиться два раза в месяц, по длительности составят от 30 до 45 минут. В целях поддержания устойчивого интереса к занятиям у воспитанников, закрепления опыта ЗОЖ на практике, получение ими удовольствия от познания нового, формированию интереса к самопознанию, саморазвитию и рефлексии, на протяжении каждого года реализации применяется принцип чередования и взаимопроникновения тем всех трех блоков.

К организации и проведению занятий планируется привлечение специалистов: психолога, социального педагога, медицинского работника, физрука, воспитателя.

Организационные моменты проведения занятий предусматривают использование видео и музыкальных записей, технических средств: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Занятия содержат следующие этапы:

I. Организационный этап;

II. Проверочный;

III. Подготовительный;

IV. Основной;

V. Контрольный.

VI. Итоговый, рефлексия.

Предлагаемые формы работы – беседа, тренинг, практическое занятие, ролевая игра, рассказ, конкурс рисунков, активное слушание, диспут.

Для отслеживания результативности программы, будут использоваться диагностические методики, анкетирование по изученным направлениям.

Критерии результативности усвоения программы:

Знания:

– составляющие здоровья;

– особенности развития своего организма;

– правила личной гигиены и здорового образа жизни;

– основные группы питания;

– защитные силы организма;

– о здоровьесберегающих технологиях;

– о вреде табака, алкоголя, ПАВ;

– правила соблюдения режима дня;

– различные формы закаливания.

Умения:

– ответственно относиться к своему здоровью;

– управлять своим эмоциональным состоянием;

– соблюдать правила личной гигиены;

– ухаживать за кожей, глазами, зубами;

– правильно распределять свой рацион питания;

– преодолевать психологические установки, препятствующие развитию личности;

– совершать самостоятельный выбор в пользу ЗОЖ;

– ставить цель, достигать ее и оценивать результат.

Навыки:

– ценностное отношение к миру, окружающим людям, самому себе;

– достигая поставленной цели использовать личные знания, опыт;

– отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю и курению;

– четкой жизненной позиции направленной на положительное формирование личности в социуме;

– информированность по вопросам репродуктивного здоровья.

Знания, умения и навыки будут отслеживаться на начало реализации программы в середине и в конце учебного года, с использованием диагностических методик, опросов, тестов, игровых форм работы и внешних показателей успешности воспитанников.

Тематический план (Приложение 1)

№ Блока/

№ п/п Название блока/

Тема Количество часов

теория практика

I Азбука гигиены. 10 8

II Береги свое здоровье. 3 15

III Сделай свой выбор. 6 12

ВСЕГО 19 45

Содержание тем

Первый год

Теория:

• Основные направления осуществления программы.

• Взаимосвязь режима дня и режима питания, какое влияние они оказывают на здоровье.

Основные понятия: дыхание, солнечный удар, гигиена, утомление, эмоции.

• Роль сигареты в жизни курильщика, влияние сигареты на здоровье человека.

Практика:

• Диагностическая методика, определяющая потребности в новых ощущениях.

• Ролевая игра на оказание первой помощи при солнечном ударе.

• Тестирование, определяющее отношение школьников к курению.

Релаксационные упражнения: на снятие утомления, на исправление осанки.

• Конкурс на лучшую антирекламу сигарет, алкоголя, выпуск листка здоровья.

Второй год

Теория:

• Потребность в соблюдении личной гигиены.

• Понятие стресс, выход из состояния стресса, что к нему приводит.

• Понятие депрессия, определить связь с зависимостью от табака и алкоголя.

• Беседа о влиянии современной техники на организм человека, о влиянии сверстников, о здоровье зубов, о чистой коже, о целительных свойствах чистого воздуха.

Практика:

• Работа с тетрадью «Вредные привычки».

• Ролевые игры, развивающие навыки этикета, гигиены.

• Профилактическая игра «Слабое звено» о вреде алкоголя, табака.

• Физкультминутка для глаз, комплекс упражнений для расслабления мышц ног и рук.

Третий год

Теория:

• Понятие чистота, соблюдение гигиены жилища.

• Витамины и их «волшебные» свойства.

• Понятие ДТП и соблюдение правил дорожного движения.

• Мифы об алкоголе и его влияние на организм человека.

• Понятия осторожность, самозащита, бдительность, внимательность, как уберечь себя от несчастья.

• Проблемы наркомании, как избежать столкновения с наркотиками.

• Подростковая преступность и пути ее преодоления, правовые нормы и наказания несовершеннолетних.

Практика:

• Ролевая игра «Влажная уборка квартиры», обсуждение.

• Тестирование на выявление знаний о витаминах «Дорога здоровья».

• Простудные заболевания дыхательных путей, влияние курения на органы дыхания.

• Обучающий практикум по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим от ДТП, при переломах и вывихах, людям, терпящим бедствие на воде.

• Диагностическое исследование, определяющее потребность в новых ощущениях, подведение итогов реализации программы.

• Правила безопасности, сигнальные карточки «Уходя, гасите свет», «Выключи электроприборы», «Не приглашай в дом незнакомых людей».

Приложение 1

Тематический план.

Приложение 2

Анкета по изучению отношения к своему здоровью.

Приложение 3

Диагностика потребностей в новых ощущениях.

Приложение 4

Анкета отношения к курению.

Приложение 5

Список литературы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

N п/п Тема занятия

Кол-во часов Форма проведения Блок Рекомендации Сроки

Т П

1 Вводное занятие.

1

Рассказ, беседа.

I 3 неделя сентяб.

2 Дыхание и здоровье. Мастера дыхания.

1 Беседа – демонстрация.

II

4 неделя сентяб.

3 Анкета по изучению отношения к своему здоровью.

1 Анкетиро-вание.

III

4 неделя октября

4 Режим дня. Режим питания.

1 Рассказ.

I 4 неделя октября

5 Первая помощь при солнечном ударе. Сумей предотвра-тить солнечный удар. 1 Диалог. II

Совместно с медицинским работником. 3 неделя ноября

6 Курение – одна из вредных привычек. Анкета по изучению отношений школьников к курению.

1 Исследова-ние.

III

Совместно с социальным педагогом. 4 неделя ноября

7 Твое здоровье и гигиена.

1 Устный журнал.

I 3 неделя декабря

8 Утомление и переутомление.

1 Демонстра-ция.

II

4 неделя декабря

9 Тренинг здорового образа жизни. 1 Диалог, рисунок «Музей восковых фигур». III

3 неделя января

10 Рабочее место, правила посадки, правильная осанка.

1 Информа-ционный семинар с игровыми элементами.

I 4 неделя января

11 Первая помощь при обморожении.

1 Рассказ с использо-ванием иллюстра-ций и нагляд-ностей.

II

Совместно с медицинским работником. 3 неделя февраля

12 Реклама табака и алкоголя.

1 Диспут.

III

Пригласить психолога.

4 неделя февраля

13 Сон – лучшее лекарство.

1 Устный журнал.

I 3 неделя марта

14 Как овладеть своими чувствами и эмоциями. 1 Дискуссия. II

4 неделя марта

15 Коварная сигарета.

1 Информа-ционно-исследова-тельское занятие.

III

Совместно с социальным педагогом. 3 неделя апреля

16 Гигиена питания.

1 Рассказ.

I Совместно с медицинским работником. 4 неделя апреля

17 Без света нет зрения. Цветоощуще-ние.

1 Беседа, диалог.

II

3 неделя мая

18 Влияние алкоголя на организм человека.

1 Дискуссия.

III

4 неделя мая

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

N п/п Тема занятия

Кол-во часов Форма проведения Блок Рекомендации Сроки

Т П

1 Как организовать свой отдых после уроков.

1 Беседа – размышле-ние.

I

3 неделя сентяб.

2 Гимнастика для глаз.

1 Беседа с показом.

II

4 неделя сентяб.

3 Что ты знаешь об алкоголе и алкоголизме.

1 Рассказ, беседа.

III

Пригласить социального педагога. 3 неделя октября

4 Гигиена тела. Закаливание.

1 Беседа за круглым столом.

I

4 неделя октября

5 Рекламно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека.

1 Информа-ционное сообщение с элементами беседы.

II

3 неделя ноября

6 Что от тебя зависит, а что нет.

1 Беседа, групповая работа.

III

4 неделя ноября

7 Этикет приема пищи.

1 Игровые ситуации.

I

3 неделя декабря

8 Мышечная релаксация по представлению.

1 Релаксация.

II

Совместно с психологом. 4 неделя декабря

9 Жизнь без вредных привычек – это реально.

1 Информа-ционно-исследова-тельское занятие.

III

Совместно с социальным педагогом. 3 неделя января

10 Самовоспита-ние в личной гигиене.

1 Дискуссия.

I

4 неделя января

11 Мышечная релаксация на расслабление мышц ног.

1 Физкульт-минутка.

II

Пригласить психолога. 3 неделя февраля

12 Давление со стороны сверстников.

1 Беседа, ролевая игра, работа по тетради «Вредные привычки».

III

Совместно с социальным педагогом. 4 неделя февраля

13 Что такое стресс и как с ним справиться.

1 Рассказ, практикум.

I

3 неделя марта

14 Почему необходимо чистить зубы.

1 Диалог.

II

4 неделя марта

15 Учись говорить нет.

1 Игра.

III

Совместно с психологом. 3 неделя апреля

16 Гигиена воздуха, невидимые враги в воздухе.

1

Дискуссия.

I

4 неделя апреля

17 Почистим зубы.

1 Беседа с элементами игры. II

3 неделя мая

18 Интеллектуаль-ная игра по профилактике вредных привычек «Слабое звено».

1 Интеллектуальная игра.

III

4 неделя мая

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

N п/п Тема занятия

Кол-во часов Форма проведения Блок Рекомендации Сроки

Т П

1 Гигиена жилища.

1 Беседа – размышление.

I

3 неделя сентяб.

2 Что ты знаешь о витаминах.

1 Диалог, тест.

II

4 неделя сентяб.

3 Давайте задумаемся.

1 Рассказ.

III

Совместно с социальным педагогом. 3 неделя октяб.

4 Органы дыхания. 1 Беседа. I

Совместно с социальным педагогом. 4 неделя октяб.

5 Что такое ДТП? Как его предотвратить?

1 Размышление с игровыми элементами.

II

3 неделя ноября

6 Наркотики.

1 Диалог.

III

4 неделя ноября

7 Ритм жизни, утомление и отдых.

1 Информа-ционное сообщение.

I

3 неделя декаб.

8 Правила дорожного движения. Кроссворды для изучения ПДД.

1 Информа-ционная беседа, рисунок.

II

4 неделя декаб.

9 Что такое «Марихуана»?

1 Беседа.

III

Совместно с социальным педагогом. 3 неделя января

10 Пощади свой слух!

1 Диалог.

I

Совместно с медицинским работником. 4 неделя января

11 Первая помощь при переломах и вывихах.

1 Практическое занятие.

II

Совместно с медицинским работником. 3 неделя февр.

12 Преступность несовершеннолетних и наркомания.

1 Информа-ционное сообщение, работа с тетрадью «Вредные привычки».

III

Совместно с психологом. 4 неделя февр.

13 Средства массовой информации и здоровье. 1 Диалог. I

3 неделя марта

14 Первая помощь людям, терпящим бедствие на воде.

1 Устный журнал.

II

4 неделя марта

15 Объединение.

1 Беседа, дискуссия.

III

Совместно с психологом. 3 неделя апреля

16 Итоговое занятие.

1 Диагностика.

I

Совместно с психологом. 4 неделя апреля

17 Как уберечь себя от несчастья.

1 Практикум.

II

3 неделя мая

18 Подведение итогов года. Анкета по изучению к своему здоровью.

1 Анкетирование.

III

4 неделя мая

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНКЕТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

1. Что является для вас главным в жизни?

А) Взаимоотношения в семье

Б) Материальное благополучие

В) Здоровье

Г) Друзья

Д) Любовь

Е) УЧЕБА

Ж) Карьера

2. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

А) Хорошее

Б)Удовлетворительное

В) Плохое

Г) Затрудняюсь ответить

3. Ваше любимое занятие в свободное время?

А) Занимаюсь спортом

Б) Смотрю телевизор, видео

В) Гуляю по улице с друзьями

Г) Читаю книги

Д) Ничем не занимаюсь

4. Какие темы о здоровье Вас больше всего интересует?

А) Физическая культура и спорт

Б) Рациональное питание

В) Курение

Г) Алкоголь

Д) Наркотики

Е) Другие темы (укажите какие)

5. Из каких источников Вы узнаете о проблемах связанных со ЗОЖ?

А) Из телевизионных передач

Б) Из книг, газет, журналов

В) От педагогов (на уроках, на воспитательных мероприятиях)

Г) От друзей

Д) Другие источники (какие)

6. Сколько сигарет Вы выкурили за свою жизнь?

А) Ни одной

Б) Только одну или две затяжки

В) 1 сигарету

Г) От 2 до 5 сигарет

Д) Не считал (а)

7. Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?

А) Не употребляю

Б) Только один раз или два попробовал (а)

В) Иногда по праздникам

8. Занимаетесь ли Вы физической культурой и спортом?

А) Да, занимаюсь (укажите, чем именно)

Б) Нет, не занимаюсь

9. Что Вам необходимо для обучения навыкам ЗОЖ?

А) Наличие соответствующих знаний

Б) Наличие денежных средств

В) Соответствующая литература

Г) Желание

Д) Сила воли

Е) Другое (что именно)

10. Кто, по вашему мнению, должен осуществлять работу по ЗОЖ?

А) Врачи

Б) Педагоги

В) Тренеры

Г) Я сам (а)

Д) Другое

11. С какого возраста, по Вашему мнению, следует говорить подросткам о вреде:

А) Курения

Б) Злоупотребления алкоголем

В) Потребления наркотиков

12. Как Вы думаете, что больше вредит здоровью?

А) Нарушение режима дня, отдыха

Б) Нарушение питания

В) Курение

Г) Малоподвижный образ жизни

Д) Не соблюдение личной гигиены

Е) Потребление алкоголя, наркотиков

13. В каких учреждениях Вы предпочли бы укреплять здоровье?

А) В поликлинике

Б) У целителей

В) В летнем лагере

Г) Нигде

Д) Самостоятельно

Для получения результатов используется качественная обработка.

Тихомиров С. В

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Диагностика потребностей в новых ощущениях

С точки зрения склонности человека к попаданию в зависимость от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики) в достаточной степени понятно одно: чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один раз, он быстро попадет в зависимость от них.

Мы проводим диагностику М. Цукермана, которая позволяет показать степень выраженности такой потребности у каждого человека.

Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.

Текст опросника

• а) Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий;

б) Я бы предпочел работать на одном месте.

• а) Меня взбадривает свежий, прохладный день;

б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

• а) Мне не нравятся все запахи человеческого тела;

б) Мне нравятся все запахи человеческого тела.

• а) Мне не хотелось бы попробовать сигарету, алкоголь, наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие;

б) Я бы попробовал что-нибудь из таких веществ особенно те, которые вызывают галлюцинации.

• а) Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив;

б) Я бы предпочел жить в неопределенные смутные дни нашей истории.

• а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость;

б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.

• а) Если бы я был продавцом, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или совсем ничего;

б) Если бы я был продавцом, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать.

• а) Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы;

б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют мое мышление, чем люди, которые согласны со мной.

• а) Большинство людей в целом тратят слишком много денег на страхование;

б) Страхование – это то, без чего не мог бы позволить себе обойтись ни один человек.

• а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным;

б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.

• а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от нее столько, сколько можно;

б) Наиболее важная цель в жизни – обрести

• а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней;

б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в реку или холодный бассейн.

• а) В большинстве видов современной музыки мне не нравиться беспорядочность и дисгармоничность;

б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

• а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком;

б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.

• а) Я предпочитаю эмоционально выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны;

б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

• а) У людей ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред;

б) Мне не нравится водить мотоцикл или ездить на нем.

Обработка и интерпретация

Полученные ответы соотносятся с ключом:

1а 5б 9а 13б

2а 6б 10б 14б

3б 7б 11б 15б

4б 8б 12б 16б

Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в новых ощущениях.

Высокий уровень потребностей в ощущениях (11 – 16 баллов) означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрных мероприятиях. Риск попасть в зависимость от вредных привычек очень велик.

От 6 до 10 баллов – средний уровень потребности в ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.

Вероятность попасть в ситуацию зависимости от вредных привычек – низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.

Низкий уровень потребности в ощущениях (от 0 до % баллов) означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.

Скорее всего, вы не станете даже экспериментировать с табаком, алкоголем и наркотиками. И правильно сделаете.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Анкета отношения к курению

УТВЕРЖДЕНИЯ Полнос-тью согла-сен Скорее не согла-сен Затрудняя-юсь ответить Скорее не согласен Полностью не согласен

1 Не курить – это круто 1 2 3 4 5

2 Курение успокаивает нервы 5 4 3 2 1

3 Курение делает людей менее активными и менее энергичными 1 2 3 4 5

4 Курение – это напрасная трата денег 1 2 3 4 5

5 Курение – это слишком дорогая привычка 1 2 3 4 5

6 Курение способствует похудению 5 4 3 2 1

7 Курение – это интересное время препровождения 5 4 3 2 1

8 Курение – это опасно для здоровья 1 2 3 4 5

9 В курении есть особый шик 5 4 3 2 1

10 Курение – это напрасная трата времени 1 2 3 4 5

11 Курить – это круто

5 4 3 2 1

12 Курение делает подростков более интересными 5 4 3 2 1

13 У курильщиков зубы становятся желтыми 1 2 3 4 5

14 Курение дает возможность собраться с мыслями 5 4 3 2 1

15 Курение – это приятные ощущения 5 4 3 2 1

16 От курильщиков плохо пахнет 1 2 3 4 5

17 Курение – это для неудачников 1 2 3 4 5

18 Курение позволяет людям чувствовать себя комфортно среди других людей 5 4 3 2 1

19 Курение повышает собственную значимость в глазах других людей 5 4 3 2 1

20 Курение ухудшает показатели в спорте 1 2 3 4 5

21 Курить – это глупо 1 2 3 4 5

22 Курение позволяет скоротать время ожидания 5 4 3 2 1

23 Курение повышает авторитет среди товарищей

5 4 3 2 1

24 Курение ухудшает внимание и память 1 2 3 4 5

25 Курить – это неинтересно 1 2 3 4 5

26 Курение препятствует достижениям в жизни 1 2 3 4 5

27 Курение – это символ преуспевания в делах и жизни 5 4 3 2 1

28 Курить – это модно и современно 5 4 3 2 1

29 Мне нравится реклама курения 5 4 3 2 1

30 Курить – это не для меня 1 2 3 4 5

31 Если родители не курят, то и мне незачем начинать 1 2 3 4 5

32 Мне нравятся рекламные ролики и щиты против курения 1 2 3 4 5

33 Курят многие люди и с их здоровьем ничего не происходит 5 4 3 2 1

34 Если родители курят, то и мне стоит начать курить 5 4 3 2 1

35 Я уже взрослый и могу попробовать курить 5 4 3 2 1

36 От табака становишься зависимым и не свободным 1 2 3 4 5

37 Я бы значительно возвысился в глазах сверстников, если бы начал курить 5 4 3 2 1

38 Лучше никогда не пробовать курить 1 2 3 4 5

39 Я не стану по-настоящему взрослым, если не отведаю вкус табака 5 4 3 2 1

40 Курить – это произвести впечатление на сверстников 1 2 3 4 5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

• Аллен Карр. Легкий способ бросить курить. пер. с англ. – М. : Издательство «Добрая книга», 2008.

• Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М. : Юрид. лит., 1988.

• Баль А. В., Баоканова С. В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М. : Владос, 2003.

• Багрова Н. Г. Здоровый сон//Пед Совет – 2005, - №5.

• Бойко А. Обратная сторона здоровья. – М. : «Российская газета», 2002.

• Варламова С. И. Здоровье наших учеников//Начальная школа – 2003, -№2.

• Дик Н. Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. Ростов н / Д: Феникс, 2008.

• Захаров А. И. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). – СПб., 1995.

• Захаров Ю. Подростки “группы риска” // Воспитание школьников. – 2001 - № 4

• Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособия для учащихся. – 3-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1983.

• Кардашенко В. Н. Гигиена детей и подростков. – М. : Медицина,1980.

• Касаткин В. Н. Содействие здоровому образу жизни в школах Российской Федерации. – М. : Подкова, 2000.

• Колеванова Т. К. Суд над вредными привычками//Последний звонок. – 2005, - №6

• Круглова Т. К. Игра – соревнование «Сигналы – символы»//Последний звонок – 2004, - №6.

• Крылова И. Н. Береги здоровье смолоду// Педсовет – 2004, - №5.

• Лабутин Н. Ю., Майский А. Б. Педагогические здоровье сберегающие технологии// Здоровье детей : прил. газ. «Первое сентября». – 2003. - №23.

• Методические рекомендации для работы с группой повышенного риска. Составили: О. Л. Романова и О. П. Васютина. – М. : 2003.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим.

Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки на тему «Здоровый образ жизни» - это возможность развить у ребёнка не только внимательность,.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Сидим дома с пользой. Стенгазета по ЗОЖ «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!»Сидим дома с пользой. Стенгазета по ЗОЖ «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В период пребывания в самоизоляции по объявленной пандемии коронавируса я решила оформить для детей и.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровый образ жизни для детей в условиях детского дома
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровый образ жизни для детей в условиях детского дома» (включая файлы) размещена пользователем Круговихина Лариса (УИ 1691439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД