Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зеленоград, мой любимый город»

Марям Хижалова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зеленоград, мой любимый город»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Зеленоград, мой любимый город, через проектную деятельность детей.

Образовательные области:

-познавательное развитие;

речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Зеленоград, мой любимый город“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений; Город, достопримечательность, герб, флаг, Родина, памятник, столица.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с основной символикой города (гимн, герб дать сведения, гербе о понятии малая родина, закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Зеленограде, достопримечательностях, людях - тружениках.

Развивающая : развивать нравственно-патриотические качества: гордость, воспитывать уважение к труду -зеленоградцев, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Подготовительная работа: рассматривание фотографий с видами города, разучивание стихов, прослушивание песен о городе.

Оборудование: Экран, конструктор, микрофон, матрешки, презентация, плакат с мнемотаблицей.

Воспитатель: Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем).

-Как называется страна, в которой мы с вами живём? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, русская матрёшка издавна является символом России.

Воспитатель предлагает детям присесть и начинает расставлять одну за другой матрёшек.

Давайте представим, что самая большая матрёшка-это наша страна, Родина.

Показ слайда: Карта России.

(Наша страна называется Россия)

Жители России называются… (Россияне).

Воспитатель: Как называется главный город России, столица нашей Родины?

(Главный город России -город Москва или столица нашей родины-город Москва).

-Следующая матрёшка поменьше -наш Город Зеленоград.

- Дети, так что такое город?

- Это то место где живёт много людей.

(-Матрёшка поменьше –город, в котором мы живём).

Воспитатель: Наш Зеленоград - наша малая родина? Как вы думаете, почему наш город так назван? (Рассуждения детей)

А как называются люди, которые живут в этом городе?

Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше будем любить его.

Ребята, а на каком транспорте можно приехать в наш город? (на автобусе, поезде, такси).

- А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

- деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?

- А как называется дом, в котором 2 этажа?

- Двухэтажный.

- А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых… (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают… (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Стоит огромный

Светлый дом.

Десятки тысяч

Книжек в нём.

(Библиотека)

Показ слайда: Герб Зеленограда.

(Обсуждение детей).

Дидактическое упражнение «Разрезная картинка».

- Вам надо из частей собрать целое. (Ребята собирают картинки достопримечательностей и называют их.)

Воспитатель: Наш город очень красивый, в нём много достопримечательностей, ребята из нашей группы совместно с родителями подготовили сообщения о них.

Выступления детей

1. Парк победы – памятник Рокоссовскому.

2. Штыки.

3. Площадь Юности, памятник строителям.

Звучит музыка (гимн строителей, под музыку заходит строитель. Предлагает детям стать строителями и построить город будущего.

Игра – Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть (приседания)

Дом большой, высокий строим (тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки на месте)

Вот какой красивый дом! (вытянуть руки вперед)

Будут жить ребята в нем! (приседания)

Конструирование из конструктора (время, таймер).

Технология: Круг залог успеха. (Ребята встают вкруг, говорит только тот у кого в руке волшебный микрофон).

- Наш город какой? (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный, солнечный и т. д.)

Ребята садятся на свои места.

Учим стих по технологии: мнемотаблица.

Пусть все больше зеленеет, птицы пусть поют с утра

И пусть каждого тут греют, любовь, счастье, доброта.

Что ещё вы узнали о нашем городе? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зеленоград, мой любимый город»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 13:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД