мария саклакова
«Земля — наш общий дом». Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим
Программные задачи:
- Расширять представления детей о планете Земля;
- Учить ориентироваться на карте и глобусе, понимать, что на них изображено, каким цветом, для чего нужны эти пособия людям;
- Познакомить детей с некоторыми странами и континентами: Арктика и пустыня Сахара;
- Развивать выразительность речи в процессе заучивания стихотворения;
- Продолжать развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- Воспитывать чувство патриотизма, заботливое отношение к планете Земля;
Публикация «„Земля — наш общий дом“, Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Словарная работа: материк, планета, Арктика, пустыня Сахара, полиглот.
Предварительная работа: рассматривание карты и глобуса, дидактическая игра «Кто, где живёт?», хороводная игра «Почта», беседа о дружбе, рисование на тему: «Планета – Земля», заучивание песни «Детство».
Материал: карта мира, глобус, иллюстрации с изображением природы, животных Севера и Африки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
«Горы, пустыни и страны,
Моря, ледники, океаны,
Даже дороги и города
На. (карте) увидит Любой без Труда».
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель. Как вы думайте, смогли бы вы по карте найти дорогу в другую страну?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям карту мира.
Воспитатель. Посмотрите, какая она разноцветная. Как вы думайте, что каким цветом изображено на карте?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, ледники изображены белым цветом, горы - коричневым цветом, пустыни - жёлтым цветом, моря, реки, океаны - голубым цветом, леса - зелёным цветом.
Дети ищут на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие.
Воспитатель. Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?
Ответы детей.
Воспитатель. У карты ведь есть брат, с которым она всё время спорит. Кто догадался, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, это глобус. Глобус - это макет Земли.
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель. Очень много стран на планете Земля. У каждой страны есть свой главный город - столица. Назовите столицу России?
Ответы детей.
Воспитатель. Во Франции столица - Париж, в Англии - Лондон. В каждой стране люди разговаривают на своём языке. Мы с вами разговариваем на русском языке. А какие языки вы ещё знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем. Я начну, а вы продолжите.
В Италии разговаривают на итальянском языке.
В Испании разговаривают на. (испанском).
Во Франции разговаривают на. (французском).
В Польше разговаривают на. (польском).
В Японии разговаривают на. (японском).
Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков, такие люди называются полиглотами. Вот такая большая наша планета Земля.
Физминутка «Если нравится тебе»
Если нравится тебе, то делай так! (2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так! (2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так! (2 хлопка под коленями)
Если нравится тебе, то скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе, то другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай всё!
Воспитатель называет вид транспорта, а дети имитируют движением этот вид транспорта.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Путешествие по Карте». Мы с вами полетим в Арктику, на Северный полюс. Как нам нужно одеться? Почему?
Ответы детей.
Дети ищут по карте Северный полюс.
Воспитатель показывает картинки с иллюстрацией природы и животных Севера.
Воспитатель. Догадайтесь, куда мы отправимся дальше. Там очень - очень жарко. Это удивительный материк. В песках самой большой в мире пустыни - Сахары за несколько минут можно испечь яйцо. Этот материк называется Африка. Как вы думаете, какие животные живут в Африке?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с иллюстрацией природы и животных Африки.
Воспитатель. Земля - наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определенных местах, только там где удобно и где они привыкли жить. Я сейчас вам прочту стихотворение Я. Аким «Планета-дом», внимательно слушайте и подумайте о чё м говорится в стихотворении:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
Вопросы по содержанию стихотворения:
1. О какой планете идёт речь в стихотворении?
2. Что происходит на этой планете с лесами, птицами, стрекозами?
3. Как нужно относиться к своей планете?
Воспитатель читает стихотворение ещё раз, привлекая детей к проговариванию за ним.
Дети слушают стихотворение ещё раз, с установкой на запоминание.
Затем воспитатель спрашивает двух-трёх детей.
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель. Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля. Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу планету.
Дети становятся вокруг глобуса.
Воспитатель. Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой.
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Дети поют песню «Детство».