Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Желтый одуванчик»

Елена Пелихова
Конспект занятия по рисованию «Желтый одуванчик»

Конспект занятия по рисованию

Конспект по художественному творчеству (рисование)

в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Желтый одуванчик»

Цель: учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика.

Задачи:

Познавательное развитие: Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы.

Речевое развитие: Пополнять пассивный словарный запас, активизировать речь детей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Желтый одуванчик“» размещена в разделах

Физическое развитие: учить детей слушать и правильно выполнять задания педагога.

Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям.

Художественно- эстетическое развитие: развивать восприятие цвета, формы, мелкую моторику рук

Интеграция образовательных областей: познавтельное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Оборудование: Тонированный в зеленый цвет лист ватмана формата А-1, желтая и зеленая гуашь, поролоновые губки круглой формы, иллюстрация одуванчикового луга, одуванчик из гофрированной бумагу, поролоновые губки круглой формы и бабочки по количеству детей, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят полукругом у окна). Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята, действительно весна! Солнышко стало ярче светить, выросла зеленая травка, на деревьях появились листочки и распустились цветы. Природа проснулась, а вместе с ней пчёлки, бабочки, жучки.

Подвижная игра: «От цветка к цветочку бабочка летает….» (Раздаётся шум у окна). Воспитатель: Ребята! Кто же это? Дети: Бабочка. Воспитатель: Да, она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его? Дети: Да, прочитаем. Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: на нашем лугу не расцвели цветы. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки»

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем бабочкам?

- У нас в группе есть замечательный цветочек.

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик,

Носит. (одуванчик).

- Правильно,ребята, это одуванчик.

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая полянка с одуванчиками.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: - Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: - А какого цвета у одуванчика листья? Дети: - Зелёного

Дидактическая игра: «Найди цветок по описанию»

Воспитатель: - Молодцы вы хорошо справились с заданием.

- Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она очень любит одуванчики. Бабочке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими подружками - бабочками.

Воспитатель: - Ребята, бабочек много, а цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам взять много цветов?

Дети: - Нарисовать.

Воспитатель:-Приготовим наши ручки для рисования

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо)

Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками)

- Пальчики готовы

-А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом поролоновый -тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваютычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Тычок держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.

- Приступаем к работе, берём в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.

(Звучит музыка: Э. Грига «Утро». Дети рисуют).

Воспитатель:- Какой красивый одуванчиковый луг у вас получился! Посмотрите, сколько здесь цветов! (Анализ работы)

Воспитатель:- Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. (Дети закрывают глаза. Воспитатель на одуванчики сажает разноцветных бабочек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель:

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

- Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

- Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Бабочкам.

Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Желтый одуванчик»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Желтый одуванчик» Цель: Закрепить части строения одуванчика. Закрепить умение рисовать одуванчик тонкой кистью. Развивать художественно-творческую деятельность.

Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик»Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущих одуванчиков. Отрабатывать приемы рисования красками.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Надел одуванчик — желтый сарафанчик»Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Надел одуванчик — желтый сарафанчик» Цель: Продолжать изучать с детьми  первоцветы.   Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина., катать шарики.

Конспект занятия по рисованию пальчиком «Белый одуванчик» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию пальчиком «Белый одуванчик» в ясельной группе Цель. Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи. Продолжать упражнять детей в умении рисовать пальчиками. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Желтый одуванчик»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 00:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД