Елена Обоймова
«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы








Живая сказка
Игра на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями
Подготовили: Обоймова Е. И., Хабибуллина Е. В.
Темочки:
- Дыхательная гимнастика
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
МБДОУ «Детский сад №117 комбинированного вида»
Ново-Савиновского р-на г. Казани.
В разработке игры использовалось пособие С. В. Леоновой «Игротека речевых игр».
Цель игры:
1. Научить плавному целенаправленному ротовому выдоху детей с нарушениями речи на этапе подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков.
2. Помочь педагогу разнообразить коррекционную работу по формированию правильного дыхания у детей с нарушениями звукопроизносительной стороны речи, темпоритмической организации речи, с детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох.
Как пользоваться пособием
Логопед выбирает одно из предложенных ниже игровых полей и предлагает ребенку выполнить ряд дыхательных упражнений:
«Лиса и Журавль»
Игровое поле: столы с угощением в тарелке для Журавля и в кувшине для Лисицы.
Детали на нитке: Лисица и Журавль
Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на Журавля так, чтобы он оказался в гостях у Лисицы. А теперь наоборот, чтобы Лисица оказалась в гостях у Журавля.
«Теремок»
Игровое поле: лесные тропинки, ведущие к теремку.
Детали на нитке: Мышка, Лягушка, Зайчик, Петушок, Медведь.
Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на зверюшек так, чтобы они все вместе стали жить-поживать в теремке. Наш теремок большой и в нем хватит места всем, даже медведю. А теперь попробуй отправить зверюшек в лес погулять.
«Маша и Медведь»
Игровое поле: пеньки, стоящие вдоль лесной тропинки и домик бабушки с дедушкой.
Деталь на нитке: Медведь, несущий в коробе пирожки и Машу.
Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на Медведя так, чтобы он шел по дорожке к бабушке и дедушке и садился на пеньки отдохнуть. А теперь попробуй вернуть Медведя назад без остановок.
речи, с детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох.