Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе детей с ТНР «Животные жарких стран»

Елена Ковтун
Конспект ООД в подготовительной группе детей с ТНР «Животные жарких стран»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТНР «СОЛНЫШКО»

на тему: «Животные жарких стран».

учителя-логопеда Ковтун Елены Михайловны

государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2

«Золотой ключик»

г. Минеральные Воды, Ставропольского края

Дата проведения: 26.04.2022 г.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе детей с ТНР „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Тема: «Животные жарких стран».

Программное содержание:

Уточнять знания детей о животных жарких стран. Обогащать экспрессивный словарь детей словами-антонимами. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения сонорных звуков в загадках и рассказе. Развивать связную речь детей, фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа, координацию речи с движением. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.

Словарь: животное, хищник, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна.

Материалы и оборудование: мяч, предметные картинки по теме, карточки с буквами, фишки для звукового анализа, карточки со словами, цветные карандаши, рабочие тетради (стр. 16, кубики с буквами А, Ф, Р, И, К, А.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал, воробей?», загадок о животных жарких стран. Посещение зоопарка, цирка с родителями. Просмотр телепередач о животных. Чтение рассказа Л. Толстого «Слон», Б. Житкова «Про слона», Е. Чарушина «Носорог», «Бегемот», «Лев».

Индивидуальная работа: с Арсеном А., Мухаммедом В. - закреплять навыки звукового и слогового анализа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Рано утром почтальон принес телеграмму от нашего старого знакомого Доктора Айболита. Давайте её скорее прочтем. (Дети самостоятельно читают телеграмму).

Телеграмма.

Я расстроен. Получил телеграмму от животных с далёкого материка.

Они очень ждут моей помощи. А вместо подписи загадки. Я не знаю куда ехать? И кому нужна моя помощь?

Загадки. (загадывание загадок детьми)

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

Спит зеленое бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)

На носу он носит рог

И зовется … (Носорог)

Знаете ли вы, ребята,

Зверя с гривою лохматой?

А еще он – царь зверей,

Отгадай-ка скорей. (Лев)

Он не любит мясо с луком.

Он питается бамбуком.

Черно-белый этот мишка.

Как зовут его, детишки? (Панда)

Кто там ходит с длинной шеей?

Шея длинных ног длиннее.

Лист с любой достанет ветки.

Кто же он? Скажите, детки. (Жираф)

Очень интересный случай,

Этот зверь – как еж колючий.

Иглы же длинней в пять раз.

Кто же это? (Дикобраз)

Вопросы:

- А каких еще животных жарких стран вы знаете? (Ответы детей).

- Замечательно, а где живут эти животные?

- В жарких странах.

- А какие жаркие страны вы знаете?

- Индия, Африка, Австралия.

2. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Подберем слова-признаки».

В Африке живут:

Обезьяны (какие) ловкие, хвостатые…

Слоны (какие) большие, толстокожие…

Львы (какие) сильные, гривастые…

Зебры (какие) пугливые, быстрые, полосатые…

Жирафы (какие) пятнистые, длинношеие.

Верблюды (какие) выносливые, двугорбые…

Бегемоты (какие) толстокожие, ленивые…

Тигры (какие) быстрые, полосатые…

2. Упражнение «Кто самый внимательный».

Продолжаем разговор о животных. Перечислите животных, в названии, которых есть звук Р: жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.

А теперь животных, в названии которых есть звук Л: слон, крокодил.

А есть ли животные в названии, которых есть звук С: носорог, слон.

Молодцы!

3. Упражнение «Разноцветные лужайки».

А теперь разделите названия животных на слоги. Животные, в названиях которых 1 слог, будут гулять на красной лужайке. Животные, в названии которых 2 слога на зеленой лужайке. Животные, в названии которых 3 слога на желтой лужайке, а из 4 на синей лужайке.

4. Игра с мячом «Скажи наоборот».

А теперь поучимся подбирать слова- «наоборот». Я начинаю предложение и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…

У слона большие уши, а у зебры…

У бегемота широкая спина, а у зебры…

У носорога толстая кожа, а у антилопы…

У льва шерсть длинная, а у тигра …

- А теперь присядем за столы.

5. Упражнение «Веселая задача».

А сейчас решите веселую задачу.

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей.

( встретилось 6 зверей: 1+1+2+2=6).

6. Работа в тетрадях.

6.1. Упражнение «Штриховка».

Предложить детям заштриховать слона.

6.2. Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта и т. д.

Я вижу жирафью голову.

Я вижу слоновью голову.

Я вижу львиную голову.

Я вижу тигриную голову.

Я вижу крокодилий хвост.

Я вижу обезъянью голову.

Я вижу слоновье туловище.

Я вижу тигриные лапы.

Я вижу кенгуриный хвост.

7. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткой у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

8. Игровое упражнение «Буквы рассыпались».

Предложить детям карточки с буквами. Необходимо составить из букв слова названия животных, записать их в пустые клетки. Составить звуковой анализ слов с помощью фишек. (Слон, тигр, лев, зебра, жираф, носорог, бегемот, лемур).

9. Игровое упражнение «Составим из слов предложения, а из предложений рассказ».

Предложить детям составить предложения из карточек со словами. Дети читают составленные предложения по очереди. (Рассказ о тигре).

Тигры живут в Африке. Это хищное животное. Тигр яркий, полосатый. У него блестящий мех. У тигра мощное туловище. У тигра сильные лапы. У тигра острые зубы. Он питается другими животными. Детеныши тигра – тигрята.

Предложить детям самостоятельно рассказать то, что прочитали. (Самостоятельный рассказ о тигре.)

10. Игра «Составим слово из букв» : А, Ф, Р, И, К, А.

И подскажем страну, в которой звери ждут помощи Айболита.

Молодцы, ребята! Я думаю, что мы смогли подсказать доктору Айболиту, где найти зверей, которые ждут его помощи! А сейчас сложим карточки с названиями животных в конверт и отправим письмо доктору. Он обязательно вылечит животных!

3. Окончание занятия.

Ну, а наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Над чем испытывали затруднения? Чьи ответы были лучшими?

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Ознакомление детей подготовительной к школе группы с животными жарких стран – одна из наиболее ярких тем для ребят. Дошкольники с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе детей с ТНР «Животные жарких стран»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД