Ольга Новокрещенных
«Зима. Прогулка в зимний лес». Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима»; совершенствование грам-матического строя речи (образование уменьшительно – ласкательных форм суще-ствительных, однокоренных слов; употребление простых и сложных предлогов).
Коррекционные:
Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Речевые:
Расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима»; совершен-ствование монологической и диалогической речи детей.
Публикация «„Зима, Прогулка в зимний лес“, Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оздоровительные:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоя-тельности, любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа
Проведение бесед на темы «Наступила зима», «Природа зимой», «В лесу зи-мой». Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме, загады-вание загадок, подбор пословиц, поговорок о зиме; беседа по картине Шишкина «Зима», «Иней», «На Севере диком»; прослушивание аудиозаписи «Моцарт для детей», «Волшебный мир детства».
Оборудование: макеты деревьев, снежный ком, ножницы, салфетки, игрушки – ворона, волк, заяц, медведь, белка, конверт с письмом.
1. Орг. момент:
Логопед: – Ребята, отгадайте загадку
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая. (зима)
– Скажите, когда наступает зима? (зима наступает после осени)
2. Сюрпризный момент
– Ой, прилетела ворона и принесла письмо от Снеговика.
Мы не сможем прочитать, пока не выполним задание снеговика – назвать ме-сяца зимы. (Дети называют зимние месяца)
- Снеговик пишет, что зима – скучное, долгое, неинтересное время года.
– А вы как считаете? (зима – интересное время года) А вы сможете доказать Снеговику, что зима весёлое, чудесное, интересное время года? Пойдём к нему в лес.
– Дети, прежде чем отправиться, вспомним, как надо правильно дышать мо-розным воздухом. (вдох через нос, выдох через рот).
3. Дыхательная гимнастика «На лыжне» (дети имитируют движения лыж-ников)
Звучит музыка, дети «бегут» в лес.
Выходит Снеговик
– Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я один и не знаю, чем заняться. Когда же кончится эта зима?
Логопед: – Ребята, если кончится зима, то наступит? (весна) Что произойдёт со снеговиком? (снеговик растает). А зимой тоже бывает весело. Какие игры-забавы вы знаете? (игра в снежки, катание на лыжах, санках, коньках)
Снеговик: – меня слепили из этого снега. (показывает снег в корзинке) По-трогайте и скажите, какой он? (холодный, мокрый, скрипучий, рыхлый)
– А зима в нашем краю какая? (снежная, холодная, морозная, красивая)
– Смотрите ребята, тут снежный ком, давайте с ним поиграем.
4. Игра «Измени словечко»
Мороз – морозец
Снег – снежок зима – зимушка
Лёд – ледок сани – саночки
Ветер – ветерок снежинка – снежиночка
Снеговик – снеговичок валенки – валеночки
Гора – горка рукавицы – рукавички
- Логопед: Я тоже предлагаю поиграть в игру «Зимние забавы». Покажите движениями, какие вы знаете зимние игры и развлечения, а снеговик отгадает.
5. Игра-пантомима «Угадай, что я делаю» (дети изображают игру в снеж-ки, катание на коньках).
6. Подбор однокоренных слов.
- Логопед: – Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «снего-вик»? (снег)
Подбор однокоренных слов.
– Я читаю стихотворение, а вы добавляете слова, связанные со словом «снег»
• Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)
• С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки)
• На посёлки, на лужок
Выпал беленький (снежок)
• Вот веселье для ребят-
Всё сильнее (снегопад)
• Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки)
• Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
7. Отработка предложно-падежных конструкций.
– Ребята, надели лыжи, взяли палки и пошли дальше в лес со снеговиком. Ой, перед нами поляна. Дикие животные спрятались от нас. Кто увидел их? Где они спрятались? Составьте красивое предложение с маленьким словом-предлогом. (например: Волк выглядывает из-за ёлки.) Дети составляют предложения.
– А сейчас мы «одеваем лыжи» и возвращаемся в детский сад. Дети проходят возле ёлки.
Снеговик:– Как называется это дерево (Это ёлка) Какая она? (пушистая, снежная) но что- то не хватает на нашей ёлочке? (На ёлке нет снежинок)
– Давайте сделаем снежинки своими руками и подарим их ёлочке.
Логопед:
8. -Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе с ножницами. Сделаем гимнастику для пальчиков.
Руки в кулачок сожмём (сжимание пальцев в кулачки)
И немножко подождём.
На ладошки мы подуем, (дети дуют на ладошки)
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём. (соединяют пальчики, начиная с мизинчика).
9. Продуктивная деятельность
Снеговик: – Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам взять салфетки, складываем их, аккуратно проводим пальчиками по линиям сгиба по диагонали. Будьте осторожны с ножницами, помните, что это опасный предмет. И приступаем к вырезыванию узоров. Узоры на снежинках бывают разные. (Работа детей).
– А сейчас «подарим» свои снежинки ёлочке.
– Я дарю тебе ёлочка воздушную снежинку. (дети подбирают «красивые» прилагательные и составляют предложения).
– Давайте обойдём вокруг ёлочки и полюбуемся на неё.
– Молодцы ребята, пришло время прощаться, мне совсем жарко и я начинаю таять. До свидания.
10. Подведение итогов.
Логопед: – Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интерес-ным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех? Молодцы.