Наталья Бабинцева
Зимнее развлечение для детей 5–6 лет «Зимние игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация совместного досуга детей и взрослых, расширение у детей кругозора в знаниях зимних сказок.
Задачи:
• Создать у детей положительное эмоциональное настроение;
• Способствовать укреплению здоровья детей;
• Развитие спортивных и двигательных навыков у детей;
Публикация «Зимнее развлечение для детей 5–6 лет „Зимние игры“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
• Развитие физических качеств : силы, ловкости, выносливости, быстроты;
• Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал ДОУ.
Форма одежды: чешки или кроссовки, единая спортивная форма.
Состав жюри:
Ведущие: инструктор по физической культуре, Зимушка.
Призы: яблоки, грамоты и медали.
Инвентарь: лыжи 2 пары, самокаты 2 шт., 4 детских ведра; 2 альбомных листа и фломастеры, 2 валенка, «колодец»
Звучит марш, дети заходят в зал. Делают круг по залу и останавливаются лицом к жюри.
Инструктор: Пришла зима!
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, … смелых! (вместе)
Инструктор. Здравствуйте, уважаемые спортсмены и гости нашего праздника! Я очень рада вас всех видеть веселыми, задорными и готовыми к состязаниям! А сейчас я вам хочу представить жюри, которое будет весь наш праздник за нами наблюдать и оценивать наши с вами результаты (представляется жюри).
Уважаемы участники, прошу вас представиться. Представление команд (название, девиз).
Команда «Снеговики»
У нас команда дружная
У нас все очень нужные,
Мы все как на подбор.
Почувствуй наш задор!
Команда «Льдинки»
Мы не льдинки, мы морозные пушинки.
Легко летим, победить хотим!
инструктор: Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем,
Мы в снежки сражаться будем,
И поэтому нам очень,
Очень нравится … Зима! (вместе)
Звучит музыка «Вьюга», в зале появляется Зимушка.
Ведущий: Кто же это к нам пришел? (Ответы детей.)
Зимушка: Здравствуйте, дорогие дети! Правильно, я Зимушка – Зима, пришла к вам на праздник!
инструктор: Замечательно! Давайте сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости. Зимушка, ты поможешь мне?
Зимушка: Конечно, помогу!
Ведущий: Начинаем наши снежные эстафеты.
Зимушка. Начинается наше путешествие по любимым сказкам. И первым будет задание по сказке…
Зимушка: Ребята, а какие вы знаете зимние сказки? (Ответы). Хорошо! Так давайте отправимся в первую из них!
первое задание: по сказке «Снежная королева» - «Герда и Кай».
Мальчики стоят на противоположной стороне спортивного зала, а девочки у линии старта. По сигналу девочка (Герда) бежит, берёт за руку мальчика (Кая) и возвращаются в команду, передавая эстафету. Потом бежит следующая девочка. Побеждает та команда, чья быстрее перебежит с мальчиками на линию старта.
инструктор: Какие быстрые, оказывается, бывают девочки!
Зимушка: Да, я таких быстрых девочек еще никогда не встречала!
второе задание:
«Ну, погоди!». Дети стоят в колоннах. Каждой команде дается пара лыж. По сигналу дети должны надеть лыжи на ноги и пробежать в них до ориентира, вернуться обратно. Передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, чья первая заканчивает эстафету.
инструктор: Устали ребята?
Дети: Нет!
инструктор: Зимушка, давай дадим слово нашему жюри. (Жюри подводит итог по двум заданиям)
третье задание: «12 месяцев».
Каждому участнику команды определяется месяц года. Выполняет бег тот, чей месяц будет назван. Оценивается количество выигрышей команд.
Зимушка: Дорогие ребята! Вы так хорошо знаете месяца года! Вы просто молодцы!
инструктор: Я вам предлагаю сесть на гимнастические скамейки и немного отдохнуть! А зимушка вам загадки загадает, а вы их попробуйте отгадать….
Кто, угадай-ка, седая хозяйка:
Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима.)
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)
И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги - и по большим снегам беги. (Лыжи.)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор его веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней.)
инструктор: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки! Продолжим наши соревнования.
Зимушка: Конечно, я для них припасла еще одну сказку.
инструктор: На чём вернулась домой падчерица в сказке от Деда Мороза? (На санях). Верно! Но так как мы с вами в зале сегодня соревнуемся, вместо саней я вам предлагаю взять самокаты! Это будут у вас волшебные сани! Будьте осторожны на повороте! Это будет 4-е задание.
Четвертое задание: «Морозко».
Дети стоят в колоннах. По сигналу первый берет самокат и катится на нем до ориентира, объезжает его и возвращается в свою команду, самокат передает второму игроку. Побеждает та команда, чья быстрее закончит эстафету.
Зимушка: вот бы мне такие сани, которые сами едут! Ребята, а вы научите меня тоже кататься на таком самокате?
Дети: Конечно, научим! Я тоже могу загадки загадать!
Игра со зрителями: Читаются четверостишия, нужно продолжить фразу по смыслу.
Зима всё белое одела
Зимой ребятам много … (дела)
Скорей за шапку и платок
Бери коньки и на … (каток)
Вот на коньках бежит Серёга
Бежит, упал и едет … (лёжа)
А вот компания Егора
Забрав салазки, лезет в … (гору)
Гора крута, бела, как тесто
Насели в сани и ни … (с места)
Пошли салазки еле-еле
Ну а потом, как … (полетели)
Навстречу ветер дует в лоб
Свернули сани и …. (в сугроб)
Инструктор. Все ребята молодцы!
Зимушка: Да все - то они знают, все- то они умеют!
инструктор: Да, правда. А что же жюри наше скажет, кто из команд вырвался вперед? (Жюри подводит итог четырех конкурсов)
Зимушка: Ребята, а вы видели мультфильм «Дед мороз и лето»? (Ответы детей) Деду Морозу хотелось узнать: «А что же такое лето?». Но на жаре он начал таять. А чтобы сохранить ему жизнь дети привезли ему мороженое.
Зимушка: Да… Я тоже люблю мороженое из сосулек…. Такая вкуснятина! Ем каждый день!
инструктор: Зимушка, кто много ест мороженого, может заболеть!
Зимушка: Не, я не заболею! Я же зима!
Пятое задание: «Дед Мороз и лето».
Дети стоят в колоннах. Каждой команде дается «мороженое». По сигналу первый идет до ориентира с «мороженным», потом обратно передавая эстафету следующему. «Мороженое» рукой придерживать нельзя. Падение «мороженого» - штрафной балл. Побеждает та команда, чья не наберет штрафных баллов и придет первой к финишу.
инструктор: Все молодцы! Зимушка, а ты веришь в чудеса?
Зимушка: Ну конечно! Ну, кто же не верит в них? Я знаю одного парнишку, он ведрами командует и на печи ездит!
инструктор: Да ты что? Кто же это может быть? (обращается к детям, беседа с детьми).
Шестое задание: «По щучьему велению».
Дети стоят в колоннах по одному. На старте стоят два ведра. По сигналу, первый берет два ведра и бежит до ориентира, там ставит ведра, набирает воду из колодца и обратно бежит с ведрами и передает их следующему участнику.
инструктор: Смотри, Зимушка, дети наши тоже маленькие волшебники! .
Зимушка: Сейчас идут рождественские праздники, а какое рождество без гаданий? Давайте и мы проведё м конкурс для девочек: «Рождественские гадания». Приглашаем девочек на старт! (выбирается по 2 ребенка) Каждый метает на дальность из-за плеча, стоя спиной к метанию. У кого валенок улетит дальше, тот и побеждает!
инструктор: У нас определился победитель! Награждаем Вас аплодисментами. И желаем, чтобы все Ваши мечты в этом году сбылись!
Зимушка: А давайте, ребята, слепим (небольшую) Снеговик.
инструктор: Зимушка, какой Снеговик, мы же не на улице!
Зимушка: Ой, совсем забыла я! Что же делать?
инструктор: А давайте нарисуем снеговик.
Зимушка: Как же я сразу не догадалась!
Восьмое задание: «Снеговик»
Дети по очереди подбегают и рисуют снеговик.
Зимушка: Молодцы, ребята! Все вы прошли испытания в сказочных приключениях и были ловкими, быстрыми, азартными, дружными!
инструктор: А пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем и вспомним праздник. (Танец «Новый год»)
инструктор: Молодцы! Наши судьи готовы огласить результаты соревнований.
(Подведение итогов соревнований. Награждение: вручение детям яблок и медалей).
инструктор: Всем спасибо! Всего доброго! Весёлых вам каникул!
Зимушка: До встречи в других сказках! До свидания!
Фото на память. Организационный уход в группы.