Получи документы

«Зимние олимпийские игры». НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе

Татьяна Иванова
«Зимние олимпийские игры». НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе

Комитет образования администрации

Балаковского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида №1

г. Балаково Саратовской области

Материалы к конкурсу

«Сочи - 2014»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических категорий

в подготовительной к школе логопедической группе

(от 6 до 7 лет)

Публикация «„Зимние олимпийские игры“, НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Тема: «Зимние олимпийские игры»

Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

Цель: Обогащать знания детей по теме «Олимпиада «Сочи-2014»»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта, о месте проведения Олимпиады, о талисманах и олимпийских символах (флаг с пятью кольцами, огонь)

2. Активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «Зимние олимпийские игры» и речемыслительную деятельность.

3. Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза,

4. Продолжать учить подбирать однокоренные слова, использовать приставочные глаголы. Использовать в речи предложения с предлогами (с, у, по, под, из, с, к, на, в, над, из-за).

5. Воспитывать интегративные качества:

- любознательный, активный;

- овладевший умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- эмоционально отзывчивый;

- способный управлять своим поведением

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских и параолимпийских играх;

3. Беседа об олимпийском флаге, что обозначает каждый круг на флаге (цвет и континент)

4. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

5. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки -

фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист –

винтовка - биатлон)

6. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

7. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

8. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.

9. Беседы о спорте.

10. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

11. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»

Материалы и оборудование:

Серия сюжетных картин «Спортивные игры», звуковые схемы и напечатанные слова к этим схемам, картинки с изображением талисманов, видео сюжет по теме «Спорт», карточки к практической работе «Закончи рисунок», простые карандаши, картонки по количеству детей зелёного цвета, фишки, дидактическая игра «Найди пару», аудиозапись гимна Олимпиады 2014г.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

-Ребята,а все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Дети: Нет, только самые сильные, ловкие, выносливые.

-Почему победа на Олимпиаде является самой высшей наградой для спортсмена?

Дети: Награда на Олимпиаде для спортсмена имеет очень важное значение, потому что он боролся за победу со всеми лучшими спортсменами мира.

-Спортсмены пяти континентов приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревновать-ся: кто самый сильный и ловкий. А кто из вас знает, в каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года?

Реб: Игры будут проходить в России, в городе Сочи.

- Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман, в Сочи какие талисманы будут?

Ребенок: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

-А ещё какие символы Олимпиады вы знаете?

Ребенок: Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие 5 континентов. Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены.

-Дети, мне бы хотелось тоже зажечь с вами Олимпийский огонь, но прежде чем мы это сделаем нам необходимо повесить олимпийский флаг.

Демонстрирую флаг без колец.

- Чего не хватает нашему флагу, чтобы он стал олимпийским?

Дети: пяти колец.

- Правильно! Посмотрите к нам в гости пришёл снеговик.

Снеговик: Здравствуйте дети! Я по просьбе моих друзей принёс Вам письма, у меня в руках пять конвертов с заданиями, если вы выполняете задание, то получаете кольцо.

2. Давайте откроем конверт под номером 1. Как вы думаете, кто его прислал?

(читает стишок)

Там, где белый снег и лед,

Белый мишка наш живет.

Всюду горки здесь, катки.

Мишка санки любит и коньки.

Дети: белый медведь. Снеговик открывает письмо и читает задание: отгадайте загадки

-Зелёный луг, сто скамеек вокруг,

От ворот и до ворот бойко бегает народ.

На ворота эти натянуты сети.

Дети: Стадион.

-Вот серебряный лужок. Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок, не цветёт ромашка,

Наш лужок зимой хорош, а весною не найдёшь.

Дети: Каток.

-Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.

Дети: Лыжи.

-Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

Дети: Коньки

-Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хоккей играю я

И очень я собою горд, что дарит мне здоровье …

Дети: Спорт

Молодцы получаете первое кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет?

Дети: кольцо голубого цвета, представляет Европу. Прикрепляют кольцо к флагу

3. Давайте откроем конверт под номером 2. .Отгадайте, кто его прислал? (читает стишок)

Вам привет от Зайки стрелки- Очень ловкой спортсменки. Зайка учится на пять, Любит петь и танцевать.

Дети: зайка стрелка

Снеговик открывает письмо и читает задание: Игра с мячом. Ребята, как родственники похожи друг на друга, такие и будут слова. Ловите мяч — бег… Ребенок: Бегун, бегунья, забег, бежать. Логопед : (cпорт, мороз,снег, лыжи, коньки, весна, тренер, плавание, земля). Дети: Спортсмен, спортивный, спортсменка и т. д. Молодцы вот вам второе кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет? Дети:кольцо чёрного цвета, представляет Африку. Ребёнок прикрепляет второе кольцо к флагу

4. Давайте откроем конверт под номером 3. .Отгадайте, кто его прислал? (читает стишок)

Леопард в горах живет, Очень любит сноуборд. Всем готов прийти на помощь, Кто в беду вдруг попадет.

Дети: леопард. Снеговик открывает письмо и читает задание: предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) Дети находят изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.

Молодцы вот вам третье кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет? Дети: кольцо красного цвета, представляет Америку. Ребёнок прикрепляет третье кольцо к флагу

5. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Море волнуется раз…два…три»

Предлагаю детям изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.

В фигуры ледяные мы весело играем

И зимние виды спорта в игре запоминаем.

Мы кружимся раз, два, три,

Говорим себе: «Замри!»

6. А теперь сядем за столы и поиграем вигру «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания: Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

Молодцы снеговик доволен вами. Но от кого же другие два письма?

7. Снеговик: Есть ещё два талисмана Олимпиады Сочи 2014 как вы думаете кто это? Показывает картинку

В качестве талисманов Параолимпийских игр в Сочи были выбраны Снежинка и Лучик. А вы знаете что это за игры? Дети: Игры спортсменов- инвалидов.

-Молодцы. Следующие письма от Снежинки и Лучика. Давайте откроем конверт под номером 4.

Игра «Что забыл нарисовать художник» Вы должны догадаться какого атрибута не хватает спортсмену и закончить рисунок.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Выставляя на мольберт свои работы дают пояснение, что дорисовали (лыжу, палку, клюшку и т. п.)

8. Давайте отдохнём. Пальчиковая гимнастика (На каждую цифру сгибаем один палец- работают обе руки.) Раз- пойдем на стадион, большой палец левой руки

Два- там тренер-чемпион. Указательный левая рука

Три- ты встретишь там спортсменов средний

Четыре- ловких и умелых. безымянный

Пять- здоровых, сильных, смелых мизинец Шесть- способных победить мизинец

Семь- Отчизну защитить. Безымянный правая рука

Восемь- Славу приумножить. средний

Девять- и способных тоже указательный

Десять-спорт- залог здоровья большой палец правой руки

Молодцы вот вам четвёртое кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет? Дети: кольцо жёлтого цвета, представляет Азию. Ребёнок прикрепляет четвёртое кольцо к флагу

9. Снеговик: Наконец откроем последний конверт под номером 5. Посмотрите, ребята здесь полоски на которых написаны слова и звуковые схемы. Нам предлагают сделать звукобуквенный анализ слов. Выкладываем на магнитную доску звуковые схемы слов. Каждый ребёнок выбирает полоску и читает слово на ней. К этому слову подбирает нужную звуковую схему. ( Слова на полосках: лыжи, спорт, удача, награда, зима, спорт)

Молодцы вот вам пятое кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет?

Дети:кольцо зелёного цвета, представляет Австралию. Ребёнок прикрепляет пятое кольцо к флагу и звучит гимн олимпиады. Дети слушают гимн и смотрят слайды с изображением зимних спортивных игр. Снеговик: Ребята, что всегда происходит, когда начинается Олимпиада?

Дети: Зажигают олимпийский огонь.

Предлагаю вам зажечь наш олимпийский огонек. Читаю стихотворение, а дети передают огонек по кругу.

Олимпийский огонь побежал по стране.

Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.

Мы болеем за наш санный спорт, лыжный спорт,

Сноуборд, биатлон, фристайл, скелетон,

За спорт конькобежный, хоккей, и бобслей,

За фигуристов кулачки сожмем сильней.

Верим, как весь наш российский народ,

Что наша страна вырвется вперед!

10. Итог. Снеговик: Ну, вот пришло время расстаться с вами. Я надеюсь, мы с вами будем вместе смотреть олимпийские игры в Сочи и радоваться победам наших Российских спортсменов. До свидания ребята!

-Дети, 2014 год- это уникальный год для нашей страны. Ведь именно в этом году зимой в городе Сочи будет проводиться Олимпиада. Нашей стране выпала огромная честь принимать у себя спортсменов со всего мира. Я очень рада, что не только спортсмены готовы к олимпиаде, но и вы, показав свои знания. Молодцы!

Публикации по теме:

Малая олимпиада в детском саду. ФотоотчетМалая олимпиада в детском саду. Фотоотчет 7 февраля 2014 года в Сочи прошли ХХII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада, первая-Олимпиада 80 стала легендой для.

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние олимпийские игры». НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 28 мая 2014 в 11:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД