Зимнее развлечение «В гостях у Наума Наумовича». Игровая программа для детей старшего возраста

Татьяна Лодочникова
Зимнее развлечение «В гостях у Наума Наумовича». Игровая программа для детей старшего возраста

Зимнее развлечение «В гостях у Наума Наумовича»

Игровая программа для детей старшего возраста

Оборудование : домик, разрисованный буквами и слогами ; карточки с названиями животных (лиса, волк, ёжик, заяц) и карточки с буквами к словам ; 6 санок – ледянок ; кубики со слогами ; карточки с буквами «м» и «д» ; небольшой сундучок.

Действующие лица : ведущий ; дед.

Дети входят в зал и становятся вокруг ведущего.

Ведущий. Кто, угадайте, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зима)

Какими словами можно назвать зиму? (холодная, морозная, нарядная, сверкающая, весёлая) А чтобы не замёрзнуть зимой надо весело играть!

Играйте в снежки так как я, хлоп – хлоп.

Играйте в снежки так как я, хлоп – хлоп.

Дети : А ну- ка все вместе, а ну – ка все вместе

Играйте в снежки так как я, хлоп – хлоп.

Вед : Пусть каждый подпрыгнет как я, прыг – скок!

Пусть каждый подпрыгнет как я, прыг – скок!

Дети : А ну –ка все вместе, а ну-ка все вместе

Пусть каждый подпрыгнет как я, прыг – скок!

Вед : Пусть каждый чихнёт так как я,апчхи!

Пусть каждый чихнёт так как я, апчхи!

Дети : А ну –ка все вместе, а ну – ка все вместе

Пусть каждый чихнёт так как я, апчхи!

Вед : На лыжах поедем как я, вжих – вжих!

На лыжах поедем как я, вжих – вжих!

Дети : А ну – ка все вместе, а ну – ка все вместе

На лыжах поедем как я, вжих – вжих!

(Лыжным шагом двигаются по кругу)

Вед. Что за домик перед нами буквами украшенный?

Дети. Кто хозяин?

(Стучат. Выходит дед)

Дети. Мы к вам в гости!

Дед. Я дед Наум Наумович Грамотов. Вы прямо ко мне на праздник приехали.

Дети. Какой праздник?

Дед. 14 декабря – Наум – грамотник. С этого дня на Руси начинали учить грамоте детей. Отдавали их в ученье дьячкам, отставным солдатам и другим сельским грамотеям.Говорят : «Пророк Наум наставляет на ум, на ум наводит.» А вы учиться любите? Пословицы знаете? Я начну,а вы кончайте :

Не говори не умею, а … (говори научусь).

Ученье - свет … (неученье – тьма). Повторенье - … (мать ученья) .

Скучен день до вечера … (коли делать нечего) .

Почитай учителя … (как своего родителя).

Дед. Давайте позовём моих друзей – зверят.

Игра «Кто быстрее составит слово»

(В игре участвуют четыре команды по 5 человек. Одному игроку команды надевают маску зайца (волка, лисы, ёжика), остальные участники получают буквы, из которых состоит название животного. Под музыку дети врассыпную бегают по залу. С окончанием звучания команды складывают названия животных около игроков в масках. Побеждает команда, выполнившая задание первой.)

Дед. Что – то мне жарко стало. Скорей говорите только «холодные» слова (снег, лёд, снегурочка, снежинка, айсберг, зима, сосульки).

Теперь замёрз я. Говорите только «тёплые» слова (печка, шарф, лето, варежки). Люблю веселье! Говорите только «весёлые» слова.

Дед Наум показывает санки – ледянки.

Дед. Хотите с горки покататься?

Игра «Егоркины горки»

Команда 6 – 8 детей. По кругу раскладывают ледянки на одну меньше, чем детей. Под музыку дети бегут по кругу. Звучит команда «поехали».

Дети усаживаются на колени на ледянки, руки вытягивают вперёд, громко говорят «едем». Кто не успел сесть, выбывает из игры.

Дед достаёт сундучок.

Дед. В сундучке кубики живут. Слог прочитайте – слово добавляйте.

Только слова все праздничные (дед показывает кубики,дети называют слова : сне – говик ; по – дарок ; шо – колад ; чу – деса)

Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Звучит музыка. Дети танцуют. Звучит команда «В хоровод».

Дети собираются в два круга : девочки под буквой д», мальчики под буквой «м». Кто быстрей?

Дед Наум. Порадовали деда гости – умные, шустрые, весёлые ребятки.

Приходите в гости ещё. А теперь беритесь за руки. Музыка поможет вам найти дорогу домой.

Дети, взявшись за руки, уходят из зала.

Публикации по теме:

«Что мы умеем». Логопедическое занятие для родительского собрания детей подготовительной группы с ОНР Программное содержание: - совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и прилагательные с уменьшительными.

Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик»Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Зимнее развлечение «В гостях у Наума Наумовича». Игровая программа для детей старшего возраста
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе
Цель. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина модульным способом ( отщипывать кусочек, прикладывать к фону и прижимать пальчиком....
Конспект занятия «Волшебная книга»
Волшебная книга– это многофункциональное дидактическое пособие используется как самостоятельное или включается в организационное занятие. Может...
Красный, синий, зеленый. Игры для формирования навыков звукового анализа слова
Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные: гласные и...