Папки-передвижки

«Что мы умеем». Логопедическое занятие для родительского собрания детей подготовительной группы с ОНР

Ольга Янишевская
«Что мы умеем». Логопедическое занятие для родительского собрания детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами;

- продолжать работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами и введением их в предложения;

- закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из 1, 2, 3 слогов;

- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из 3 - 5 звуков;

- закрепить умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы, "допечатывать" незаконченные буквы.

Материал:

Публикация «„Что мы умеем“, Логопедическое занятие для родительского собрания детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

- карточки домашних и диких животных и их детенышей;

- карточки с трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами;

- материал к дидактической игре: "Найди лишний";

- карточки со словами из 3 - 5 звуков;

- карточки с неправильно напечатанными буквами.

Ход занятия :

Логопед : "Ребята, сегодня у нас особенное занятие, так как на нем присутствуют ваши родители. Постарайтесь хорошо выполнить все задания, чтобы мамы и папы вами гордились.

Посмотрите на доску (на доске расположены карточки диких и домашних животных с их детенышами). Кто это? (Это лиса).Назовите ее ласково. (Лисичка).Какого она цвета? (Рыжая). Назовите ласково. (Рыженькая). Как зовут детеныша лисы?

(Лисенок). Назовите его ласково. (Это лисеночек). А теперь составьте предложение со словами " Рыженькая лисичка ". (Рыженькая лисичка любит своего лисеночка.)

(Аналогично проводится работа по другим карточкам).

Дети, я раздаю вам карточки, а вы внимательно их изучите. Необходимо правильно назвать предмет, который на ней нарисован и составить предложение с этим словом. (Это мандарин. Я очень люблю вкусный и сочный мандарин.)

Дети, обратите внимание на карточки и квадратики, которые лежат на ваших розетках. На карточках четыре картинки, внизу изображена схема слова, состоящего из 1, 2 или 3 слогов. У каждого из вас своя схема. Необходимо поделить все слова на слоги, сравнивая их со схемой. Если слово не совпадает со схемой, картинку закройте квадратиком. Эта картинка лишняя. У каждого из вас по пять карточек. Приступайте к работе. (Педагог в конце работы проводит индивидуальный анализ с каждым воспитанником.)

(Физминутка).

( На доске размещаются карточки со словами: маска, кино, лес, сосна.)

Ребята, предлагаю вам прочитать эти слова, назвать первый и последний звуки, назвать гласные и согласные звуки, выделить их цветом и составить схему слова. Обязательно разделите слова на слоги. (Ребенок у доски выполняет задание, комментируя свои действия.)

(Детям раздаются листы с неправильно написанными буквами).

Ребята, предлагаю вам исправить все буквы. На помощь вы можете позвать своих родителей.

(Занятие заканчивается анализом работы детей на нем, проведенном родителями с напутственными словами и добрыми пожеланиями).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук»Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук» Логопедический ноутбукПособие служит для закрепления навыка звукового анализа и синтеза, графического образа букв, развития мелкой моторики.

План работы учителя-логопеда на 2012–2013 уч. год Направление работы Сроки проведения I.Диагностическое направление работы 1. Сбор анамнестических данных. Изучение медицинских карт. Обсуждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы умеем». Логопедическое занятие для родительского собрания детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 12:56
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы умеем». Логопедическое занятие для родительского собрания детей подготовительной группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янишевская (УИ 191124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД